11 Развитие научно-технического творчества детей и молодежи А.И. Поминов, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский центр внешкольной работы» Стажировочная площадка.
Advertisements

Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! Долгосрочная.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан ,
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты-Мансийском.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Развитие системы образования Республики Татарстан в контексте отраслевой модернизации Д.М. Мустафин, Первый заместитель министра образования и науки Республики.
Фестиваль творчества учащихся Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области Сроки проведения фестиваля Основные – 24 ноября.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
С.В. Петрова, и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики О мерах государственной поддержки талантливых детей в Чувашской Республике.
Станция юных техников стала базовой площадкой ГАОУ СО «Дворец молодёжи» в 2011 году, о чём выдано Свидетельство 44 во исполнение приказа Министерства.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан г. Казань,
Транксрипт:

11 Развитие научно-технического творчества детей и молодежи А.И. Поминов, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

кружка 207,0 тыс. учащихся кружка 207,0 тыс. учащихся Школы (школьные кружки) Система дополнительного образования детей Республики Татарстан 423 УДОД 324,6 тыс. воспитанников доп. образования 423 УДОД 324,6 тыс. воспитанников доп. образования Учреждения дополнительного образования детей (далее УДОД) Процент охвата – 141,6% от количества учащихся

Количество учащихся, занимающихся в УДОД 3

Система детского технического творчества 9 профильные УДО – 10,7 тыс. чел. 63 многопрофильных УДО – 15,4 тыс. чел.550 школьных кружков - 9,4 тыс. чел. 4

Охват детей научно-техническим творчеством гг. (% от кол-ва учащихся) 5 По РФ – 4,6% Тюменская область – 5% Начальное техническое моделирование 42% Начальное техническое моделирование 57%

Ресурсы, привлеченные на развитие детского технического творчества, гг гг. привлечено 17,6 млн. руб. В рамках Стратегии г.: -Обновлена материально-техническая база УДО технической направленности, привлечено 121,3 млн. руб. - Впервые выделены гранты для педагогов доп. образования детей, 1 млн. руб. -Внедрены новые виды технического творчества: робототехника, 3-D моделирование, работа на станках с ЧПУ - Бизнес-сообщество, профессиональные учреждения вовлечены в процесс развития УДО 6

Федеральная целевая программа развития образования на годы Конкурсный отбор в субъектах России Мероприятие «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей» Направление «Распространение в Республике Татарстан инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей» Привлечено 11,3 млн. руб. на приобретение оборудования 7

Учреждения, оборудованные за счет средств ФЦПРО Федеральная стажировочная площадка: ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы» Базовые площадки: - Станция юных техников г. Альметьевск - Центр детского технического творчества «Факел» Вахитовского района г. Казани - Центр детского технического творчества им. В.П.Чкалова» г.Казани - Городской дворец творчества детей и молодежи 1 г. Набережные Челны - Центр детского технического творчества 5 г. Набережные Челны - Центр детского (юношеского) технического творчества Нижнекамского муниципального района - Дворец творчества детей и молодежи им. И.Х.Садыкова г. Нижнекамск. 8

Развитие технического творчества на базе школьных кружков (% охвата, статданные 76-РИК) 9 По РТ - 2,5%

Охват техническим творчеством в районах (% от количества учащихся) статданные 76-РИК + 1-ДО, 2012г. 10

Эффективность участия УДО в мероприятиях технической направленности, 2012г. (количество баллов по результативности участия в конкурсных профильных мероприятиях РТ и РФ) 11

Основные проблемы развития научно-технического творчества 1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками 2.Превалирование объединений начального технического моделирования 3.Неэффективное использование поставленного оборудования 4.Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества (судо-, авиа-, ракето-, автомоделирование) 5.Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество 6.Низкая сохранность контингента в объединениях 7. Слабая связь с профильными предприятиями 8.Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов научно-технической направленности Система НТТ неудовлетворительно выполняет функцию ранней профориентации 12

Перспективы развития Создание Базовых площадок НТТ в каждом муниципальном образовании Открытие на Базовой площадке объединений модельного творчества Организация стажировки педагогов по модельным видам творчества Создание кружков на базе школьных кабинетов технологии (поставка в 2012 г. 80 кабинетов технологии на сумму 40 млн. руб.) Организация ежегодных республиканских выставок технического творчества Разработка республиканской программы развития технического творчества на гг. Целевая поддержка выездов детей на профильные мероприятия через РЦП «Дети Татарстана» гг. Создание республиканского музея науки и техники 13

Взаимодействие с Министерством промышленности и торговли РТ Создана межведомственная рабочая группа по развитию технического творчества Разработана Дорожная карта на 2013 год (план совместных действий) Организована: - поддержка приоритетных конкурсов по техническому творчеству детей: соревнования по авиа-, судо-, авто-, ракетомоделированию, робототехнике, изобретательству и рационализаторству - работа по закреплению УДО за базовыми предприятиями республики Софинансирование по реализации проектов (КАМАЗ, ЦДТТ 5 Г. Наб. Челны) - передача от промышленных предприятий расходных материалов для объединений технического творчества Перспективы развития

Создание Муниципальных советов по развитию технического творчества Ведущая идея - привлечение предприятий реального сектора экономики в развитие НТТ Участие в конкурсном отборе ФЦПРО -Привлечение федеральных средств на подготовку (обучение) кадров, создание (воссоздание) новых направлений, разработку образовательных программ робототехника и интеллектуальные системы, машиностроение, радиоспорт, космическая радиосвязь, технический дизайн, радиотехника и радиоэлектроника Изучение эффективного опыта (Ростов, Тюмень, Казахстан, Санкт-Петербург) 15

Грантовая поддержка районов республики – 50 млн. руб. 1. Конкурс «Школа после уроков» Подача заявки – до 1 мая 2. Оснащение базовых площадок НТТ Подача заявки – до 15 апреля 16 Мероприятия в Стратегии на 2013 год

Базовая площадка НТТ Варианты создания на базе: монопрофильных УДО отдела НТТ в многопрофильном УДО школы, имеющей оборудованный кабинет технологии школы, включенной в грантовую программу по оснащению лабораторным оборудованием классов физики, химии и биологии, подписавшей партнерские соглашения о сотрудничестве с профильными предприятиями реального сектора экономики 17

Базовая площадка НТТ Содержание деятельности 18 Создание новых направлений НТТ Мероприятия по популяризации НТТ в муниципальном районе Проведение занятий целыми классами Активное использование ресурсов социального партнерства

Целенаправленное включение в Стратегию развития образования Республики Татарстан на годы «Киләчәк» - «Будущее» мероприятий по оснащению школ технологическим оборудованием Приоритет будет отдан школам: - эффективно реализующим данный профиль - имеющим трехстороннее соглашение с предприятием и учреждением СПО или ВПО

Развитие технологического профиля - приоритетное направление в системе общего образования Первоочередные меры: - проработка структуры дислокации базовых профильных школ - организация взаимодействия с учреждениями НПО, СПО - определение школ, реализующих технологический профиль (базовые школы, с соответствующей материально-технической базой и эффективными кадровыми ресурсами) 20

Грантовая программа по оснащению лабораторным оборудованием классов физики, химии и биологии школ, подписавших партнерские соглашения о сотрудничестве с профильными предприятиями реального сектора экономики (количество поданных заявок для участия в гранте)

Спасибо за внимание! 22