АБЪЕТАНОВА Н.Г. кафедра ГОД АИПКП АСТРАХАНЬ, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

АБЪЕТАНОВА Н.Г. кафедра ГОД АИПКП АСТРАХАНЬ, 2013

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д. Ушинский) Н.Г. Абъетанова

Современный учитель ИЯ должен быть подготовлен к работе в новых условиях, в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС средней школы – основных нормативных документов в образовании на сегодняшний день. Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности.

Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса очень тесно связаны компетентности учителя.

Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. Компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление учебной деятельности. Компетентности в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности. Н.Г. Абъетанова

Компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач. (пример) Н.Г. Абъетанова

Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач Умеет вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач урока. Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения. Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой. Спрашивает как обучающиеся поняли цели и задачи урока. Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока. Н.Г. Абъетанова

Компетентность в предмете преподавания Хорошо знает предмет. Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей. При подготовке к уроку использует дополнительные материалы(медиа ресурсы, ЦОРы). В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов. Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету. Н.Г. Абъетанова

Для того чтобы достичь высоких результатов в обучении и воспитании каждого ученика, учитель должен владеть новым содержанием, новыми методами работы, осознавать свое место в образовательном процессе.

Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся.

Задача учителя – помочь ученикам развивать способности, осознать свою социальную значимость. «Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе одной из основных социальных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием школьного образования. Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности».

Важную роль в становлении компетентностного учителя должны сыграть МО учителей ИЯ. Стратегия инновационной деятельности всех методических объединений учителей иностранного языка школ, лицеев и гимназий Астраханской области, выработанная в соответствии с основными федеральными документами, регламентирующими модернизацию образования, направлена на решение следующих задач:

1. Пересмотреть традиционную роль учителя и ученика в процессе обучения, формировать готовность к решению различных проблем на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Совершенствовать инновационное поле языкового образования на основе использования технологии критического мышления, разработки стратегии позитивного оценивания, дальнейшего использования исследовательских и проектных методов в обучении ИЯ.

3. Совершенствовать коммуникативную компетенцию в устном и письменном общении на основе информационной грамотности учащихся (построение уроков с учетом новых требований в соответствии с ФГОС, использованием ИКТ, ЭОР). Н.Г. Абъетанова

Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить только знающий учитель, обладающий научно- теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимися, умеющий ставить обоснованные цели, решать учебные проблемы урока, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно оценивать результативность собственной деятельности и деятельность учащихся, своевременно вносить коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики. Н.Г. Абъетанова

С 1 сентября 2011 года начальная школа РФ перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Их введение во многом изменило жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Эта среда должна быть комфортна для каждого ребенка. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

В настоящее время утверждены три стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы), ФГОС основного общего образования (5–9-е классы), ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы).

2012 – 2013 учебный год для 54 школ Астраханской области начался с осуществления перехода на ФГОС ООО в экспериментальном режиме. В июне – июле 2012 года 106 учителей английского языка прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС ООО. Учителям были предложены вопросы готовности к работе в условиях перехода на ФГОС ООО.

Учебный план программы повышения квалификации учителей английского языка «Концептуальные основы Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Цель: оказание учителям английского языка теоретической и практической помощи в условиях перехода на ФГОС ООО

Оцените уровень своей готовности к работе по новым ФГОС. ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

В опросе приняли участие: - учителя с педстажем работы до 5 лет - 15 человек. - учителя с педстажем работы до 10 лет - 20 человек. - учителя с педстажем работы до 20 лет – 25 человек. - учителя с педстажем работы свыше 20 лет - 46 человек.

Элементы педагогической деятельности Степень затруднения ТрудноНе трудно Легко Знание содержания современных УМК по английскому языку 5/17 33%/37% 8/ %/58.7% 2/2 13.3%/ 4.3% Составление рабочей программы к УМК 7/ %/54.3% 7/ %/45.6% 1/ 6.6%/ Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ООО 9/32 60%/69.5% 5/11 33%/24% 1/3 6.6%/ 6.5% Осуществление планирования целей урока в соответствии с ФГОС ООО 9/33 60%71.7% 6/12 40%/26% /1 /2.1% Логическое построение урока 5/22 33%/47.8% 6/14 40%/30.4% 4/ %/ 21.7% Н.Г. Абъетанова

Создание положительной психологической атмосферы урока с учтом возрастных особенностей обучающихся 3/3 20%/6.5% 9/32 60%/69.5% 3/11 20%/24% Использование современных педагогических технологий, согласно ФГОС ООО 8/ %/65.2% 3/13 20%/28.2% 4/3 26.6%/6.5% Использование разнообразных форм организации работы на уроке в рамках системно- деятельностного подхода 6/21 40%/45.6% 9/22 60%/47.8% /3 /6.5% Умение формирования мотивации учения у обучающихся 4/ %/37% 7/ %/45.6% /8 /17.4%

Системное формирование умений и навыков у обучающихся 8/ %/47.8% 7/ %/50% 0/1 /4.6% Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы:- предметных- метапредметных- личностных 13/ %/89.1% 2/5 13.3%/33.3% 0/0 Реализация в предметном преподавании междисциплинарных программ: - формирование универсальных учебных действий - формирование ИКТ- компетентности обучающихся - основы учебно-исследовательской и проектной деятельности- основы смыслового чтения и работа с текстом 13/ %/86.9% 2/6 13.3%/13% 0/0 Формирование у учащихся УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных 10/ %/69.5% 5/ %/26% 0/2 0/4.3%

Использование различных форм оценивания деятельности учащихся. 8/ %/43.4% 6/21 40%/45.6% 1/5 6.6%/10.8% Формирование навыков самооценки и рефлексии у обучающихся 10/ %/65.2% 5/ %/32.6 % 0/1 0/4.6% Использование современного оборудования на уроке 6/22 40%/47.8% 5/ %/47.8 % 4/2 26.6%/4.3% Работа с одаренными детьми и работа с обучающимися с низким уровнем обученности 6/16 40%/34.7% 9/20 60%/43.4% 0/10 0/21.7% Умение спланировать внеурочную деятельность по предмету. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 7/ %/43.4% 8/ %/ 45.6% 0/5 0/10.8% Н.Г. Абъетанова

Л. Н. Толстой говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ