Выполнила ученица 11 класса МОУ Поповской СОШ Медянникова Алина Руководитель Нагорная С. А., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Advertisements

« Кияйская средняя общеобразовательная школа» Тема презентации: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!» Подготовила ученица 10-го класса:
День сегодня не простой, А какой-то золотой, Матерей всех поздравляем, И здоровья им желаем!
ГРУППА «ПЧЁЛКИ». Мамин день - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям,
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Презентация "Конкурс пословиц о матери"
Глубина поэтического мира Есенина
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Поэзия Ивана Алексеевича Бунина. Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звездный свет над сумраком.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
«Имя твое несу через всю жизнь как святыню». При солнышке тепло, при матушке добро. Всякой матери своё дитя мило. Детки –радость, детки же и горе. Какова.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Научно-исследовательская работа «Лексические составляющие образа Родины в творчестве Аллы Кузьминичны Балабиной» Автор работы: Шестакова Ирина, ученица.
Образ матери и ребенка в творчестве М. Цветаевой Работу выполнила ученица 11 класса МОУ лицея 12 Саидмурадова Олеся 2010.
Поздравляем Вас с Днём Матери!. Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ Авторы-составители: Есина Е.Л., Панкова Л.П.
Эдуард Аркадьевич Асадов Родился 7 сентября 1923 года в Туркмении, в городе Мары, в армянской семье. Родители будущего поэта, Лидия Ивановна и Аркадий.
Образ малой родины в лирике Елены Львовны Балашовой, поэтессы Чухломского края учебный год МКОУ Чухломская средняя школа им. А. А. Яковлева.
Поздравление любимым мамам. 11 класс Мама… Это слово дорогое Первое у каждого из нас Это слово близкое, родное В день веселья, испытаний час. Мама… В.
Тема исследования: «Авторская песня- это прежде всего поэзия». Выполнила группа « Литераторы» ученики 7 «а» класса. Руководитель учитель музыки Казачкова.
Транксрипт:

Выполнила ученица 11 класса МОУ Поповской СОШ Медянникова Алина Руководитель Нагорная С. А., учитель русского языка и литературы

Гипотеза: Предположим, что художественный мир Аллы Алексеевны Шевкуновой может заинтересовать не только односельчан самобытного поэта, но и поэтическое сообщество Карасукского района. Цель: Познакомиться с творчеством самобытного поэта А.А. Шевкуновой. Задачи: 1) Определить тематическую направленность и художественные особенности её стихотворений. 2) Вызвать живой интерес к поэтическому творчеству Аллы Алексеевны Шевкуновой со стороны учащихся школы и чувство гордости за родное село, родной край, богатый талантливыми людьми.

План 1. Введение. 2. Мир глубоких чувств и переживаний 3. Радости и горести бытия. 4. «Память услужливо крутит пластинку…» 5. «Тема милой родины в творчестве самобытного поэта. 6. Заключение. Введение ……………………………………………………стр. 3 Мир глубоких чувств и переживаний …………………….стр. 3-5 Радости и горести бытия …………………………………. стр. 5-7 «Память услужливо крутит пластинку…» ………………стр. 8-9 «Тема милой родины в творчестве самобытного поэта… стр. 10 Заключение Введение ……………………………………………………стр. 3 Мир глубоких чувств и переживаний …………………….стр. 3-5 Радости и горести бытия …………………………………. стр. 5-7 «Память услужливо крутит пластинку…» ………………стр. 8-9 «Тема милой родины в творчестве самобытного поэта… стр. 10 Заключение

В повседневной жизни, в суете буден, в век компьютеризации и информации не всегда находится время для того, чтобы остановиться, вслушаться, вглядеться. И вдруг однажды мы с восхищением и восторгом вдыхаем аромат летнего дня, ощущаем ласковое поглаживание солнечных лучиков, замечаем, что мир многоцветен и ярок… В этот момент восторг охватывает всё твоё существо, и ты окунаешься в мир Поэзии…

Любовь к поэзии у Аллы Алексеевны зародилась в школьную пору. Стихи любила всегда, читала много, была участницей литературного кружка, читала сибирских поэтов, написала даже однажды письмо сибирскому поэту Илье Фонякову, поделившись своей любовью к поэзии вообще, на что начинающий поэт ответил, что нужно читать классику, чтобы постичь истинную поэзию…

Мир, сотканный из глубоких чувств, передающих как сиюминутные ощущения, так и выстраданные переживания и сомнения, раскрывающие потаенные струны души, передается во многих лирических стихотворениях самобытного поэта А.А. Шевкуновой. Тема Рока, Судьбы, предчувствия и некой вины, покрытой тайной находит отражение в строках: Суждено ли мне с тобой быть вместе? Бог рассудит и поможет нам. Слышишь, камни вопиют о мести?! Как все выдержать? В какой укрыться храм?

Ты уводил меня в лесную Такую сказочную глушь. И в нежном чистом поцелуе Рождалось единенье душ. ………………………… Мы счет минутам потеряли, Мы грезили мечтой одной Пусть в счастье, горе и печали Жизнь станет общею судьбой.

Проникновенные строки раскрывают внутренний мир лирической героини через назывные предложения, передающие состояние души героини, измученной встречами и расставаниями, надеждами и разочарованиями. Осень. Боль. И холод ранний. Горько-сладкое похмелье. Невозможное прощанье - Листья все же облетели…

Сомнения и противоречивость подчеркивается употреблением антонимов: радость – печаль надежда – утрата А миг «желанный, счастливый, ушедший» воспринимается как сиюминутная жизнь, «с болью светлой сожаленье»… Встреч мгновенных радость с болью, С нежным привкусом печали По душе, как небосклону, Звездным росчерком промчались. Миг счастливый, миг ушедший, Нету права для возврата, Нет ни крохотной надежды, Лишь печальная утрата.

Богатый внутренний мир самобытного поэта раскрывается в стихотворении через сравнения «жизнь моя, как тяжкий сон, прошла в предчувствии свиданья короткого, как резкий звон…», «как жизнь желтеющей листвы»; эпитеты: «невозможное прощанье», «звездный росчерк», «неистовый пламень»; метафоры: «душа – небосклон», «память услужливо крутит пластинку», «кисточкой осень отбелит виски…», «дерево жизни».

Тема мечтаний, грёз, сновидений, передающая состояние влюбленности, то взаимных, то отвергнутых чувств в стихотворениях-посвящениях периода ученичества не исчезает в более поздних стихотворениях, но трансформируется в абстрактный образ возлюбленного, «сотканного во сне», которого автор называет «милое сновиденье»…

Семейные страницы С.Есенин отмечал: «Моя биография в моих стихах». «Некоторые события в жизни Аллы Алексеевны тоже нашли отражение в ее поэтическом творчестве. Семейные страницы Я листаю историю жизни. Вспоминаю, терзаюсь, корю Не кого-то – себя, как за книжку: Непрочитанную сдаю. Вот за праздничный стол в День Победы С нами сядет отец - мамы нет. И расскажет нам снова, как где-то В Андижане он встретился с ней. Как волжанина и сибирячку На Ферганский канал занесло, Как любовью спасались горячей От невзгод, сплетням всяким назло. Как война началась на рассвете, Как стонала от боли страна, Как успел сына-первенца встретить, Как рыдала, прощаясь, жена. Как вернулся отец из Берлина, Маме модные туфли привез. До чего ж они были красивы! Как от феи из сказочных грез! Были радости, были печали Было счастье с бедой пополам, Дом построили, внуков качали, Помогали соседям, друзьям… В этом стихотворении запечатлены страницы семьи Дубовченко, тесно переплетающиеся с историей страны в грозные военные и послевоенные годы.

Мир осветился новыми яркими красками с появлением внука, которому Алла Алексеевна посвятила стихотворение: Стасику Есть у меня два солнышка, Два теплых колоколнышка: Одно сияет в небушке, Другое пахнет хлебушком. Есть у меня два месяца, Два яснооких сокола: Один на небе светится, Другой топочет около. Есть у меня два цветика, Два нежных синих лучика: То с любопытством светят мне, Сияют глазки внучика.

Жизнь состоит не только из радостных событий, но и из потерь… Никто в судьбе своей не волен… Жить без тебя невыносимо… Молю, кричу: мне плохо, больно! Но все гудит, несется мимо. Как обрести покой и силы, Я вопрошаю в Божьем храме. Как без тебя дышать мне, милый, Сама уйти к тебе не вправе… И только в крае молчаливом Среди крестов и плит могильных Мне хорошо, несуетливо С твоей душой встречаться, милый.

С возрастом в поэтическом творчестве Аллы Алексеевны все чаще появляются философские мотивы, связанные с размышлениями о смысле жизни… Миг счастливый, миг ушедший, Нету права для возврата, Нет ни крохотной надежды, Лишь печальная утрата.

Стихи Аллы Алексеевны Шевкуновой разные по тематике, идущие от души, очень проникновенны. С одной стороны, глубоко личные, а с другой – заставляющие в бешеном ритме нашей жизни остановиться, осмыслить многое, хотя так и хочется устремиться вперед, опережая время и пространство. Зоркое сердце поэта разглядит и спрятавшуюся слезу в уголках глаз ветеранов, и последний блеснувший луч заката… Все это нужно уметь видеть и слышать, и мы, читая стихи Аллы Алексеевны, учимся видеть необычное в повседневной жизни, земную красоту, слышать слова, идущие от самого сердца, простые и трогательные…

Литература: Личный архив и фотографии Шевкуновой А.А.