ГОРДИН В.Э., godin@hse.spb.ru, МАТЕЦКАЯ М.В., matetskaya@hse.spb.ru Санкт-Петербургский филиал ГУ-ВШЭgodin@hse.spb.rumatetskaya@hse.spb.ru КУЛЬТУРНЫЕ КЛАСТЕРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль культурных кластеров в системе территориального развития Гордин В.Э., Хорева Л.В. Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета.
Advertisements

Культурно-историческое наследие как инструмент развития территорий Ксения Пушкина Центр культурных инициатив Московской области Норильск, 29 марта 2007.
Сохранение и развитие культурного наследия в территориальных сообществах как база развития культурного туризма Гордин В.Э., Матецкая М.В., Хорева Л.В.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Модели предпринимательства в сфере творческих индустрий Юсупова Инна Наильевна студент группы 242 научный руководитель:
Создание креативного кластера в Новосибирске Смирнова М.С. начальник отдела маркетинга Международный экономический форум в Санкт-Петербурге, 23 сентября.
Научно-практический Форум «Санкт-Петербург: многомерность культурного пространства» октября 2008 года Санкт-Петербург.
Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
Менеджмент музыкальных фестивалей Андрей Сергеевич Зонин Ирина Николаевна Кизилова Институт культурных программ Санкт-Петербург Семинар-диалог "Культура.
TEMPUS-2009-DE-JPHES WeNeT СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО КУЛЬТУРНЫЙ.
Развитие социальной сферы города: о чем говорят материалы проекта Социальный навигатор РИА Новости.
От индустриального общества к креативной экономике Зеленцова Елена Валентиновна
Академия Креативных Индустрий: образовательный проект Academy of Creative Industries ACI Казаринов А.В. Смирнова М.С.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Специализация туристских предприятий 1 Организаторы туризма 2 Предприятия, предоставляющие услуги по размещению 3 Предприятия питания 4 Транспортные предприятия.
Нетрадиционные услуги музея как инструмент музейного маркетинга (на примере «Ночи музеев») Мария Дедова НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург МЕЖДУНАРОДНАЯ.
1 КРЕАТИВНОСТЬ, по Лэндри Креативность – метод эксплуатации культурных ресурсов, т.е. материала для создания и цикловой реактуализации базовых ценностей.
Высшая школа экономики, Магистерская программа ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ: МЕНЕДЖМЕНТ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМЕ.
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия. Принята 17 октября 2003 года Генеральной конференцией.
Транксрипт:

ГОРДИН В.Э., МАТЕЦКАЯ М.В., Санкт-Петербургский филиал КУЛЬТУРНЫЕ КЛАСТЕРЫ И РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ДЕСТИНАЦИИ

Определение кластера «Географически близкая группа взаимосвязанных компаний и ассоциированных учреждений в специфической области, объединенных общей идеей и взаимодополняющих друг друга». Майкл Портер [2000, с. 254], Кластеры представляют собой сообщество фирм, тесно связанных отраслей, взаимно дополняющих друг друга и способствующих росту своей конкурентоспособности.

Цели и задачи создания культурных кластеров Создать условия для профессионального развития творческих работников на основе межотраслевого сотрудничества с организациями смежных отраслей Укреплять конкурентные преимущества вошедших в кластер творческих организаций и предприятий смежных отраслей Создавать благоприятную среду для развития творческих индустрий, в том числе нацеленных на привлечение туристов

Цели и задачи создания культурных кластеров (продолжение) Повышать уровень интерактивности культурных продуктов, создаваемых в рамках культурных кластеров Формировать новые продукты культурного туризма, способные привлекать различные категории туристов Формировать новый культурный имидж туристской дестинации путем активизации деятельности креативных групп населения.

Санкт-Петербург нуждается в формировании стратегии территориального размещения учреждений культуры, нацеленных на удовлетворение культурных запросов туристов. кластерный подход, предусматривающий размещение на ограниченном пространстве учреждений культуры, связанных с ними предприятий торговли и общепита, центров развлечений и досуга, предприятий информационной сферы и других предприятий и учреждений для туристов

Принципы формирования культурных кластеров системообразующим стержнем таких кластеров должны являться аутентичные памятники истории и архитектуры одиночные кластеры должны быть выстроены в определенную сеть, обеспечивающую туристам пешеходную или, в крайнем случае, быструю транспортную доступность.

культурные кластеры должны носить многосекторальный характер, в них должны быть представлены как находящиеся в государственной собственности памятники, так и частные предприятия сферы услуг все организации, предприятия, учреждения должны функционировать в рамках единой маркетинговой стратегии, работая на коллективный имидж кластера и города в целом. Принципы формирования культурных кластеров (2)

Классификация культурных кластеров: Кластеры культурного наследия Этнокультурные кластеры Творческие кластеры Арт-инкубаторы.

Кластеры культурного наследия кластеры культурного наследия формируются вокруг аутентичных памятников истории, культуры, архитектуры

Этнокультурные кластеры Этнокультурные кластеры исторически локализовались в местах компактного проживания как коренных, так и некоренных для данной территории народов

Особенности этнокультурных кластеров Этнокластеры, представляющие культуру коренных народов, обычно формируются в сельской местности или малых городах, где лучше сохраняются материальные артефакты и народные традиции Мегаполисы создают условия для формирования этнокультурных кластеров некоренных народов, искусственно или естественным образом создававших на протяжении веков или десятилетий своеобразные «культурные резервации»

Творческие кластеры Творческие индустрии: [UNCTAD, 2008; DCMS, 2001]: Издательская деятельность и литература Исполнительские виды искусства Музыка; Фильмы, видео, и фотография Телевидение и радио Изобразительные искусства и ремесла Реклама; Дизайн, включая моду Музеи, галереи, и библиотеки Интерактивные СМИ (сетевые ресурсы, компьютерные игры, мобильный контент и т.д.).

Арт-инкубаторы Арт-инкубаторы - форма территориальной и организационной автономизации творческих индустрий предусматривающая создание территорий, предназначенных для помощи в творческих «start-upах» для молодежи

Заключение Формирование устойчивых культурных кластеров станет уже в ближайшие годы стратегической линией развития ресурсной базы культурного туризма

Спасибо за внимание!