Выполнила: студ. гр.2Г00 Поликанова С.А. Проверила: доцент кафедры высшей математики Тарбокова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занимательная математика. Выполнил: Полысалов Виталий, обучающийся 10 класса ГОУ СОШ 1266 г. Москвы Руководитель: Хавжу Инна Сергеевна.
Advertisements

8 класс В основе линейных алгоритмов лежит структура « последовательность ». Покажем это на примерах. ВВЕДЕНИЕ.
УРАВНЕНИЕ mathvideourok.moy.su. Уравнением называется равенство содержащее букву, значение которой надо найти. Х+3=5 Значение буквы, при котором из уравнения.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Х у 1.Что называется уравнением? Ответ: Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой. Например: 5х+6=7-3х 2.Сколько неизвестных в уравнении 2х+у-5=0.
П резентация темы «решение задач с параметрами в итоговом повторении курса алгебры.» Разработано учителем математики гимназии 22 Захарьян А. А.
Использование комбинаторных задач для подсчета вероятностей.
Решение задач с помощью уравнений. 7 класс алгебра.
МБОУ Успенская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике Открытый урок по математике в 4 «Б» классе. Тема: «Математические фокусы».
Математика. 5 класс Урок по теме: Степанова Галина Валерьевна учитель математики МОУ «СОШ с. Тамбовки»
1)217 – (18 +13) · 2 = 217 – 31 · 2 = 155 3) 217 – (18 +13) · 7 = 217 – 31 · 7= 0 2) 217 – (18 +13) · 4 = 217 – 31 · 4 = 93.
МАТЕМАТИКА 5 класс Тема. Уравнения. Решение уравнений Математические фокусы Составление равенств « Секретная» сказка «Математику нельзя изучать, наблюдая,
Магия чисел. Магия чисел. Презентация ученицы 6 а класса Рябченко Виктории.
Задачи на работу обычно содержат следующие величины: Задачи на работу обычно содержат следующие величины:
МАТЕМАТИКА 5 класс «Б» Тема. Уравнения. Учитель: Славец Е.Н.
Введение в алгебру Только с алгеброй начинается настоящее математическое учение Н.И.Лобачевский.
«Решение задач с параметрами.» Презентация к эллективным занятиям в 11 классе.
Математику уже затем учить надо, что она ум в учить надо, что она ум в порядок приводит. порядок приводит. М.Ломоносов. М.Ломоносов.
Транксрипт:

Выполнила: студ. гр.2Г00 Поликанова С.А. Проверила: доцент кафедры высшей математики Тарбокова Т.В.

В одном советском учреждении обнаружен был несгораемый шкаф, сохранившийся с дореволюционных лет. Отыскался и ключ к нему, но чтобы им воспользоваться, нужно было знать секрет замка; дверь шкафа открывалась лишь тогда, когда имевшиеся на двери 5 кружков с алфавитом на их ободах (36 букв) устанавливались на определенное слово. Так как никто этого слова не знал, то, чтобы не взламывать шкафа, решено было перепробовать все комбинации букв в кружках. На составление одной комбинации требовалось 3 секунды времени. Можно ли надеяться, что шкаф будет открыт в течение ближайших 10 рабочих дней?

РЕШЕНИЕ Подсчитаем, сколько всех буквенных комбинаций надо было перепробовать. Каждая из 36 букв первого кружка может сопоставляться с каждой из 36 букв второго кружка. Значит, двухбуквенных комбинаций возможно 36*36=36 2

К каждой из этих комбинаций можно присоединить любую из 36 букв третьего кружка. Поэтому трехбуквенных комбинаций возможно 36 2 *36=36 3

Таким же образом определяем, что четырехбуквенных комбинаций может быть 36 4, а пятибуквенных 36 5 или Чтобы составить эти 60 с лишним миллионов комбинаций, потребовалось бы времени, считая по 3 секунды на каждую, 3 х = секунд

Это составляет более часов, или почти 6300 восьмичасовых рабочих дней более 20 лет. Значит, шансов на то, что шкаф будет открыт в течение ближайших 10 рабочих дней, имеется 10 на 6300, или один из 630. Это очень малая вероятность.

Каждый из вас, несомненно, встречался с «фокусами» по отгадыванию чисел. Фокусник обычно предлагает выполнить действия следующего характера: задумай число, прибавь 2, умножь на 3, отними 5, отними задуманное число и т. д. всего пяток, а то и десяток действий. Затем фокусник спрашивает, что у вас получилось в результате, и, получив ответ, мгновенно сообщает задуманное вами число.

Секрет «фокуса», разумеется, очень прост, и в основе его лежат элементарные уравнения.

ЗАДУМАЙ ЧИСЛО,X ПРИБАВЬ 2,X + 2 УМНОЖЬ РЕЗУЛЬТАТ НА 3,ЗX + 6 ОТНИМИ 5,3X + 1 ОТНИМИ ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО, 2X + 1 УМНОЖЬ НА 2,4X + 2 ОТНИМИ 14X + 1

Есть, правда, один случай, когда фокус не удается. Если, например, после ряда операций вы (считая про себя) получили х а затем ваш товарищ говорит: «...теперь я отнял задуманное число; у меня получилось 14», то вы следите за ним: (х + 14) - х = 14 в самом деле получилось 14, но никакого уравнения нет и отгадать задуманное число вы не в состоянии. Что же в таком случае делать?

Как только у вас получается результат, не содержащий неизвестного х, вы прерываете товарища словами: «Стоп! Теперь я могу, ничего не спрашивая, сказать, сколько у тебя получилось: у тебя 14». И, хотя вы так и не узнали задуманное число фокус получился на славу!

С НАСТУПАЮЩИМ!