ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причина детских страхов та же, что и взрослых страхов, - это реакция на опасность. Страх – проявление инстинкта самосохранения. При всем многообразии.
Advertisements

А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: канд. психол.
Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического.
Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Арт - терапевтические приемы на уроках «Самопознания»
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
презентация Здравствуй, песок
Авторские работы психолога отделения социально- психологической реабилитации Фроловой Людмилы Евгеньевны.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
ТОГБОУ «Сосновская школа-интернат» Учитель-логопед БолдыреваТ.В.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся.
Коррекционно - развивающая работа Направления деятельности: Подготовка детей к школьному обучению Коррекция агрессивного поведения Коррекция страхов, повышенной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 города Галича Костромской области Авторы проекта: учащиеся 11-х классов Руководитель: Залецкая С.Е.
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
Транксрипт:

ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012

2 Страх: определение понятия Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании. [Л.О.] Страх – это базовая эмоциональная реакция человека, возникающая в результате опредмечивания тревожности под влиянием действительной, воображаемой или внушенной опасности, угрозы его биологическому или социальному существовании. [Л.О.]

3 Проявления страха Страх проявляется в четырех планах: соматические (физиологические) признаки, субъективные (эмоциональные) проявления, особенности когнитивного функционирования, поведенческий репертуар действий.

4 Понятие арт-терапии Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного. Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

5 Факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии /А.И. Копытин/ ФАКТОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭКСПРЕССИИ ФАКТОР ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ФАКТОР ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

6 Преимущества арт-терапии

7 Аспекты экспрессивной, изобразительной деятельности АСПЕКТЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙКАТАРСИЧЕСКИЙПОВЕДЕНЧЕСКИЙРАЗВИВАЮЩИЙДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

8 Структура групповой арт-терапевтической работы Подготовительный настрой Подготовительный настрой «Разогрев» «Разогрев» (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения) Актуализация ощущений, эмоций Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) Индивидуальная работа Индивидуальная работа (рисунок, поделка) Драматизация, обсуждение Драматизация, обсуждение Коллективная работа Коллективная работа Заключение Заключение(рефлексия)

9 Подготовительный настрой «Рисование в пространстве» «Рисование в пространстве» «Каракули» «Каракули» Техника «закрытых глаз» Техника «закрытых глаз» «Автографы» «Автографы» «Эстафета линий» «Эстафета линий» «Прогулка по пространству тетрадного листа» «Прогулка по пространству тетрадного листа»

10 «Разогрев» Графические упражнения Графические упражнения Рисование под музыку Рисование под музыку Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения Элементы музыкальной и танцевальной терапии Элементы музыкальной и танцевальной терапии

11 Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки». Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки». Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки. Песочная основа

12 Индивидуальное творчество Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.

13 Драматизация, обсуждение (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения) Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Детские работы («Добрая Баба-яга», «Злая Баба-яга»)

14 Коллективная работа Общая работа из отдельных элементов (рисунков). Общая работа из отдельных элементов (рисунков). Единый групповой рисунок. Единый групповой рисунок. Заключение (рефлексия) Подведение итогов работы Рефлексивный анализ Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в процессе индивидуальной и коллективной работы

15 Модель преодоления страхов в ходе арт-терапевтических упражнений Метод наведения Внутреннее осмысление

16 Выводы Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности. В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание. В центре арт-терапевтических занятий – самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание.