«Белое золото» Китая «Как ясное небо он чист, Невесом, как бумажный лист. Прекрасен, как горный нефрит, Как горное эхо звенит…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная керамика России. Керамика (от греческого keramos- глина) - это все разновидности изделий, выполненные из глинистых материалов и кварцевого.
Advertisements

Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Базанова Елена Михайловна.
Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её названье.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известна всем в народе ее названье.
Керамика
История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша.
Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной.
«Керамика Древней Греции» Выполнила: ученица «5» Г класса Войтенко София.
Фирма по производству керамики Выполнили ученики 9 класса МОУ СОШ 3 г. Неи Озерова Ж. Воробьева Н.
Квилинг На английском языке это рукоделие называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония,
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК» «УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС.
Выполнила ученица 6 класса Курцева Елена. В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические.
« Орнаменты и узоры на посуде » Учащиеся 3Бкласса МАОУСОШ 12 Руководитель проекта: Ширяева С.И. ПРОЕКТ.
801 год – московскому княжеству (1299) 391 год – Московской губернии (1709) 81 год – Московской области (1929)
Керамика Выполнила: Михайлова Дарья. Термин ´´керамика´´ происходит от греческого слова ´´керамос´´, что означает глина. Керамическими называют изделия,
Выполнила ученица 3-Б класса МБОУ «СОШ» 14 Г. Симферополя Коршуненко Яна.
«Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» Панкратовой Марии 2 «Б» МОУ СОШ 10 г. Борисоглебск.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО Выполнил ученик 7 Б класса МОУ СОШ 26 Рязанов Денис и Рязанова Ю. А.
Средневековый Китай. Великий шёлковый путь ( термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году )
Транксрипт:

«Белое золото» Китая «Как ясное небо он чист, Невесом, как бумажный лист. Прекрасен, как горный нефрит, Как горное эхо звенит…»

«Белое золото» Китая История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства фарфора в Китае относится приблизительно к 6-7 веку, когда методом совершенствования технологий и подбора начальных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Китай-родина фарфора. Китай по-английски - China - Чайна - что значит также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной обычного прикладного искусства Китая.

«Белое золото» Китая В древности для изготовления посуды в Китае использовали в основном нефрит. Но он был очень дорог. Долгие годы китайские мастера искали замену нефриту. Результат этих поисков превзошёл все ожидания. Полученный материал оказался доступнее и легче в обработке. Это был фарфор который практически сразу покорил китайских правителей.

Фарфор династии Тан ( гг) Во времена династии Тан фарфоровые изделия назывались «тансаньцай». В облике фарфоровых изделий преобладали белый, зеленый, желтый, синий и фиолетовый цвета, но в основном использовались красный, зеленый и белый. Такие фарфоровые предметы находили широкое применение в повседневной жизни (вазы, чайники, кувшины, тарелки).

Цзиндэчжэнь Городок Цзиндэчжэнь возник благодаря ремесленному производству; тысячи лет не гасла здесь пламя печей по производству фарфоровых изделий. Город немыслим без фарфора, фарфор – это душа и сердце города, можно сказать, что без фарфора нет и города Цзиндэчжэня.

Цзиндэчжэнь В старом районе Цзиндэчжэня повсюду имеются архитектурные ансамбли городской застройки, которые свидетельствует о том, какая оживленная картина в свое время царила в этом городе о керамической и фарфоровой индустрии.

Цзиндэчжэнь Расположен город с таким звучным названием в южной китайской провинции Цзянси, в том самом месте, где воды великой китайской реки Янцзы сливаются с водами самого крупного пресного озера Китая Байян, обнажая берега из белой глины «каолин».

«Фарфоровый камень" Секрет китайского фарфора - это секрет сырья, из которого он производится. Провинция Цзянси оказалась сокровищницей "фарфорового камня" - горной породы, состоящей из кварца и слюды. Фарфоровую массу делали из брикеторованного порошка "фарфорового камня" (пе-тун-тсе) и каолина (он придаёт белизну изделию). Получившуюся массу хранили не один десяток лет, чтобы она приобрела пластичность. А для особого матового блеска глазурь составляли из нескольких слоев разной прозрачности.

Китайские печи для обжига Одна только печь этого периода, найденная археологами, могла вместить за один обжиг изделий из фарфора.

Фарфор династии Сун ( ) Фарфор Цзюнци провинции Хэнань, отличающийся красным блеском, переливами голубого, фиолетового и белоснежного цветов и прозрачностью является наилучшим фарфором династии Сун.

Фарфор династии Сун ( ) Фарфор марки "Яобянь", владеет чрезвычайно высочайшим качеством. Таковой фарфор мог по ценности и изысканности соперничать с золотом и нефритом

Фарфор династии Сун ( ) Изделия Дэхуа, обычно, покрывались только белоснежной глазурью, часто украшались гравировкой и рельефным рисунком.

Фарфор династии Сун ( ) В мастерских Лунцюань создавались изделия, покрытые нежно-голубой либо зеленой глазурью, получившей в Европе заглавие "селадон". Селадон известен в Поднебесной под общим названием «Лунцюань цинцы» - «Лунцюаньский селадон».

Цинцы или Селадон Селадон – популярный в древности вид фарфоровых изделий светло-зеленого цвета – появился в Китае в период Пяти династий ( гг.). Для него характерны простота и изящность форм, глазурование «под нефрит», высокая практическая ценность и легко узнаваемый стиль.

Цинцы или Селадон В дословном переводе с китайского циньцы означает «зеленоватый фарфор». Почему же на Западе его именуют не иначе как «селадон»? Селадоном звали пастуха, любовника Астреи, героини одноименного романа Оноре дЮрфе (1610 г.). Костюм молодого человека, светло- зеленого цвета, стал не менее моден, чем только появлявшийся тогда в Европе китайский цинцы. Имя прижилось, и с тех пор фарфор зеленоватых тонов стали называть не иначе как селадон.

Синий фарфор Синему фарфору присущ естественный, непринужденный характер. На фарфоровых изделиях обычно изображались фрагменты народных преданий, пейзажи, мифические животные, цветы, благопожелательные символы, а также образцы каллиграфии.

Синий фарфор Стоит отметить, что фрагменты из легенд, классических романов и оперные персонажи прорисовывались о особой тщательностью, что придавало всему изделию неповторимый облик. Чайник из синего фарфора является типичным фарфоровым изделием древнего Китая. При изготовлении чайника мастер применил приемы подражания старине, использование зарубежного опыта орнаментики. На чайнике изумрудным цветом наносились жанровые сцены народного быта.

Синий фарфор Пиала из синего фарфора, на которой нарисована воительница. Ее изображение отличается простотой и естественностью. Вся пиала выполнена просто и, вместе с тем, изящно. Пиала обладает толстым дном. Кстати, такая основа пиалы создает устойчивую основу, она не подвержена перегреву. Изображение воительницы прописано в общих чертах, особое внимание уделено фигуре и выражению лица. Именно в этом воплотился талант рисовальщика.

На картинке изображен фарфоровой кувшин, расписанный сценами сюжетов китайских опер. Такие кувшины распространены в провинции Аньхуэй в центральной части Китая. Фигурки людей, которые изображены на кувшине, представляют двух чиновниковгражданского и военного. Весь кувшин выполнен в темно-вишневом цвете, на котором отчетливо проступают изображения людей. Гражданский чиновник изображен стоящим у стола, в одной руке он придерживает бороду, а в другойу него находится веер. А у военного чиновника на поясе нарисован меч, он поглаживает бороду одной рукой, а другую держит над головой, в знак возбуждения. Изображение фигур объемное. Фарфоровый кувшин по своей форме достаточно прост, у него узкое горлышко и покатые бока. Кувшин является типичным изделием народного творчества, именно поэтому его форма достаточно проста, однако в образ кувшина производит впечатление естественности.

Фарфор династии Сун ( ) В этот период, хотя и достаточно изредка, встречались росписи на сосудах изготовленные зеленоватой, коричневой, красноватой либо желтоватой эмалью.

Фарфор в династии Юань( ) Фарфоровые изделия этого периода отличаются изысканной формой, легкостью, красивой расцветкой.

Фарфор в династии Юань( ) В частности, изделия из фарфора "цинхуацы"-синие цветы, "фэнхуацы"- розовые цветы", и Цинхунлинлунцы"-миниатюрные синие цветы,

Ботайцы -тончайший фарфор Жемчужина гончарного дела Китая, тончайший фарфор, известен благодаря своей исключительной хрупкости. Конечно, это не умаляет его безупречной белизны, полупрозрачности и звонкости при постукивании. Как правило, по этой технологии изготавливают чаши, вазы, чашки, абажуры и различные мелочи для интерьера кабинета

Ботайцы -тончайший фарфор В какой бы форме ни был ботайцы, он неизменно завораживает очертаниями рисунка, проглядывающего сквозь тончайшие стенки с обратной стороны изделия, словно свет луны, пробивающийся сквозь небольшие облачка, или очертания зеленых холмов, едва заметных за пеленой тумана.

Фарфор в династии Мин ( ) В эпоху Мин (14-17 века) широкое распространение получил способ украшения фарфоровых изделий подглазурным кобальтом.

Фарфор в династии Мин ( ) Ранние минские изделия с подглазурной росписью кобальтом отличались светлым серо-голубым оттенком, чаще всего в росписи использовался растительный орнамент.

Фарфор в династии Мин В начале 15 века одновременно с кобальтом начинает употребляться красная краска естественного происхождения.

Фарфор в династии Мин ( ) С середины 16 века очень распространенным стал метод украшения, известный под названием "доуцай" (соперничающие краски)- сочетание подглазурного кобальта с пестрыми эмалевыми красками. Для минской эпохи в целом характерно изобретение новых видов цветной глазури и эмалевых красок, которые нашли широкое применение в фарфоровом производстве.

Фарфор в династии Цин ( ) В эпоху Цин продолжалось производство всех раннее существовавших видов фарфора.

Фарфор в династии Цин ( ) Широко применялись в этот период свинцовые глазури – зеленая, бирюзовая, янтарно-желтая и пурпурно-коричневая – из тех же металлических окисей, которые послужили основой для аналогичных более поздних минских глазурей.

Фарфор в династии Цин ( ) В этот период появились шпатовые глазури, требующие при обжиге высокой температуры – белая, коричневато-серая, шоколадно- коричневая, пурпурно-черная, зеленая. Они отличались большой яркостью и нередко, накладываемые пятнами одна рядом с другой, давали характерный для этого времени красочный эффект.

Выс

Фарфоровый рояль Единственный в мире «фарфоровый рояль», изготовлен специально для состоявшейся Международной выставки музыкальных инструментов в Шэньян. Узоры на рояле – ручная работа.

Китайские фарфоровые куклы

Одежда из фарфора

Применение

Фарфоровые изделия, оплетенные бамбуковыми полосками цытай чжубянь Традиция оплетать керамические сосуды полосками из бамбука насчитывает ок. 100 лет. При этом плетение не уступает фарфору своим изяществом и лишь подчеркивает его достоинства, защищая от ударов.

Процесс плетения корзины весьма сложен и состоит из более десятка этапов. Бамбуковые полоски должны быть абсолютно ровными и достигать в длине не менее 80 см между сочленениями. Затем со ствола отщепляют тонкие как нить пряди, выход составляет ок. 1 кг на 100 кг сырья. Затем мастера сплетают полоски непосредственно на поверхности керамического корпуса в форме корзин, при этом все концы и соединения спрятаны. Наиболее изобретательные ремесленники выплетают из полосок различные рисунки, демонстрируя высочайший уровень своего мастерства. И даже если керамический сосуд разобьется, корзина сохранит свою художественную ценность

Фарфор в династии Мин ( ) Отрывок из божественного Пратчетта («Движущиеся картинки»): Между прочим, этот горшок довольно древняя ваза эпохи династии Мин. И предусмотрительно замолчал. Почему именно Мин? как и предполагалось, спросил аркканцлер. Казначей стукнул по стенке горшка. «Мин-н-н», отозвался тот.

/01/index.shtml Современное производство превосходит сунское в качестве и количестве. Совсем недавно в Цзиндэчжэне на основе техники ботайцы была изготовлена ваза высотой 75 см, а также чаша 25,7 см в диаметре, что считалось невозможным раннее.