корабль... самолет … поезд... велосипед … троллейбус - … стол... кресло... книга... компьютер – гитара... пианино … барабан... дом... забор... цветок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Advertisements

Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: «Мой организм» для детей младшей возрастной группы Выполнила воспитатель: Татомир Ольга Юрьевна.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Развивать умение различать предметы по величине.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Подготовила: Спиридонова В.Л. учитель-логопед подготовительная гр.
Мамы и папы, Вы должны знать!!!!. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная,
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Повторяйте через каждые мин. работы за ПК. Вращайте глазами по кругу сначала по часовой стрелке, а затем в обратном направлении по 5–7 раз. Не спешите.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Дорогие родители, я собираю по 10 дол. за семестр на бумагу, картриджи и все материалы, которые мы используем каждый урок. Мы пытаемся говорить в начале.
ЦЕЛЬ: выполнение мероприятий по решению задач проекта МЕРОПРИЯТИЕ: познавательно-исследовательское занятие «КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?» Цель: уточнить представления.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Транксрипт:

корабль... самолет … поезд... велосипед … троллейбус - … стол... кресло... книга... компьютер – гитара... пианино … барабан... дом... забор... цветок … дерево … гриб... жук... бабочка … собака … человек … яблоко … арбуз...

Описание игры: Собирают обувь, какая есть в доме, женские туфли, мужские ботинки, сандалии, кроссовки и т.д. Собирают все в кучу и мешают, а ребенок должен найти парные. Правила игры: Собирают обувь, находящуюся в доме разного размера детскую, взрослую, ботинки, сандалии, шлепки, кроссовки и т.д. Собранную обувь перемешивают и выкладывают посредине комнаты. Ребенок должен собрать обувь по парам. Для усложнения задачи можно спросить у ребенка, где чья обувь.

Только что плакал – Сквозь слёзы смеётся. И на дворе у нас – Дождик и солнце. Если бы знал ты, Малыш озорной, Как ты похож На дождик грибной.

Загадки На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развесёлый огонёк. (Настольная лампа) Режет хлеб и мажет масло. Но помни! Есть с него опасно! (Нож) Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник) Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг) Всех на свете обшивает, Что сошьёт – не надевает. (Иголка)

Взрослый, « Случайно » рассыпает овощи и просит ребенка помочь их собрать обратно – называя их. - А что можно сделать из картошки (ответ ребенка). Давай отварим её и попробуем, что у нас получится. Взрослый ставит на плиту кастрюлю с водой, сопровождая свои действия словами, для чего он это делает. « Пусть вода закипает, а мы тем временем почистим картошку. Где у нас картошка? У меня в руке одна, а в миске (много). Какая картошка? (Круглая, большая … ) » Ребенок подает, а взрослый чистит картошку, рассказывая, что он делает: « Посмотри как я чищу картошку. Была картошка в шкурке, а теперь белая, чистая без шкурки. Ты помой её, а я ещё одну почищу. Сколько мы с тобой почистили и помыли картофелин? (Много). Теперь я положу её аккуратно в кипящую воду, пусть варится ». - А какие овощи ещё лежат у нас в миске? Морковь там есть? Дай её мне, пожалуйста. Спасибо! Давай рассмотрим её. Какая морковь? (Длинная, большая, оранжевая).

Сейчас мы её почистим, помоем, и попробуем. Что можно сделать из моркови (версия ребенка). Да её можно натереть на терке, покрошить в суп, а ещё её можно просто поесть сырую, свежую, не вареную. Хочешь попробовать? (Пробуют). - Что это у нас такое интересное лежит ещё в миске. Да, это капуста. Она состоит из множества листочков, растущих один на другом (показывает отрывая листочки, можно предложить ребенку самостоятельно попытаться отсоединять капустные листья и предварительно помыв, попробовать свежую капусту на вкус). Какая капуста? ( Белая, сочная, хрустит). Когда сварится картофель, предложите ребенку попробовать. Обсудите с ним качества вареного картофеля. Предложите ребенку муляжи овощей, игрушечную посуду для самостоятельной игры. Попросите назвать используемые для игрового действия овощи и посуду. Что ребенок будет готовить и как, обсудите. Можно поиграть в игру « Чего не стало? » Положив перед ребенком набор овощей, просишь внимательно посмотреть, что лежит. Затем предлагаешь крепко закрыть глазки (убираешь один овощ), открыть, и проверить все ли овощи лежат или чего то не стало. Для развития внимания, памяти.

«Хлопок! Еще хлопок!» Эта игра разовьет фонематический слух ребенка. Взрослый дает малышу задание: «Сейчас я буду произносить слова. Если в слове ты услышишь звук «Л», ты должен хлопнуть в ладоши». Поиграйте с ребенком в эту игру, используя все звуки русского языка. Затем задание можно усложнить: предложить ребенку хлопать только тогда, когда он услышит нужный звук только в начале слова или только в середине.

. «Парочки» Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка – бантик, лес – дерево, река – мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.

«Мы на лыжах шли – шли И до дерева дошли. Дерево мы обошли И дальше пошли. Мы на лыжах шли-шли До сугроба мы дошли. Мы сугроб обошли И дальше пошли…»

«К нам сегодня пришла кукла Маша. Она хочет сварить обед. Но она без нашей помощи не может налить воду в кастрюли. Маша просит помочь ей. Поможем Маше? В этой кастрюле Маша будет варить суп. Кастрюля пустая – мы нальем полную кастрюлю воды. Возьмем кувшин, наберем в него воды (из под крана или из ведерка) и нальем в кастрюлю». Вместе наливаем воду. «Вся кастрюля наполнилась водой? Нет, еще мало воды, льем еще и еще … теперь много воды в кастрюле. Сейчас кастрюля стала полной. А в другой кастрюле будем варить картошку, посмотри, она пустая. Наполним ее водой (мало воды можно налить). В одной кастрюле много воды, а в другой мало». «Кастрюльки»

«Посмотри, к нам пришел в гости медвежонок. Он что-то принес с собой в корзине. Посмотри! Что это? Шишки. Мишка хочет, чтобы мы с ним поиграли. Сначала возьмем вот такую шишку. Это еловая шишка, она растет на елке. Положим шишку между ладонями и покатаем. Вот так. Как она колется. Попробуй сам. Шишка в ладошках не помещается. Она длинная. А сейчас возьмем вот такую шишку, это сосновая шишка, она растет на сосне. Положим шишку между ладонями и покатаем. Вот так. Она тоже колется. Попробуй сам. Шишка в ладошках спряталась. Она маленькая. А сейчас медвежонок посмотрит, хорошо ли потрудились наши ладошки Затем медведь гладит ладони ребенка и хвалит его. «Шишка в ладошках»

«Закорючки» Лучше играть вместе с ребёнком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, загогулину или, если угодно, «бяку - закаляку» чем быстрее и причудливее, тем лучше. Потом все меняются своими «художествами» и за определенный промежуток времени, например две минуты, пытаются сообразить, как использовать закорючку и что бы такое к ней пририсовать, чтобы получилась какая- нибудь картинка. Эта игра требует от «художников» не столько таланта рисовальщика, сколько смекалки и фантазии.

«Пуговицы». Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После чего первый игрок закрывает листком бумаги своё игровое поле, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится интересней и сложней.

Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папенька, Этот пальчик маменька, Этот пальчик я. Вот и вся моя семья!

«Шарики» Прочтите стихотворение: Ай, люли. Ай, люли! Раскатились все шары. А мы шарики найдём И в корзинку соберем! Одним движением выбросьте шарики из корзинки на середину комнаты. Предложите ребёнку собрать шарики в корзинке.

«Шапка-невидимка» Ребенку предлагается запомнить несколько ярких предметов разного цвета, находящихся под шапкой, и отвернуться. Родитель меняет или убирает некоторые предметы из- под шапки. Ребенок должны назвать изменения. Усложнение: запомнить порядок расположения предметов, который родитель может поменять.

«Кукловод» Завяжите ребенку глаза и поводите его в полном молчании, как куклу, по несложному маршруту: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед, поворот налево и т.д. Затем завяжите ребенку глаза и попросите его повторить все движения самостоятельно. Когда это начнет получаться, добавьте движения руками и головой и т.д

«Лево-право».. Играющим предлагается сесть в круг и выполнять задания: «Левой рукой покажите правое ухо, правой рукой – правый глаз, правой рукой – левую пяточку и т.д.». Усложнение: «Левой рукой покажите левый локоть соседа слева. Правой рукой покажите левое колено соседа справа и т.д.»

«Маленький жук» Перед двумя игроками поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Взрослый диктует малышу ходы, а тот передвигает по полю жука в нужном направлении, причем делает это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Например: «Одна клеточка вверх - одна клеточка влево - одна клеточки вниз одна клеточка влево одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то снача­ла можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться на клеточном поле.) Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено перейти к движению по полю из 25, 36 клеток, усложнить задания ходами: две клетки наискосок вправо-вниз, три клетки влево и т.д.

«Взбивание пены» Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка. Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет. Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки. Этот эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Умываемся» Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями: Аккуратные зайчата! Лапки? Мыли! Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли. И теперь мы чистые, Зайчики пушистые. Г. Лагздынь В игре ребёнок запоминает названия частей тела.