Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС зам.дир. по УВР Дзедаева И.Х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
Advertisements

ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
1 Рязанова Елена Викторовна, главный специалист управления образования.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
1 2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ СОШ 28 г. Ярославль. Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Транксрипт:

Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС зам.дир. по УВР Дзедаева И.Х.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Внеурочная деятельность это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Содержание внеучебной деятельности учащихся обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

«Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Расписание внеурочной деятельности Класс время проведения дни недели понедельниквторниксредачетвергпятница 1 «А» Музыкальный кружок «Веселые нотки» Программа ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» Духовно- нравственная деят- ть. Экологический кружок «Мы и природа» Развит ие русской речи «Веселая азбука» Развитие осетинской речи.«Мǽ бǽстǽ» Развитие русской речи «Веселая азбука» Художественно- эстетическая деят- ть.Кружок «Умелые ручки» Научно- познавательная деят- ть факультатив «Хочу все знать» Общественно- полезная деятельность.Проект ы,акции «Помощники» Спортивно- оздоровительная деят- ть. Подвижные игры. 1 «Б» Развитие русской речи «Веселая азбука» Научно-познавательная деят-ть факультатив «Хочу все знать» Развитие русской речи «Веселая азбука» Программа ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» Развитие Осетинской Речи.» Мǽ бǽстǽ» Художественно- эстетическая деят- ть.Кружок «Умелые ручки» Музыкальный кружок «Веселые нотки» Духовно- нравственная деят- ть.Экологический кружок «Мы и природа» Спортивно- оздоровительная деят-ть. Подвижные игры. Общественно-полезная деятельность.Проекты,акции «Помощники» Класс время проведения дни недели 2 «А»понедельниквторниксредачетвергпятницасуббота Спортивно- оздоровительная деят- ть. Волейбол. Научно-познавательная деят-ть факультатив «Хочу все знать» Развитие осетинской речи.«Зонындзинǽдт ы къǽбиц» Художественно- эстетическая деят-ть. «Волшебная кисть» Обществен но-полезная деятельност ь.Кружок «Очумелые ручки» Развитие русской речи. Драм. кружок «Теремок » Духовно-нравственная деят-ть. « Мой край» Музыкальный кружок «Веселые нотки» Развит ие русской речи «Учимся играя» Программа ЗОЖ «Школа здорового питания» 2 «Б» Духовно-нравственная деят-ть. «Мой край» Музыкальный кружок «Веселые нотки» Развитие осетинской речи. « Зонындзинǽдты къǽбиц» Художественно- эстетическая деят-ть. «Волшебная кисть» Обществен но-полезная деятельност ь. Кружок «Очумелые ручки» Развитие русской речи. Драм. кружок «Теремок » Спортивно- оздоровительная деят- ть. Волейбол. Научно-познавательная деят-ть факультатив «Хочу все знать» Развит ие русской речи «учимся играя» Программа ЗОЖ «Школа здорового питания»

Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей в школе случайный набор кружков, секций, клубов и т.д их деятельность мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей

9. Какие документы помогут осуществить внеурочную деятельность по стандартам второго поколения?

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: Программы могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.

Титульный лист должен содержать информацию: название ОУ; название программы; направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); класс; составитель и его квалификационная категория; учебный год;

Пояснительная записка должна раскрывать: -нормативно-правовую базу; -назначение программы; -актуальность и перспективность курса; -возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия; -объём часов, отпущенных на занятия; -продолжительность одного занятия; -цели и задачи реализации программы; -формы и методы работы

Структура курса должна содержать: -перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; -перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы

Календарно-тематическое планирование должно содержать: - разделы программы; - темы занятий, - даты; - описание примерного содержания занятий со школьниками.

Информационно-методическое обеспечение: -дополнительная литература; -цифровые образовательные ресурсы;

Предполагаемая результативность курса: - характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия); выход за пределы аудитории; портфель достижений школьника.

разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими образцов программ, рекомендованных Министерством образования. структура соответствует требованиям программ ДО должны быть рассчитаны на младших школьников (1-4 классы) руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия должны быть ориентированы на формирования универсальных учебных действий 19 Рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности школьников

20 Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные

Спасибо за внимание ! Творческих вам успехов!