Аграрная реформа П.А.Столыпина (урок истории в 9-м классе) Новикова Маргарита Николаевна, учитель истории МОУ СОШ 2 г. Венева Тульской области. г. Венева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы П.А. Столыпина Работа ученика 11 «Б» класса Буйнова Максима.
Advertisements

Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
Столыпинская аграрная реформа ( ) Автор Исайкина Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
П.А. Столыпин в 7 лет. С братом А.А. Столыпиным.1869 г. П.А. Столыпин - студент П.А. Столыпин – ковенский предводитель дворянства г. П.А. Столыпин.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
АГРАРНАЯ РЕФОРМА СТОЛЫПИНА П.А. – ДВИГАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА Выполнил: Кольцов Анатолий Ученик 8 «А» класса школы 8.
П.А. Столыпин: личность и политический деятель Выполнила студентка ВСГАО Выполнила студентка ВСГАО 3курса группы «А» 3курса группы «А» Чалбышева Т.С. Чалбышева.
Выполнил: Борисова Людмила Алексеевна Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ8» С.Елизаветинское П.А. СТОЛЫПИН «Великий реформатор »
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Аграрная реформа Столыпина. А.П.Столыпин « Герои не должны умирать для истории и сознания своего народа. Память вечная должна храниться о них и с похвалами.
Столыпинская аграрная реформа ( г.) Реформа надельного крестьянского землевладения. Цель – создание класса земельных собственников как социальной.
Пётр Аркадьевич Столыпин - политический деятель, премьер- министр, министр внутренних дел. Родился 2 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене. Петр.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Столыпинские реформы Работу выполнила: Ученица 11 A класса Тайнова Анастасия Владимировна 2011 год.
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Крах? Небывалый успех? Незавершенный характер? Купцинелли О.В. учитель ГОУ 634 Приморского района СПб.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
Положение крестьянства на Руси. Правила: 1.Положение крестьян на Руси с древнейших времен до Екатерины II 2.Ужесточение положения крестьян при Екатерине.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Транксрипт:

Аграрная реформа П.А.Столыпина (урок истории в 9-м классе) Новикова Маргарита Николаевна, учитель истории МОУ СОШ 2 г. Венева Тульской области. г. Венева Тульской области.

Аннотация Презентация подготовлена для учеников 9 класса общеобразовательной школы Использование ИКТ позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке, сделать его более интересным и познавательным При создании данной презентации применялись следующие технологии: сканирование, набор текста в Word, использование электронных таблиц, анимация, поиск информации в интернете Презентация состоит из 13 слайдов Объем памяти КБ

Цели урока Создать у учащихся представление о состоянии крестьянского вопроса накануне проведения аграрной реформы Создать у учащихся представление о состоянии крестьянского вопроса накануне проведения аграрной реформы Обеспечить усвоение учащимися целей, содержания реформы Обеспечить усвоение учащимися целей, содержания реформы Оценить общие итоги реформы и подвести учащихся к пониманию причин, по которым реформа Столыпина П.А. не нашла широкой социальной поддержки в стране Оценить общие итоги реформы и подвести учащихся к пониманию причин, по которым реформа Столыпина П.А. не нашла широкой социальной поддержки в стране Продолжить формирование у учащихся умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свое мнение, работать с историческими документами, самостоятельно делать выводы Продолжить формирование у учащихся умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свое мнение, работать с историческими документами, самостоятельно делать выводы

План урока Личность П.А.Столыпина. Основные вехи его биографии Состояние крестьянского вопроса в России накануне проведения аграрной реформы Цели аграрной реформы Содержание аграрной реформы Методы проведения аграрной реформы и её итоги Причины неудачи реформы

Основные вехи биографии П.А. Столыпина 1862 – родился П.А.Столыпин 1862 – родился П.А.Столыпин 1881 – 1884 –учеба в Петербургском университете (закончил естественный факультет) 1881 – 1884 –учеба в Петербургском университете (закончил естественный факультет) 1889 – перешел в Министерство внутренних дел 1889 – перешел в Министерство внутренних дел 1899 – 1902 –уездный предводитель дворянства в Ковно 1899 – 1902 –уездный предводитель дворянства в Ковно – губернатор в Гродно – губернатор в Гродно 1903 – 1906 – губернатор Саратовской губернии 1903 – 1906 – губернатор Саратовской губернии 26 апреля 1906 – назначен Министром внутренних дел 26 апреля 1906 – назначен Министром внутренних дел 7 июля 1907 – стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел 7 июля 1907 – стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел 5 сентября 1911 – П. А. Столыпин скончался после покушения на него в Киеве анархистом и секретным агентом охранки Дмитрием Богровым 5 сентября 1911 – П. А. Столыпин скончался после покушения на него в Киеве анархистом и секретным агентом охранки Дмитрием Богровым Дайте покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России. П.А.Столыпин Дайте покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России. П.А.Столыпин

Состояние крестьянского вопроса в России накануне реформы «Студенческие сходки и рабочие стачки ничтожны сравнительно с надвигающейся на нас крестьянскою пугачевщиною» (С.Ю.Витте. Сентябрь 1905 г.) За последние 3 месяца 1905 г.: 1,6 тыс. крестьянских выступлений движение охватило 290 уездов 2 тыс. помещичьих усадеб разгромлено ущерб на сумму более 40 млн. рублей появились новые формы политической активности крестьян (в августе-ноябре прошли 2 съезда Крестьянского Союза, на местах создаются крестьянские комитеты)

ДИАГРАММА Земельные богатства Европейской России накануне аграрной реформы 155 млн. дес. 139 млн.дес. 102 млн.дес. Крестьянские (надельные) Различные частно- владельческие Государственные, удельные, церковные

Крестьянское землевладение в 1905 г. Крестьянское землевладение в 1905 г. Крестьянское землевладение в 1905 г. Число дворов % ко всему крестьянству бедняки От 5 до 10 От 5 до 10 десятин десятин ,7 34,7 безземельные ,9 14,9 до 5 десятин ,7 19,7 середняки От десятин зажиточные От десятин ,9 12,9 кулаки Свыше 50 Свыше 50 десятин десятин ,4 1,4

Цели аграрной реформы Социально-политическая: Социально-политическая: создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников. Крепкие хозяйства должны стать препятствием на пути нарастания революции в деревне создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников. Крепкие хозяйства должны стать препятствием на пути нарастания революции в деревне Социально-экономическая: Социально-экономическая: разрушить общину, насадить частное хозяйство в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность разрушить общину, насадить частное хозяйство в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность Экономическая: Экономическая: реформа должна была положить начало юридическому оформлению прав собственности на землю многочисленного класса мелких земельных собственников реформа должна была положить начало юридическому оформлению прав собственности на землю многочисленного класса мелких земельных собственников

Содержание аграрной реформы Переселенческая политика Свободный выход из общины хуторотруб Указы и законы от: 9 ноября 1906 г. 14 июня 1910 г. 29 мая 1911 г. Крестьянский банк

Итоги аграрной реформы Задание для учащихся: Задание для учащихся: из суммы фактов необходимо провести отбор тех, которые свидетельствуют об успехе аграрной реформы и тех, которые свидетельствуют о ее провале. из суммы фактов необходимо провести отбор тех, которые свидетельствуют об успехе аграрной реформы и тех, которые свидетельствуют о ее провале. 1. За короткое время из общины выделилась ¼ всех хозяев 2. Сельская буржуазия стала давать 50% рыночного хлеба 3. Из Европейской России за Урал переселилось 3 млн. домохозяев % вышедших из общины сохранили связи с ней млн. переселенцев вернулось обратно 6. 4 млн. десятин общинной земли было вовлечено в оборот 7. Крестьяне скупили через банки 10 млн. десятин помещичьей земли десятин помещичьей земли % хозяйств после реформы не имели плугов плугов 9. В гг. возникло 8 тыс. крестьянских потребительских обществ крестьянских потребительских обществ 10. В гг. голод охватил губернии с населением 30 млн. человек населением 30 млн. человек 11. Экспорт продукции вырос с 996 млн. руб. в 1908 г. до млн.руб. в 1911 г. 12. Городское население выросло с 18 млн. в 1904 г. до 30 млн. в 1914 г г. до 30 млн. в 1914 г.

Причины неудачи реформы Если цифры говорят в пользу реформы, то чем была вызвана ее неудача? Если цифры говорят в пользу реформы, то чем была вызвана ее неудача? (дисскусия с учащимися) (дисскусия с учащимися) Выводы. Выводы.

Литература 1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брант «История России XX – нач. XXI века» (М.: «Просвещение», ) 1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брант «История России XX – нач. XXI века» (М.: «Просвещение», ) 2. И.И. Долуцкий «Отечественная история. 20 век.» 2. И.И. Долуцкий «Отечественная история. 20 век.» (М., 1994) (М., 1994) 3. П.Н. Зырянов «Россия на рубеже веков: исторические портреты» (М.,Политиздат, 1991) 3. П.Н. Зырянов «Россия на рубеже веков: исторические портреты» (М.,Политиздат, 1991) 4. А. Головатенко «История России: спорные проблемы» (М., «Школа-пресс» 1994) 4. А. Головатенко «История России: спорные проблемы» (М., «Школа-пресс» 1994) 5. Б.С. Клейн «Россия между реформой и диктатурой ( )» («Вопросы истории» 9-10, 1991) 5. Б.С. Клейн «Россия между реформой и диктатурой ( )» («Вопросы истории» 9-10, 1991) 6. Л.Н. Жарова, И.А. Мишина «История Отечества» 6. Л.Н. Жарова, И.А. Мишина «История Отечества» (М., 1992) (М., 1992) 7. Энциклопедия для детей. Т. 5. ч. 3 (М. «Аванта» ) 7. Энциклопедия для детей. Т. 5. ч. 3 (М. «Аванта» )