Технология арт-терапия, как фактор эффективности эмоционального благополучия детей в группе детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
«Способы сохранения и укрепления эмоционального здоровья» Педагог-психолог ЦЛП и ДО 10 Виноградова Наталья Геннадьевна.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Коррекционно - развивающая работа Направления деятельности: Подготовка детей к школьному обучению Коррекция агрессивного поведения Коррекция страхов, повышенной.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия – 2012 учебный год Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия.
Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ Творческая группа ГДОУ 26 «Сказка»
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Транксрипт:

Технология арт-терапия, как фактор эффективности эмоционального благополучия детей в группе детского сада.

Актуальность и значимость Первые попытки использовать арт-терапию для коррекции трудности личностного развития относятся к 30-м годам нашего столетия испытавшими стресс в фашистских лагерях и получила широкое распространение и используется как самостоятельный метод, дополняющие другие техники. Новое время диктует новые вопросы. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Отрицательно влияют на результаты рисования страхов неврозы и заболевания внутренних органов на нервной почве у родителей. Причина – отсутствие жизнерадостности в семье, бесконечные разговоры о самочувствии, тревожно- мнительная фиксация на болезненном состоянии. Эффект буде6т ниже, нужно время, чтобы ребенок сам преодолел внутренний психологический барьер неуверенности и своих страхов, тогда произойдет постепенная дезактуализация страха в его сознании и разовьется вера в свои силы, возможности, способности. Важнейшей техникой изо-терапевтического воздействия является техника активного воображения

Цель: основываясь на результатах современных диагностик формируем гармонизацию развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Задачи: Совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния. Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания. Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавлять Наладить отношения между психологом и ребенком Развить чувство внутреннего контроля Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Развить художественные способности и повысить самооценку

Самовыражение считаются безопасными, существуют две формы арт-терапии: пассивная и активная. Пассивная форма Рассматривает картины, слушает истории, психотерапевтические сказки прослушивает музыкальные произведения и т. д Активная форма Сам создает продукты творчества: рисунки, поделки из природного материала, мозаику, структуры и т.д.

Методическая литература Вальдес Одрихола М.С. «Формирование эмоционально- волевой сферы школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии». Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.И., Добровольская Г.А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании» М. – Кряжева Н.А. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль, Синицина Е.И. «Умные сказки» серия «Через игру – к совершенству» М. – Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» 6 – 2003., 1 – 2004., 3 – Журналы «Коррекционная педагогика» 3/5 – 2004., 2/8 – 2005., 3/9 – Л.А. Неменская «Искусство и ты» М. Панфилова «Игротерапия общения».

Критерии эффективности психологической работы в ДОУ 5 Повышение уверенности в себе; снижение тревожности; снижение количества страхов; улучшение взаимоотношений родитель-ребенок Этапы психологической работы 1.диагностический. Цель: изучение нарушений психологического здоровья у детей 2. информационный. Цель: информирование родителей и воспитателей о имеющихся в развитии детей. 3. практический. Цель: профилактика и коррекция нарушений эмоционально- психологического здоровья детей. 4. Контрольный Цель: определение эффективности коррекционной работы.

До 4-х лет для определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению использую методику А.М. Эткинда, цветовая диагностика «Домики» Проводится индивидуально с каждым ребенком. С 4-х до 6 лет использую тест на эмоциональное отношение. По той же методики с 6-7 лет провожу тест на психологическую комфортность « Я в своей группе детского сада» Таким образом, изучаю эмоциональное состояние дошкольников, прежде чем перейти к рекомендациям по созданию психологического комфорта в группах детского сада, стараюсь. уделить внимание психологическому комфорту педагогов. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Поэтому педагогу необходимо устраивать себе психологический душ, который поможет воспитателю снять излишнее эмоциональное напряжение.

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада в подготовительных группах показал следующие результаты Положительный эмоциональный настрой в подготовительных группах % (19 детей), 2 – 88,88% (16) С повышенной тревожностью % (4), 2 -55,55%(10) С высоким напряжением, тревожностью 1 – 25%, 2 – 11,11%(2) После коррекционных занятий показал следующий результат Положительный эмоциональный настрой в подготовительных группах 1 – 95%(19), ,44(19) С повышенной тревожностью %(6), 2 – 44,44(8) С высоким напряжением, тревожностью 1 – 15%(3), 2 – 16,6%(3)

Исследования показали,что после коррекционных занятий применяемую технологию арт-терапию у детей эмоциональный фон повысился на 14, 29%. Результаты уровня тревожности понизился на 12, 01%. С высоким уровнем тревожности дети все же имеют – 9% Это способствуют следующие причины: 1. От уровня тревожности окружающих взрослых. Тревожность воспитателей или родителей передается ребенку. 2.Авторитарный стиль (то же не способствует спокойствию детей) 3. Жилищные условия или родители безработные 4. Снижение самооценки( страх ошибиться, сделать что-то не так)

Вывод: Эмоционально с повышенной тревожностью дети испытывают беспокойство, напряжены (имеют мышечные зажимы в области лица,шеи, плечевого пояса); раздражительны, плохо спят и т.д. Воспитателями групп ежедневно проводятся упражнения «Штанга», «Сосулька», «Шалтай – Болтай», «Насос и мяч», «Надувные куклы» и т.д. Самое главное в нашем дошкольном учреждении 5 воспитатели, родители, взрослые осознают проблемы эмоционального состояния ребенка и стараются помочь детям, стать увереннее в себе, учат управлять собой в различных ситуациях.