Нейрофизиологические симптомы поражения теменной доли Ефимова Екатерина Анатольевна 202 ФКП Красноярский государственный Медицинский университет имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ при его поражениях. Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ.
Advertisements

Кафедра нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО Тема: лекция 2 для студентов, обучающихся по специальности – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» Презентация «Агнозия. Виды агнозий. Локализация поражения.
Нарушение речи и методы ее восстановления при амнестической афазии.
Классификация афазии. Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению.
АПРАКСИЯ. ВИДЫ АПРАКСИЙ И ИХ КЛИНИКО - ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ. СТУДЕНТ : КАЮМОВ А. А ГРУППА : М 35 (3) 16 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : ДЕОМИДОВ Е. С.
Кора головного мозга. Большие полушария головного мозга. В структуре больших полушарий головного мозга выделяют лобные, теменные, височные и затылочные.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Прямое сопоставление упрощенных психологических схем и сложных лингвистических образований с теми или иными участками мозговой коры не оправдало себя ни.
Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга Дисциплина – Нейрофизиология с практикумом Выполнила: студентка 201 гр. Северина В.Я. Реферат.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация "Кора больших полушарий"
БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. Наружная поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой, под которой находится белое вещество. Поверхность.
Клинико-психологические и диагностические характеристики основных форм и видов афазий Кафедра клинической психологии ЮУрГУ А.В. Астаева.
Лекция 3 Расстройства высших мозговых функций: речи, гнозиса и праксиса. Локализация функций в коре головного мозга. Функциональная асимметрия головного.
Выполнила: Гамеза А.Н. 202 фкп. Варианты поражений 1) заднелобный (премоторный) синдром 2) префронтальный синдром 3) базальный лобный синдром 4) синдром.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Тема : НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВИСОЧНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА Выполнили : Анисимова Юлия 201 гр. ФКП. Кафедра медицинской генетики и клинической.
Кафедра нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО Тема: «Нейропсихологические синдромы поражения различных отделов мозга. Нейропсихологические.
Транксрипт:

Нейрофизиологические симптомы поражения теменной доли Ефимова Екатерина Анатольевна 202 ФКП Красноярский государственный Медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно- Ясенецкого Министерства здравоохранения РФ Преподаватель: Шаповалова Евгения Александровна Дисциплина: нейрофизиология с практикумом

План: 1. Анатомия теменной доли 2. Синдромы поражения теменной доли 3. Синдром нарушения соматосенсорных афферентных синтезов (ССАС) 4. Верхнетеменной ССАС 5. Нижнетеменной ССАС 6. Синдром нарушения пространственных синтезов ( синдром поражения третичных височно - теменно - затылочных отделов коры ) (ТРО)

Анатомия теменной доли Занимает верхнебоковые поверхности полушария. От лобной теменная доля спереди и сбоку ограничивается центральной бороздой, от височной снизу - боковой бороздой, от затылочной – воображаемой линией, проходящей от верхнего края теменно-затылочной борозды до нижнего края полушария.

Извилины теменной доли: 1. Вертикальная (задняя центральная) 2. Горизонтальные (верхнетеменная и нижнетеменная) 3. Надкраевая (суперамаргинальная) 4. Угловая (ангулярная)

Синдромы поражения теменной доли Синдром нарушения пространственных синтезов ( синдром поражения третичных височно - теменно - затылочных отделов коры ) ( ТРО ) Синдром нарушения соматосенсорных афферентных синтезов (ССАС)

Синдром нарушения соматосенсорных афферентных синтезов (ССАС) Нижнетеменной синдром При поражении верхних и нижних теменных областей Верхнетеменной синдром

Нижнетеменной синдром.Симптомы : 1. Астереогнозис (нарушено опознание предметов на ощупь) 2. Тактильная агнозия структуры объекта (более грубая форма астереогнозиса) 3. Пальцевая агнозия (неспособность опознать собственные пальцы с закрытыми глазами) 4. Тактильная алексия (неспособность опознания цифр и букв, "написанных" на коже) 5. Моторная аффазия (проявляется в трудностях артикуляции отдельных речевых звуков и слов в целом, в смешении близких артикулом)

Верхнетеменной синдром. Симптомы: 1. Анозогнозия (неосознование собственных дефектов) 2. Модально-спецефические дефекты памяти и внимания 3. Соматипрогнозия (ложные соматические образы) 4. Гемисоматогнозия (плохая ориентация в левой половине тела) 5. Соматоагнозия (нарушение «схемы тела»)

Синдром нарушения пространственных синтезов ( синдром поражения третичных височно - теменно - затылочных отделов коры ) (ТРО) 1. Конструктивная апраксия (дефект пространственной ориентации движений и наглядно пространственных действий) 2. Дефекты ориентировки в пространстве (особенно справа – слева) 3. Интеллектуальные расстройства (проявляются нарушениями наглядно образных мыслительных процессов) 4. Аграфия (нарушение письма) 5. Зеркальное копирование 6. Речевые расстройства ( сенсорно - амнестическая и семантическая аффазия ) 7.Акалькулия Симптомы:

Сенсорно-амнестическая афазия Речевой слух не страдает, а ведущим дефектом является неполноценность слухоречевой памяти. Здоровый человек запоминает при первом предъявлении из 10 слов 6-7 (7±2), а здесь объем слухоречевой памяти снижается до 3 и даже 2 элементов. В более грубых случаях дефект слухоречевой памяти может проявляться нарушением повторения сложных слов.

Семантическая афазия Характеризуется нарушением понимания грамматических взаимоотношений между словами в предложениях. Больному сложно воспринимать обращенную к нему речь, если она содержит сложные логикограмматические конструкции. Аналогичные трудности пациент испытывает при понимании прочитанного.

Заключение : Данная тема очень актуальна для клинической психологии, так как необходимо разбираться в причине нарушения какой либо функции, чтоб сориентироваться и назначить правильное лечение, либо психологическую или психотерапевтическую корректировку, либо нейрофизиологическое лечение. От правильности выбора лечения зависит состояние пациента.

Благодарю за внимание !