Медиа фаст-фуд Июль 2009 Летняя школа мультимедийной журналистики Профессор, к.ф.н., Ph.D. Кирия И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с аудиторией Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D. Профессор ГУ-ВШЭ Новосибирск, май 2009.
Advertisements

Медиа как фаст-фуд. Дигитализация Дигитализация (от англ. digitalisation – цифровизация – процесс перевода содержания СМИ во всех его формах (текстовой,
Медиа как фаст-фуд Кирия И.В. Профессор ГУ-ВШЭ Летняя школа мультимедийной журналистики Юнеско, Москва, июнь 2010.
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Подготовлено TNS 2011 год Тенденции медиапотребления и развитие способов изучения аудитории.
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИ Е ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА исследования Городское население России 15+ Активные пользователи интернета в городском населении России.
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
Коммуникационные возможности нового поколения Презентация для журналистов 28 февраля 2008 года.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
ТЕНДЕНЦИИ ГАЗЕТНОЙ ПРЕССЫ МИРОВАЯ ОТРАСЛЬ НА ЭТАПЕ ГИПЕРПЕРЕМЕН: глобальный финансовый кризис + «цифровая» медиа революция мощный толчок коренным преобразованиям.
Привлекайте больше интернет- пользователей Google AdWords для видео Google AdWords для видео в формате TrueView Платите только за целевую аудиторию.
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Рунет в Цифрах: Готов ли Рунет к электронному образованию?
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Ingo Mannteufel DW-WORLD Folie 1 Онлайн и традиционные СМИ в одном медиа-холдинге: опыт «Немецкой волны» Российский интернет форум РИФ-2006 – 24 марта.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Транксрипт:

Медиа фаст-фуд Июль 2009 Летняя школа мультимедийной журналистики Профессор, к.ф.н., Ph.D. Кирия И.В.

Немного истории: от коллективных к индивидуальным медиа >1890, рояль и газета >1920, фонограф, граммофон, массовая пресса >1950, радио >1970, Телевизор,Л енточный магнитофон >1990, радио, аудиомагнито- фон 1990>, плейеры, портативное ТВ

Немного истории: что происходит с контентом? Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную сетку и закачать на свой портативный плейер через беспроводную сеть. Телевидение: возможность выбора индивидуальной программы просмотра. TiVo.

Медиаканалы Создатели контента Агрегаторы контента Каналы доставки Потребители Интерактивные каналы

Новые технологии и СМИ Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации Новые технологии производства новостей: цифровые архивы, рюкзачная журналистика Новые технологии получения новостей: мобильные устройства, интерактивные приставки Новые технологии для новых СМИ: персональная журналистика, блоги Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив

Новые технологии распространения информации Появление кабельных и мобильных сетей Интерактивность сетей и контента (возможность потребителя составить свою сетку вещания, индивидуальный просмотр) Клонирование контента для разных СМИ: интернет, ТВ, кино и т. д.

Новые технологии производства новостей Рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера) Наладонная журналистика Системы управления новостями и распределения обязанностей (возможность работать за пределами редакции)

Новые технологии получения новостей Интерактивные ТВ-приставки Мобильное телевидение Подкаст (радиовещание с индивидуальной сеткой на беспроводные устройства)

Новые технологии – новые СМИ Блоги – персональная журналистика Мобильные блоги – персональная журналистика через мобильный телефон

Новые технологии для старых СМИ Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) Онлайн-дискуссии, форумы Возможность моментально обновлять информацию Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет-сервисы)

Конвергентный рынок Около 49% доходов рынка – это доходы от конвергентных видов медиа (платное ТВ, широкополосный доступ, Интернет и т. д.) К 2011 г. эта цифра достигнет 55% Доля конвергентных платформ составит 72% роста расходов на услуги индустрии развлечений.

Тигры выходят вперед Львиная доля мирового конвергентного рынка и рынка индустрии развлечений приходится на «тигров» - страны Юго-Восточной Азии (в первую очередь, Китай и Индию). Наиболее динамичный рост – в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай)

Рынок в 2011

Российский рынок

Рынок интернета (уверенный рост)

Платное ТВ

Уход доходов из старых СМИ?

Технологическая революция Скорость внедрения новых технологий Новые технологии обработки информации Новые технологии передачи СМИ Новые технологии контроля аудитории

На наших глазах происходит информационная революция. Люди стали разговаривать картинками Люди стали смотреть кино по телевизору Люди стали распечатывать газеты на принтере В 2001 году послали друг другу 1 млрд. текстовых сообщений В 2002 году послали 1.5 млрд. SMS- сообщений каждый месяц! Более половины из 11.8 часов, еженедельно проводимых в онлайне, раньше отводилось на просмотр ТВ. Пользователи Интернета смотрят телевидение на 28% меньше, чем непользователи.

1980-е годы Телетекст Аудиотекст Факс Viewtron Источник: INNOVATION International Media Consulting Group Скорость инноваций

15 лет назад не было Сегодня около 78 млн индивидуальных пользователей посещают сайты Google каждый месяц

15 ЛЕТ НАЗАД не было Более 133 млн в 2008 году БЛОГОВ

INTERNET СЕГОДНЯ 1 млрд пользователей 600 млрд вэб страниц 1.4 млрд сделок 32 млрд долларов онлайновой газетной рекламы Скорость инноваций

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЕРВЫХ 10 МЛН КЛИЕНТОВ ПОТРЕБОВАЛОСЬ: 38 ЛЕТ ОБЫЧНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 25 ЛЕТ КАБЕЛЬНОМУ ТВ 22 ГОДА ФАКСУ 10 ЛЕТ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 10 МЕСЯЦЕВ ИНТЕРНЕТУ

3. Перераспределение времени и рекламы СМИ и информации все больше, время аудитории ограничено – перераспределение времени Уход от печатных СМИ: легкий читатель Перераспределение рекламы

Пользователи Интернета меньше смотрят телевидение

Уход молодежи из газет

Интернет

Интернет-потребление

Интернет

Рост популярности видео

Мобильный интернет

Информационное поле ТВ Среди СМИ растет конкуренция, появляются новые каналы коммуникаций Время потребления информации ограничено физически Перераспределяется время потребления СМИ SMS/MMS Радио Интернет 24 часа Газеты, журналы

Минуты в день Интернет Видео ПК Книги Музыка Радио ТВ Газеты Продолжительность потребления различных медиа (минуты в день)

«Легкие» читатели Большинство читателей в возрастной категории лет – «легкие» читатели ОНИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ!!!

Меняются поведение и ожидания аудитории Сокращение времени на потребление СМИ Появление онлайновых медиа с новым принципом подачи информации Рост конкуренции со стороны других СМИ КАК ОНИ ПОЛУЧАЮТ ИНФОРМАЦИЮ Избирательно (6%) Поверхностно(11%) Только по будням (3%) И по будням, и в выходные, изредка(8%) Только номер в выходные, не весь (7%) Только номер в выходные, серьезно (6%) Избирательно и понемногу (10%) Новый тип аудитории «ЛЕГКАЯ» АУДИТОРИЯ

Что делать СМИ? Единственное решение – меняться вместе с аудиторией. Каналы СМИ становятся специализированными, аудитория фрагментируется, нишевые каналы

Основные тенденции газетной отрасли С 2004 года совокупный газетный тираж практически не растет; Рекламная доля газет сократилась, но рекламные доходы выросли Резко (многократно) выросло потребление: онлайновых версий газет мобильных сервисов, предоставляемых газетами своим читателям и рекламодателям Неуклонно растет доля газет, использующих цвет Газеты подвергаются ре-форматированию и ре-дизайну (для удержания нынешних и привлечения новых категорий читателей)

Ежедневный мировой тираж Millions of copies

Самые большие рынки Circulation increase 2003/2004 Circulation decrease 2003/2004 тыс. экз

Средние затраты времени на чтение газет по странам (мин/день)

Переход качественных газет на новые форматы Поставил под сомнение традиционные ассоциации между «качеством» и размером (таблоид). Ввел концепцию двойного формата.

Бесплатные газеты Source: various/SFN иные Metro Более 120 названий бесплатных коммерческих газет Общий тираж бесплатных газет 20 млн. экз. Новое поколение читателей Потеря доходов платных газет Уровень количества читателей на экз. 2.8 (в Европе)

Крупные бесплатные газеты 19% европейского городского населения (11 стран) читают бесплатную городскую газету хотя бы раз в неделю: –28% читателей лет читают бесплатную газету ежедневно –49% читателей лет читают бесплатную газету хотя бы раз в неделю –72% читателей 18-34s лет читают платную газету не чаще 1 раза в неделю Metro – газета 1 в Дании 20 Minutes газета 1 в Швейцарии (1 млн. экз.) 20 Minutes и Metro борются за 1 место в Испании Новый формат newzines (new- spaper/maga-zine)

Роль дизайна изменилась

Интерактивный контент Формируется иной вид зрителя – он не различает сообщения СМИ и иных каналов коммуникации!!!

Интерактивные формы Блоги Форумы Голосования по проблемам Голосования для переворота темы Обсуждения Возможность разместить собственный контент Оставить реакцию

Читатель в интернете хочет Быстро перемещаться по рубрикам Быстро перемещаться от факта к комментарию и другим жанрам Смотреть на фотографии

Разные среды (аудио, видео) Внутри текста читатель может сразу перейти к аудио/видеоэлементу

Интерактивность Появление новых видов сред (аудио слайд-шоу, таймлайны)

Пользователь сразу хочет действовать Голосовать Подписаться на новости по теме

Пользователь сразу хочет действовать Сохранить копию Распечатать в архив Отправить другу классифицировать Процитировать в блоге рекомендовать

Роль пользовательского контента Блоги - дневники

Википедии Индивидуальные словари и справочники

Пользовательские новости Digg.com – новости размещают сами пользователи

Собственное видео

Фотобанки юзеров Flickr – продемонстрировать свои фото