«Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы учащихся 10 класса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Русский язык Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как Урок закрепления знаний, умений, навыков.
Advertisements

Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Лексика Синонимы (лексические, стилистические, синтаксические) Антонимы (контекстуальные) Омонимы (омоформы, омофоны, омографы) Паронимы Однокоренные слова.
Образы животных во фразеологизмах ФРАЗЕОЛОГИЯ (от греч. phrasis выражение и логос слово, учение), раздел языкознания, изучающий фразеологический состав.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Ловушки ЕГЭ. Капканы орфографии Гласные, проверяемые ударением.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
Выполнил ученик 6 кл. Лушников А.. Фразеология – это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
Эта занимательная фразеология Автор: Догадина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 42 г.Владивостока.
Почему мы так говорим ? Преснякова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ « Малышевская средняя общеобразовательная школа» Преснякова Н.В., учитель.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ « ФРАЗЕОЛОГОЗМЫ ». Подготовили ученицы 6 А класса Десна Н. и Лузина М.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы учащихся 10 класса»

Тема: «Фразеологизмы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»» Продолжительность: краткосрочный Цель: подобрать материал в романе, систематизировать знания, умения, навыки по теме; использовать их при выполнении задания А-30 (ЕГЭ)

Ход проекта 1. Найти в тексте фразеологизмы. 2. Объяснить их значение. 3. Распределить на группы: -идиомы (устойчивые сочетания слов, -идиомы (устойчивые сочетания слов, значение которых не определяется значением входящих в него слов; значение которых не определяется значением входящих в него слов; -фразеологические сочетания (переносное значение слов, может сочетаться 1 слово в переносном значении); -фразеологические сочетания (переносное значение слов, может сочетаться 1 слово в переносном значении); - фразеологические выражения (канцеляризмы, названия учреждений, сочетания, основанные на бытовых ситуациях). - фразеологические выражения (канцеляризмы, названия учреждений, сочетания, основанные на бытовых ситуациях).

Фразеологизмы из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Идиомы : ни к селу ни к городу- совсем некстати, невпопад; ни к селу ни к городу- совсем некстати, невпопад; страшный суд- в христианских представлениях суд над всеми когда-либо страшный суд- в христианских представлениях суд над всеми когда-либо жившими людьми,(ветхозаветный миф о судном дне ); жившими людьми,(ветхозаветный миф о судном дне ); священный долг- почётная, исключительная по важности должность; священный долг- почётная, исключительная по важности должность; тёртый калач- очень опытный, много испытавший на своём веку человек, тёртый калач- очень опытный, много испытавший на своём веку человек, которого трудно провести; которого трудно провести; словно что его подмывало- непреодолимое желание сделать что-либо, словно что его подмывало- непреодолимое желание сделать что-либо, подкапываться, забираться, чтоб погубить, как вода под камень; подкапываться, забираться, чтоб погубить, как вода под камень; орлиный взгляд- зоркий, проницательный, как у орла; орлиный взгляд- зоркий, проницательный, как у орла; Английский клуб- обычно объединявший представителей высшего Английский клуб- обычно объединявший представителей высшего дворянства (обычно для отдыха, развлечений); дворянства (обычно для отдыха, развлечений); дурак дураком- безнадёжно глупый человек; дурак дураком- безнадёжно глупый человек; держать себя в руках- не терять самообладания, выдержки. держать себя в руках- не терять самообладания, выдержки.

Фразеологизмы из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Фразеологические сочетания : человек старого закала- со старыми взглядами, привычками, не разделявших новых воззрений; танцевала до упаду- до крайнего утомления, очень; наводить тоску- сильное душевное томление, тревога в соединении с грустью и скукой; стояла как вкопанная- стоять неподвижно, замерев на месте от ужаса или удивления; горел нетерпением- страстно, нетерпеливо хотеть чего-либо; сквозь зубы- невнятно говорить, шептать, бормотать; холодная усмешка- ехидство, лукавая усмешка героя; до мозга костей- до крайней степени, совершенно; тряхнёшь стариной- поступить так, как в молодости; попасть в переплёт- попасть в затруднительное, опасное или неприятное положение; чуть свет- самым ранним утром, когда начинает светать; шут гороховый- смешно, старомодно или некрасиво одетый человек, посмешище.

Фразеологизмы из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Фразеологические выражения : председатель казённой палаты- государственное учреждение губернии; соловья баснями не кормят- есть хочет, а песни(басни) у него самого есть.

Темы проектов (10-11 классы) 1) C емантика паронимов современного русского языка (А-2). 2) Морфемное членообразование слова (В-1). 3) Языковые особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина (В-8). 4) Влияние Интернета на грамотность школьников. 5) Основные нормы ударения русского литературного языка (А-1).