Авторы: Петров Сергей, ученик 9 класса, Петрова Мальвина, ученица 10класса МОУ «Нюргечинская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пудожгорский – милый сердцу край… Составили: Белкина Н. А. Ошутинская Н. Б.
Advertisements

Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Пояснительная записка Экологическое просвещение в совокупности с изучением культуры родного края играет важную роль в образовании и воспитании подрастающего.
Всероссийская акция «Живи, лес». «Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 10 августа 2012 года подписан Указ 1157 «О проведении в Российской Федерации.
Проблема сохранения родной природы.. Земля наш общий дом У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным остаётся.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Социальный проект Социальный проект Твой след на планете Автор проектаГарина Валерия Сергеевна воспитанница кружка «Ростик» РуководительСаломатина Татьяна.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!»
Ребята! Я положил в стаканчик снег. Давайте посмотрим, что с ним произойдёт.
Муравейник 39 Экологический проект МБОУ СОШ 39 Команда «Wizards»
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Флаг и символ Земли В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты,
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Автор: Тюнина Мария 5 «А» класс. ГБОУ Гимназия 1505 Москва, 2012.
Количество членов: 70 человек. Система приема в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление, испытательный срок, посвящение.
Транксрипт:

Авторы: Петров Сергей, ученик 9 класса, Петрова Мальвина, ученица 10класса МОУ «Нюргечинская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики

Проблема Ухудшение экологической обстановки в микрорайоне. Причины: 1. Нет системы отслеживания последствий сброса сточных вод в реку Малая Була. 2.Нет заинтересованности местного населения по сохранению благополучной экологической среды в микрорайоне. 3.Отсутствует налаженный механизм регулирования сбрасывания сточных вод в канализацию.

Обоснование проблемы У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, только в век новых технологий некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, деревней… Защита окружающей среды - проблема очень сложная и многогранная. Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение таких глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств. Итак, мы живём в чудесной маленькой деревне, жизнь в ней размеренна и прекрасна. Если спросить у жителей, большинство из них среди других достопримечательностей этого дивного места назовет реку Малая Була, хоть и не большую, но величавую. Деревенские ребятишки сбегаются к речке, да и сами взрослые не прочь в ней искупаться в жаркий день или порыбачить. Однако в последнее время жители стали замечать странные превращения воды в реке, прозрачной до недавнего времени. Необычный запах, иногда даже появление неожиданного цвета и избыточной мутности воды насторожило и меня. Вдоль русла реки стали гибнуть деревья и кустарники, находящиеся в потоке сбрасываемых сточных вод с молочного завода. И мы поняли, что пришло время действовать: -описать наиболее опасные источники воздействия, определяющие качество воды в реке; - сформировать программу мониторинга, обобщив информацию о составе сбросов, поступающих в реку, и о качестве речной воды; - организовать регулярные наблюдения за качеством воды в реке; -подготовить и опубликовать серию статей о реке Малая Була в местной газете, а также распространить среди местных жителей листовки о качестве воды и состоянии зелёных насаждений, и об источниках воздействия; -организовать встречи с руководителями и сотрудниками предприятия-загрязнителя; -провести субботники по расчистке русла реки от мусора и по посадке защитной полосы кустарников и деревьев; - провести разъяснительную работу среди населения, выбрасывающего бытовые отходы вдоль русла реки; -сделать распечатки, посвященные пагубному воздействию загрязненных вод на организм человека и рыб; Мы наблюдаем, помогаем расчистить русло, помогаем засадить береговой откос реки, а руководство молочного завода примет срочные меры по налаживанию механизма регулирования сбрасывания сточных вод в канализацию.

Результат деятельности человека. Вот что сбрасывается в реку…

Цель проекта: Улучшение экосреды в микрорайоне и принятие срочных мер по предотвращению ее загрязнения. Задачи: 1. Проводить мониторинг последствий сброса сточных вод в реку Малая Була. 2.Привлечь внимание общественности к экологическим проблемам в микрорайоне. 3.Создать налаженный механизм регулирования сбрасывания сточных вод в канализацию. Срок реализации проекта – 1 год.

Содержание и механизм реализации проекта Мониторинг последствий сброса сточных вод в реку Малая Була МероприятияСрокОтветственные Изучение химического состава воды Сентябрь Члены кружка «Юный эколог» Конкурс фоторабот «Помоги родному краю» Сентябрь- ОктябрьЧлены кружка «Фотодизайн» Операция «Мёртвая рыба» сентябрь-ноябрь учитель химии и биологии, кружковцы.

Члены кружка «Юный эколог» (15учащихся ) изучили состав сбросов, поступающих в реку, и качество речной воды, и сформировали программу мониторинга. Задействовав оборудование школьной химической лаборатории, использовав приемы биомониторинга, организовали регулярные наблюдения за качеством воды в реке. В реке повышен природный уровень содержания органических веществ по величине ХПК (химического поглощения кислорода), а также железа, меди и марганца, а кислородный режим в целом удовлетворительный. Включили в школьные курсы учащихся 9-11 классов ( 39 учащихся) химии, биологии и географии практические занятия по мониторингу реки Малая Була. Провели фотоконкурс, где участвовали все учащиеся школы.

На протяжении всей истории человеческой цивилизации социальный уровень жизни общества определялся производством предметов потребления – от необходимых продуктов питания, посуды, мебели, жилищ и так далее до разнообразных транспортных средств и современной бытовой техники. Рост предметов потребления сопровождается увеличением количества бытовых отходов. В нашей стране количество таких отходов оценивается цифрой около 70 млн. тонн в год. Ежегодный прирост бытовых отходов составляет примерно 3%, в некоторых странах – 10%.

Это не иллюстрация к волшебным русским народным сказкам, это сегодняшний день, реальная действительность. Эти кадры, мы думаем, никого не смогут оставить равнодушными. Вглядитесь в них! Эти молочные берега не несут в себе ничего хорошего, а только гибель природы… Фотоконкурс «Помоги родному краю»

Содержание и механизм реализации проекта Привлечь внимание общественности к экологическим проблемам в микрорайоне МероприятияСрокиОтветственные Публикация статей об экологической обстановке в микрорайоне в местной газете ноябрь-декабрь Юнкоры школьной газеты «Школьная жизнь» Общественное слушание с обсуждением результатов экологического мониторинга январьГлава сельского поселения Распространение среди местных жителей листовок о качестве воды и состоянии зелёных насаждений январь- февраль Члены кружка «Юный эколог» Участие в акции «Марш парков», мартРуководитель кружка «Юный эколог» Участие в акции «Посади дерево и сохрани его» Октябрь, апрельРуководитель кружка «Юный эколог» Участие в акции «Весенняя неделя добра» апрельАктив ДОО «Ровесники»

Содержание и механизм реализации проекта Создать налаженный механизм регулирования сбрасывания сточных вод в канализацию. МероприятияСрокОтветственные Круглый стол с руководителем молочного завода «Кипеч» сентябрь 2010 года Руководитель кружка «Юный эколог» Организация вывоза сточной воды на машине в специализированной ёмкости Сентябрь 2010 годаРуководство завода Оборудование завода очистными сооружениями. сентябрь- октябрь 2010 годаРуководство завода

БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ Улучшение экологической обстановки на территории нашего микрорайона станет для жителей созданием благоприятной среды жизнедеятельности. В летнее время река Малая Була станет зоной отдыха для детей и взрослого населения, отпускников. Многие жители занимаются рыбалкой. Ведь никому не хочется варить уху из недоброкачественной рыбы. Вдоль русла реки опять будут расти деревья и кустарники. Никто не будет выбрасывать мусор вдоль русла реки. Станем жить по правилу: «Чисто там, где не мусорят!», начнём осознанно следить за чистотой в природе.

Ресурсное обеспечение проекта Кадровое обеспечение: Руководитель и члены кружка «Юный эколог». Совет старшеклассников и члены детской организации «Ровесники» Дирекция молочного завода «Кипеч» Информационное обеспечение Программа экологического воспитания «Зеленый мир». Классный руководитель 3, 2006 г. Москва. Центр « Педагогический поиск». Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. «Экологическое воспитание школьников во внеурочной работе: проблемы теории о технологии» Мичуринск: мичуринская городская типография, 2001 г. Шевченко Р. Н. «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград. Учитель, 2007 г. Материальное обеспечение : Администрация Полевосундырского сельского поселения

Ожидаемые результаты Повышение заинтересованности общественности в улучшении экологической среды. Принятие срочных мер руководством молочного завода по предотвращению загрязнения природы. Риск и ограничения: Отсутствие тесного взаимодействия во всех этапах проекта с общественностью. Отсутствие финансовых средств для закупки очистных сооружений.

Думай об этом… Много стихов о природе читаем, Нашего края нет краше, мы знаем. Учимся видеть, любить, понимать, Не знаем лишь только, как охранять. Взглянешь на небо высоко и чисто, Ласточки где - то парят в поднебесье, Радостно станет в душе и светло, Это ль не счастье ? Конечно, оно ! Взор свой с небес опускаем в поля, Тут красота неземная, друзья, Кто не полюбит стан стройных берёзок ? Тот, кому край его сердцем не близок. Я посмотрю на поля. Красота ! Ветер колышет, дурманит меня. Это ль не счастье ? Конечно, оно. Жаль, что немногим увидеть дано. В речке мы слышим ласковый всплеск. Люди ! Одумайтесь ! Всё не навек. Мы привыкаем, природа, к тебе, Жаждем даров твоих, даром, себе. Губим природу, её оскверняем, Гибель её уже не за горами, Хочется крикнуть, заплакать, бежать, Мать ! Мать - природа, хочу я сказать. Больно смотреть на берёзы без веток, На Красную книгу в библиотеке, Если и дальше мы будем смотреть Край наш родной, может он умереть. Птицы парят, волки рыщут по роще, Резвые рыбки ещё плещутся тоже, Только б не слышать вокруг тишины … Думай об этом ! Ведь всё можем мы. Спасём весь наш край ! Спасём наши души ! Услышьте сейчас, ведь есть у вас уши. Пусть слышат на суше, пусть слышат и в море, Не то ледяной ужас сердце покроет. Мать мы свою никогда не обидим, Ту, что взрастила, вспоила, вскормила, Маму мы будем любить, охранять. Ну, а природа ? Она ль нам не мать ? Петров Сергей

Призыв об охране природы лесов должен быть обращен прежде всего именно к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. Чем раньше молодёжь примется за это дело, тем больше накопится зелё­ного добра ко времени её вступления в полноправное наследство. Живое дерево есть капитал, который множится с каждым часом. Разведение лесов -это мудрая работа впрок, в будущее... Свою любовь к родине мало только декларировать, её, кроме того, надо претворять в живые дела. Оглянись вокруг себя, молодой человек. Всё, что ты видишь соткано, сложено из пламенной любви твоих предков, твоих старшин сограждан к Отечеству. Любовь к родине надо воспитывать с любви к родной природе.

Осенняя посадка октября 2009 года в МОУ « Нюргечинская средняя общеобразовательная школа » Комсомольского района Чувашской Республики прошла акция « День дерева ». Участвовать в весенней и осенней посадке деревьев стало доброй традицией школы. В этом году было решено возродить лесопосадку около деревни Степное Яниково, которая была частично уничтожена пожаром в прошлом году. Погибшие деревья заменили 3 тысячи молодых сосен на площади 2,5 га. В акции приняли участие все 40 учеников 9-11 классов. В числе участников – лидер детской организации Петров Сергей