Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на уроке МХК. Цель - изучение творчества архитектора Филиппо Брунеллески.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение. Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание.
Advertisements

Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
Архитектура итальянского Возрождения Автор: О.Р.Солодова МОУ «Белокурихинская СОШ 1»
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор Санта-Мария-дель- Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
Денис Гаврилов. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении возрождения.
Филиппо Брунеллески Филиппо Брунеллески Горбачева Надежда, 8 «Б», Школа 1301.
Архитектурный облик Рима эпохи Возрождения.
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора,
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Каменная летопись века Авторы: Боброва Диана, Бондаренко Анастасия, Васенин Сергей, Дьяков Дмитрий, Фадина Олеся, учащиеся 6-б класса школы 37 г. Владимира.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
Архитектура итальянского Возрождения Архитектура итальянского ВозрожденияВыполнила: Учитель музыки и МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы ГОУ СОШ 249 СВАО г.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Санта-Мария-дель-Фьоре
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Мир готических храмов Работу выполнили ученики 6 класс Беликов Вадим и Иванов Павел.
Урок графики : « Зарисовки деревянных построек с применением линейной перспективы, как элемента художественного изображения » 5 класс.
Транксрипт:

Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на уроке МХК. Цель - изучение творчества архитектора Филиппо Брунеллески Проблема – неизвестность Филиппо Брунеллески как архитектора и основателя линейной перспективы.

1.Показать отличия и сходство архитектуры эпохи Возрождения от готической архитектуры. 2.Проследить возрождение принципов архитектуры Древней Греции и Рима в творчестве Филиппо Брунеллески. 3.Изучить использование новых средств и приемов при строительстве кафедрального собора Санта – Мария – дель – Фьоре. 4.Рассмотреть и повторить эксперименты Брунеллески с линейной перспективой

Филиппо Брунеллески – это скульптор в эпоху Возрождения и основатель линейной перспективы. Ей до сих пор пользуются все строители.

Ренессанс Готика Средневековая архитектура отличается от архитектуры Эпохи Возрождения тем, что готическая архитектура подразумевает под собой храмы, а архитектура Эпохи Возрождения - это жилые дома для людей.

Брунеллески первым создал дворец (палаццо), который лег в основу всей последующей архитектуры, в том числе и нашей. Благодаря ему Брунеллески вошел в мировую историю искусства.

Одновременно с сооружением купола, в годах Брунеллески руководил постройкой приюта для сирот Воспитательного дома (Оспедале ди Санта Мария дельи Инноченти), который по праву считается первым памятником стиля Ренессанс в архитектуре.

Линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). В новь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой.

Эксперимент 1 В этом эксперименте Брунеллески смотрел, правильно ли он сделал рисунок, потому что обычным глазом кажется, что все правильно.

А здесь, он показывал объем. Примечательно, что Брунеллески вырезал небо.

Купол начали строить гораздо позже, чем собор - в 1420 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победил в конкурсе Брунеллески. Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены. Только спустя сто лет собор был освящен.

Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м. Внутри система состоит из двойного купола, причем внешний – с приподнятым сводом.

Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную фор-м\ (ширина каждой стороны более 14 м) и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами, а также нишами со статуями и глухими нишами.

Фасад Собора выполнен с применением одного и того же типа мрамора, но разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы.

А вот наша миниатюрная Санта-Мария-дель-Фьоре. Её было очень сложно делать, но мы справились. Если вы хотите узнать, что внутри, загляните внутрь и вы узнаете внутреннюю красоту купола.

Гладышева Мария (руководитель) Мосолова Мария Рыжкова Дарья Шевченко Ольга Шокина Дарья Консультант: Стоянова Анна Георгиевна