Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов и борьба с финансированием терроризма Министерство финансов Комитет по расследованию финансовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Advertisements

1 Совет инспекторов казначейства (СИК) Подразделение Казначейства.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ ТУРЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТМЫВАНИЮ ДЕНЕГ И БОРЬБА С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА МАЙ, 2007 CBRT, ANKARA.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
О ПРОЕКТЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.
Оценивание еффективности национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Инета Васильева Paritate Bank ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА БАНКОВСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ И ПРИНЦИПУ ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА.
Транксрипт:

Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов и борьба с финансированием терроризма Министерство финансов Комитет по расследованию финансовых преступлений

Раздел – I Преступление – Отмывание Денег

Законодательство Турции по противодействию легализации преступных доходов Закон No: 4208 по предупреждению отмывания денег Закон No Уголовный Кодекс Турции Закон No Закон о уголовном судопроизводстве Закон No по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем Положение по исполнению Закона No по предупреждению отмывания денег Положение о рабочих процедурах Координационного Комитета по борьбе с финансовыми преступлениями MASAK Общее Коммюнике No. 1 MASAK Общее Коммюнике No. 2 MASAK Общее Коммюнике No. 3 MASAK Общее Коммюнике No. 4

Отмывание преступных доходов Статья 282 Уголовного Кодекса Предикативное преступление ; такое преступление, за которое предусмотрено минимальное наказание - 1 год или более срока лишения свободы (пороговый подход) Элементы преступления по отмыванию денег Перевод доходов, полученных от предикативного преступления заграницу или Доходы, полученные из предикативных преступлений проходящие через серию операций с целью сокрытия незаконного источника их происхождения и вводить в заблуждение как будто они были получены из легальных источников Санкции за преступление по отмыванию денег; Лишение свободы от 2 лет до 5 лет, Судебный штраф до дней (до TRY – USD )

Отмывание преступных доходов Статья 282 Уголовного Кодекса Турции Отягающие обстоятельства В случае преступление по отмыванию денег Совершается государственным служащим или особенно профессионалом( экспертом) в ходе исполнения своих служебных обязанностей, то срок лишения свободы увеличивается в 2 раза Совершается в контексте деятельности группы организованной преступности преднамеренно с целью свершения преступления, то срок лишения должен быть увеличен в 2 раза.

Отмывание преступных доходов Статья 282 Уголовного Кодекса Турции Меры по безопасности Меры по безопасности будут приняты к юридическим лицам, имеющим отношение к отмыванию денег. Лицензия корпоративной организации будет аннулирована (УКT Ст. 60); Если: Осуществляли деятельность на основании лицензии выданной государственным органом Признание виновным за предумышленное преступление в пользу юридического лица Участие его органов или представителей в злоупотребление предоставленными полномочиями. Будут применяться условия по конфискации.

Law No.5237 Отмывание преступных доходов Дополнительные преступления Попытка Соучастие Подстрекательство Оказание помощи и Меры наказания установлены в общих положениях Уголовного Кодекса Таким образом, все соответствующие статьи должны применяться в отношении преступлений по отмыванию денег.

Большинство общих предикативных преступлений

Раздел – III Конфискация имущества и преступных доходов

КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА Мероприятия относящиеся конфискации имущества установлены в статьях Закона о уголовном судопроизводстве в разделе под названием Обыск и конфискация. В соответствии со статьей 123 Закона о уголовном судопроизводстве, стоимость активов признанных в качестве доказательств или являющихся предмет конфискации должна быть арестована. Law No Конфискация имущества и преступных доходов

КОНФИСКАЦИЯ Статья 17 Закона No расширена в пределах статьи 128 Закона о уголовном судопроизводстве по конфискации активов с распространением этого на отмывание денег и финансовый террор. Следовательно; В случаях где имеется серьезное подозрение на совершение преступления по отмыванию денег и финансовому террору, стоимость активов может быть конфискована в соответствии с процедурой, указанной в статье 128 Закона о уголовном судопроизводстве No Law No.5549 & 5271 Конфискация имущества и преступных доходов

КОНФИСКАЦИЯ Согласно статьи 128, Закона о уголовном судопроизводстве Решение о конфискации должно быть принято судом. С другой стороны В соответствии со статьей 17 Закона 5549, Генеральный Прокурор должен также принимать решение по конфискации в случаях любых допущенных задержек приведших к неудобствам. На одобрение судьи в течение 24 часов направляется документы на разрешение на конфискацию произведенную ранее без судебного решения. Суд должен принять решение одобряется ли конфискация или нет в течение 24 часов. Решение Генеральной Прокуратуры будет считаться не действительным в случае отказа суда в одобрении. Law No.5549 & 5271 Конфискация имущества и преступных доходов

КОНФИСКАЦИЯ Конфискация товаров и конфискация прибыли установлены в статьях 54 и 55 Уголовного Кодекса - Конфискация товаров (Статья. 54 УКТ ) - Конфискация прибыли (Статья. 55 УКТ) В обе статьи включены положение о конфискации на основе стоимости. Law No.5237 Конфискация имущества и преступных доходов

Конфискация товаров (Статья. 54 УКТ) Товары использованные в совершении предумышленного преступления или направленные на совершение преступления или полученные от совершения преступления должны быть конфискованы. Товары подготовленные для использования в совершении преступления должны быть конфискованы, когда представляется угроза для государственной безопасности, здоровью населения и нравственности. В дополнение, товары, производство, передача в распоряжение, использование, транспортировка, продажа и покупка которых рассматривается как преступление, должны быть конфискованы. Law No.5237 Конфискация имущества и преступных доходов

Конфискация прибыли(выгод) (Статья. 55 УКТ) Материальные выгоды, полученные от совершения преступления, составляющие предмет преступления или предусмотренные для совершения преступления, Вместе с полученными экономическими доходами от владения или их переработки ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНФИСКОВАНЫ. Law No.5237 Конфискация имущества и преступных доходов

Раздел – IV Превентивные меры (предупредительные)

Назначены ответственные стороны подлежащие исполнению обязательство по AML ( противодействие легализации незаконных доходов) Четко определены обязательства по идентификации клиента и отчетам по сомнительным операциям MASAK является уполномоченным органом по получению отчета по сомнительным операциям в отношении TF Раскрытие конфиденциальной информации - противозаконно Внедрение статьи о защите свидетелей Ответственные стороны обязаны периодически информировать MASAK о определенных операциях (принципы и процедуры установлены Министерством финансов) MASAK имеет доступ ко всем базам данных государственных институтов Основные положения нового Закона AML

Президент MASAK уполномочен подписывать СОВ Установлены процедуры по осуществлению инспекций ответственных сторон Внедрены размеры административных штрафов для применения в отношении нарушений идентификации клиента, отчета по сомнительным операциям и обязательств по периодическому предоставлению информации Четко определены требования по обучению, системе внутреннего контроля и системе риск менеджмента Внедрена система раскрытия информации для всех трансграничных перемещений денежных потоков Активы могут быть конфискованы в соответствии со статьей 128 в отношении отмывание денег и финансового террора Новое требование было внедрено, что любой кто действует от своего имени но проводит операции по счетам другого лица должен проинформировать ответственные стороны в письменном виде Основные положения нового Закона AML

Идентификация клиента, Отчет по сомнительным операциям, Обучение, внутренний контроль и системы риск менеджмента, Периодические отчеты Предоставление информации и документов Хранение документов. Обязанности ответственных сторон

Те, кто осуществляют деятельность в сфере Банковской деятельности, Страхование, Пенсионное страхование, Фондового рынка, Кредитование и другие финансовые услуги, Почтовых услуг и транспортировки, Лотереи и азартных игр; Ответственные стороны

Те, кто осуществляют деятельность в сфере Обмена валюты, Недвижимости, Драгоценных камней и металлов, Ювелирных изделий, Продажа всех видов судов, воздушных судов и автотранспортных, включая строительные машины Исторические ценности, предметы антиквариата и художественных произведений Посредники во всех этих операциях; Нотариальные конторы, спортивные клубы и Организации, осуществляющие деятельность в других сферах, установленные Кабинетом Министров Турции Ответственные стороны

Мероприятия по идентификации клиента регулируется в соответствии с ; Законом No.5549 «О предупреждении отмывании преступных доходов» Положение об исполнении Закона AML и MASAK Коммюнике Law No.5549 art.3/1-RRIL Art.4 Идентификация клиента

Если имеется любая информация, сомнения или подозрительная ситуация, что активы, используемые в сделках, которые уже были проведены или были предприняты попытки проведения таких сделок внутри или через ответственные стороны, то такие активы являются приобретенными нелегальными путями или используются для незаконных целей Ответственные стороны должны информировать MASAK о таких операциях Law No: 5549-Art.4 Отчет по сомнительным операциям

В соответствии с Законом No:5549 (статья 19/1/e); MASAK уполномочен; Собирать данные, Получать отчеты по сомнительным операциям, Анализировать и оценивать их финансирование терроризма. в рамках деятельности предупреждения отмывания преступных доходов и финансирование терроризма. Отчет о сомнительных операциях

Физические и юридические лица исполняющие свои обязанности в соответствии с Законом не должны привлекаться к административной и уголовной ответственности. Информация о лицах, которые информируют о сомнительных операциях не должна предоставляться третьим сторонам, институтам и организациям, кроме судов, даже если это установлено в специальных Законах. Необходимые меры должны быть приняты Судом для того, чтобы обеспечить сохранение в конфиденциальности имен этих лиц и обеспечение их безопасности. Law No: 5549-Art. 10/1-2 Защита свидетеля (Защита ответственных сторон)

Ответственные стороны не могут предоставлять информацию никому включая участвующих сторон в совершении сделок, они должны предоставлять отчет по сомнительным операциям офис Президента MASAK также аудиторам, которые уполномочены проводить инспекции деятельность ответственных сторон и суду во время судебных слушаний. Law No: 5549-Art. 4/2 Обеспечение конфенциальности

MASAK проводит семинары по повышению осведомленности и предоставляет обучение для ответственных сторон и государственным агентствам Обучение*Кол-воКол-во участников ТренеровСлушатели Ответственные стороны Правоохранительные органы Итого В новой организационной структуре MASAK в сентябре 2006 г. был создан Департамент по инспекции и обучению ответственных сторон. Обучение и Информирование

Идентификация клиента Периодическое предоставление отчетов Отчет по сомнительным сделкам Идентификация клиента Отчет по сомнительным сделкам TRY (TRY for 2007) (8.044 USD for 2007) TRY (TRY for 2007) (1.604 USD for 2007) Обязанности Административные штрафы Финансовые институты В случае нарушения (Law No.5549 art.13) Персонал Санкции за нарушение обязательств TRY (TRY for 2007) (4.022 USD for 2007)Нефинансовыеинституты

Обучение,системы внутреннего контроля и риск менеджмента Назначение compliance officer- специалист по внутреннему контролю Предоставление 30 дней для устранения недостатков Административные штрафы Ответственные стороны (юр.лица) TRY (TRY for 2007) Финансовые институты TRY (TRY for 2007) Нефинансовы е институты Обязанности В случае нарушения Санкции за нарушение обязательств (Law No.5549 art.13)

Обеспечение конфиденциальности Предоставление информации и документов Хранение документов от 1-3 лет лишения свободы TRY 100 – штраф Судебные санкции Меры по безопасности Аннулирование лицензии Конфискация активов юридического лица Обязанности В случае нарушения Ответственные стороны (юридич.лица) Персонал Санкции за нарушение обязательств (Law No.5549 art.14)

Применяемые санкции за нарушения 17 aдминистративных штрафов быи применены в 2007 году за нарушение обязательств (по состоянию на 11 мая 2007г.)

Раскрытие информации таможенными органами Пассажиры, кто осуществляет перевозку иностранной валюты, обеспечивающие платежи ими за границей обязаны предоставлять Таможенной Администрации полную и точную информацию о них В случаях отсутствия объяснений либо предоставленных ложных или вводящих в заблуждение объяснений, то тогда применяются соответствующие санкции. Кроме того, обстоятельства установленные как сомнительные должны быть сообщены в MASAK и другие соответствующие органы.

Раздел – V Совет по расследованию финансовых преступлений (MASAK)

Законодате льная власть Судебная власть Исполнитель ная власть Парламент 550 членов Конституционный Суд Верховный Суд Аппеляционный Суд Военный Аппеляционный Суд Военный Высший Адм. Суд Третьейские суды Суды первой инстации Президент Совет Министров Премьер Министр Министерства Органы по регулированию и надзору РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ

МИНИСТР Отделы развития и аудита Заместители СОВЕТ ИНСПЕКТОРОВ ОТДЕЛ СТРАТЕГИЧЕСК ОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ВСПОМОГАТ. ОТДЕЛЫ СОВЕТНИКИ Каждое Министерство имеет свой Совет инспекторов ПРЕМЬЕР МИНИСТР МИНИСТР ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

ГЕН.ДИРЕКТОР ПО ЮРИДИЧ.ДЕЛАМ ГЕН.ДИРЕКТОР ПО БЮДЖЕТУ ГЕН.ДИРЕКТОР ПО ПОЛИТИКЕ ДОХОДОВ ГЕН.ДИРЕКТОР ПО ГОС.СОБСТВЕННОСТИ ДЕПАРТМЕНТПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ И ЕС. ГЕН.ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ ДЕПАРТ ПО АДМИНИСТ и ФИН.ДЕЛАМ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ГЕН.ДИРЕКТОР ПО ГОС. СЧЕТАМ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

Министерство Финансов Министерство Внутренних дел Министерство юстиции Министерство иностранных Дел Министерство Промышленности и Торговли Прокуратура Полиция Жандармерия Таможня Береговая охрана МИНИСТЕРСТВА ПРАВООХРАН. ОРГАНЫ ОРГАНЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИ Ю И НАДЗОРУ. MASAK BRSA CMB UT ФИНАНСОВАЯ РАЗВЕДКА MASAK ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ОТМЫВАНИИ ДЕНЕГ И ФИНАНСИРОВАНИИ ТЕРРОРИЗМА

ПРЕЗИДЕНТ ВИЦЕ ПРЕЗИДЕНТ Департамент регулирования и международных связей Отдел кадров Отдел по административным и фискальным делам Департамент надзора и обучения Отделы по надзору и обучению Департамент финансовой разведки Отдел финансовой разведки Центр обработки данных Департмаент по оценке Отдел по оценке ВИЦЕ ПРЕЗИДЕНТ Организационная структура MASAK

MASAK, как организация финансовой разведки Турции,создана в соответствии с Законом No по Предупреждению отмывания денег и начал осуществлять свою деятельность с 17 февраля 1997 года. Функции MASAK Политика и регулирование, Координация, Институт финансовой разведки (сбор информации, исследование, анализ и оценка), Надзор, Инспектирование. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ MASAK

ОЦЕНКАИНСПЕКЦИЯ 8 ГРУПП ИНСПЕКТОРОВ*ЭКСПЕРТЫ MASAK - Сбор данных - Анализ - Оценка - Сбор данных - Анализ - Оценка ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ ОБРАЩЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ * Финансовые инспектора,Налоговые инспекторы, Контроллеры Казначейсчтва, Аудиторы банков, Экперты по фондовому рынку и рынку капиталов, таможенные инспектора, Эперты по надзору и регулированию банков БАЗА ДАННЫХ MASAK Выявление преступления Нет преступл ения Необходимость дальнейшей экспертизы СХЕМА РАБОТЫ MASAK Координация с правоохран.органам и Промежут.меры Техники специальных Расследований Ответств СТОРОНЫ МЕДИА ПРОКУРА- ТУРА ГОСУД ИНСТИТ ФИЗИЧ.ЛИЦАКОМПАНИИЗАГРАНИЦА ОТЧЕТЫ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ СДЕЛКАМ ИЛИ ДРУГИЕ ОТЧЕТЫ ПРЕДВАРИТ.ОЦЕНКА -Первая проверка -Поиск по базе данных

Предвар оценка Сбор информа ции Анализ Оценка и принятие решения Проверка полученной информации Поиск в базе данных Открытые источники Закрытые Взаимоотношение между сторонами Определение подозрительных зон Нерегулярные системы и противоречия Обращение к Генеральному Прокурору Архив Когда необходимо конфискация и другие меры Инспекции Международн ый обмен информацией ESW MOU Другие серьезные факты ОТЧЕТЫ БАЗА ДАННЫХ MASAK VEDOP-Налоговая TAKBİS- Кадастр ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК MERNİS- База нац.паспортов МВД DBT – База по обмену валюты KİHBİ – База по Уголовным преступлениям Открытые источники Интернет t Пресса Публикации Базы данных открытых для общественности … Закрытые источники База данных банков Налоговой службы, таможни Данные кадастра База по транспортным средствам и ценным бумагам Уголоным делам … ОСД и другие отчеты Оценка процесса в MASAK

44 ПРОКУРАТУРА АУДИТОРЫ MASAK ОЦЕНКА Обмен информацией Ответственные СТОРОНЫ ПРАВООХРАНИТЕ ЛЬНЫЕ ОРГАНЫ) Запрос Отчеты, Конфискаци я ОСО Регулирова ние, Надзор Обучение Запрос информаци и Содействие в оценке ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ ОТЧЕТЫ Институциональное сотрудничество

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ