Учитель года 2013 ЭПИГРАФ Историю изучают, во-первых, потому, что интересно, во-вторых, потому, что она наполняет жизнь человека смыслами, и, наконец,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление опыта работы учителя истории и обществознания Щерба Ольги Николаевны Денисовский профессионально- технический колледж Реализация компетентностного.
Advertisements

Компетентностный подход в обучении как средство формирования успешной личности ученика Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Борисоглебского.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Транксрипт:

Учитель года 2013 ЭПИГРАФ Историю изучают, во-первых, потому, что интересно, во-вторых, потому, что она наполняет жизнь человека смыслами, и, наконец, она просто развивает. Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями. Марк Блок «Учить и учиться»

НЕМОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ Учитель первой категории МБОУ «Морд – Юнкинская основная общеобразовательная школа» Стаж 28 лет учитель истории, обществознания, ОБЖ

"Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы"

«Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала» АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ "Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы" Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в системе образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа»:

Представляемый мною опыт работы формируется в условиях малокомплектной общеобразовательной средней, а сейчас и основной школы. Наша школа за последние 5 лет: 1. Всегда была малокомплектной, с численностью учеников до 50 человек. 2. С 2012 г. испытывает затруднения: резко упала численность, стала основной общеобразовательной 3. Всегда имела слабую материальную базу 4. Количество детей, изучающих историю за последние 3 года от 18 до 15. "Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы" Условия возникновения опыта Мотивом для постановки педагогической проблемы стали результаты диагностики уровня сформированности учебно-познавательной деятельности у учащихся 8-х, 9-х, 10-х 11-х классов по предмету. Определив недостаточную мотивацию школьника по истории и обществознанию, которая в дальнейшем не позволит получить высокий балл по ЕГЭ, я увидел, что у большинства учащихся не сформированы основные компетенции, либо они находятся в первоначальной стадии их формирования.

"Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы" Задачи: 1. Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный способ обработки; 2. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; 3. Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; 4. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Цель и задачи педагогического опыта Цель :подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Таким образом, ведущей идеей моей педагогической деятельности является целенаправленная работа по формированию ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания. Выделяю для себя наиболее значимые: 1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. 2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. 3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия. 4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах. Ведущая идея педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы"

1. Творческие задания. 2. Работа в малых группах. 3. Обучающие игры Ролевые Деловые Образовательные. 4. Использование общественных ресурсов. Для обучения важны все виды интерактивных методов и все уровни познания. Многие из них я использую на своих уроках. "Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы" 4.1. Приглашение специалиста Экскурсии. 5. Социальные проекты Соревнования Выставки, спектакли, представления. 6. Разминки (различного рода). 7. Изучение и закрепление нового информационного материала Интерактивная лекция Ученик в роли учителя Работа с наглядным пособием Каждый учит каждого. 8. Работа с документами Составление документов Письменная работа по обоснованию своей позиции. 9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем ПОПС – формула Проектный метод. 9.3 Шкала мнений Дискуссия Дебаты Симпозиум. 10. Разрешение проблем (а также) Мозговой штурм Дерево решений Переговоры и медиация.

Своеобразие и новизна опыта. Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.. "Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы" Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

"Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы" Результативность за последние три года: 1.Изменилось содержание учебных работ школьников, как влияние технологии проектной деятельности и компьютерной грамотности. 2.Использование в своей работе метода проектов позволило мне преодолеть пассивность учащихся, тем самым повысить интерес к предмету. В работе над проектами у учащихся возникает необходимость использовать свой опыт и знания других предметов. Проектная деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а ребенку поверить в свои силы Интерактивные методы и приемы способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных и творческих умений, а также помогает становлению таких черт характера, как ответственность, любознательность, целеустремленность, настойчивость, толерантность, умение работать в команде.

Для учителей истории и обществознания, особенно работающих в малокомплектных школах: данный метод помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с учащимися, дает учащимся возможность самовыражения и самореализации. Решается одна из основных психологических проблем обучения в классах с малой наполняемостью - сводится к минимуму гиперконтроль со стороны учителя. Для учащихся: Через приемы интерактивного обучения учащиеся учатся различать исторические факты, выполнять задания на основе известных и собственных алгоритмов действий, а через рефлексивную деятельность учатся осознавать сферу своих познавательных интересов, источники трудностей, Несмотря на все то обилие технологий, что есть в современной педагогике, нужно подходить разумно к использованию тех или иных методов и приемов. Оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных методик способствует успешному процессу обучения истории в школе. Адресная направленность опыта : " """ "Реализация компетентностного подхода в преподавании истории и обществознания через интерактивные формы работы"

Следствием всего выше сказанного можно считать повышение качества знаний школьников по предмету при 100% -ной успеваемости в течении последних трёх лет до %

Все разработки, представленные ниже, включают в себя применение различных современных интерактивных методов на разных этапах урочной и внеурочной деятельности 1. На протяжении 15 лет я являюсь, руководителем школьного методобъединения обществоведческого цикла. 2. Веду целенаправленную работу в школе по патриотическому воспитанию обучающихся. 3. Занимаюсь спортивной работой в школе, 4. Пропагандирую здоровый образ жизни среди молодежи села. 5. Веду просветительскую работу среди сельского населения. 6. Награжден Почетной грамотой МО РМ, Медалью «За заслуги».

Проекты, исследовательские работы, открытые уроки

Женский национальный костюм села Морд - Юнки Исследовательская работа Торбеевский муниципальный отдел образования Научно – практическая конференция с. Варжеляй. Выполнила ученица 11 класса НЕМОВА НАИАЛЬЯ МБОУ «Морд – Юнкинская СОШ»

«Русь и Золотая Орда » и Золотая Орда » МБОУ «Морд – Юнкинская основная общеобразоваиельная школа» Открытый урок по истории в 6 классе Учитель истории НЕМОВ П.П г.

Детство, опаленное войной Внеклассное мероприятие в начальной школе

На уроках истории

Творческий отчет школы Открытый урок истории

Кабинет истории

Уголки боевой славы в школе

Благодарю за внимание ! Всем конкурсантам желаю удачи! 19 марта 2013 г.