Технологическая карта урока Галустьян С.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 42 г. Владимира Апрель 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Advertisements

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Коммунарский: Табакова Н. М.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологическая карта как инновационный инструмент методического сопровождения учителя.
Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Презентацию подготовила учитель технологии МБОУ СОШ 78 Березовская Елена Леонидовна.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Технологическая карта урока. Отличия структуры урока Урок I поколенияУрок II поколения 1.Тема урока. 2.Цель урока. 3.Задачи урока: -Образовательная задача.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции в условиях перехода на ФГОС Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Дозорова.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Кельганова И.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1409.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Методические рекомендации.
Роговцева Наталия Ивановна , Санкт-Петербург, Литейный пр., e: Тел. (812) Факс (812) советник.
Транксрипт:

Технологическая карта урока Галустьян С.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 42 г. Владимира Апрель 2013г.

И. М. Логинова Канд.пед наук, зам. директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Г.Л. Копотева зав. лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования

Технологическая карта это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет : организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Отличительные черты технологической карты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность, обобщённость.

Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение цель освоения учебного содержания планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) основные понятия темы технология изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт. обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы: контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, осуществлять необходимую методическую помощь.

Обеспечение условия для повышения качества обучения: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Цель Задачи Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД ЛичностныеУУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: Знать Уметь Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные дополнительные Формы урока фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая Ф.И.О. Предмет: Класс: Тип урока: Тема

Технология Дидактическая структура урока Деятельнос ть учеников Деятельнос ть учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланирова нных результатов Планируемые результаты Предметные УУД Организационн ый момент Время: Основные этапы: (Познаватель ные УУД). (Коммуникат ивные УУД). (Регулятивны е УУД). Проверка домашнего задания Время: Этапы:

Изучение нового материала Время: Этапы: Закрепление нового материала Время: Этапы: Контроль Время: Этапы: Рефлексия Время: Этапы:

Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактически х задач Методы обучения Форма деятельности Методически е приемы и их содержание Средства обучения Способы организаци и деятельнос ти Организационный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов

Анализ урока Дидактическая задача урока Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. Результативность решения дидактической задачи Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Методы и средства обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения, включая информационные (программные мультимедиа средства на различных этапах урока: обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, а также электронные образовательные ресурсы). Формы обучения Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока Целесообразность использования предложенных заданий Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам Организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов с виртуальными моделями, обработка результатов эксперимента Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) Взаимопомощь Интерактивная составляющая и доля самостоятельной работы учащегося с ИКТ в зависимости от уровня технической оснащенности Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Контрольно-оценочная деятельность Использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно- коммуникационных технологий Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов Ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы Соответствие санитарно-эпидемиологическими требованиям Соответствие требованиям к организации образовательного процесса с использованием ИКТ

Список литературы: Анализ современного урока. – М, Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – – 7. Ковгородова, А. Режиссура школьного урока / А.Ковгородова // Директор школы. – Директор школы. – – 2. – С. 49 – 51. Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе (в условиях внешней дифференциации учебно-воспитательного процесса) / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – – 1. – С. 96 – 109. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – – 1. – С 83 – 88. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А.Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – – 2. – С. 13 – 22. Принципы и положения для работы с технологическими картами Психология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990 Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР Электронная публикация Современный экономический словарь / Сост. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева Токарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. – – 1. – С. 16 – 35. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983 Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, с.