Белорусская Библиотечная Ассоциация Фундаментальная библиотека БГУ ЦГ детская библиотека им.Н.Островского При участии посольства США 2009, Минск Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Advertisements

Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
МУК «МИБС» Библиотека им. Б. Машука Презентацию подготовила Толстых Т.С.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
г. Научная библиотека ИвГУ «Электронные презентации как практико-ориентированная форма дифференцированного обучения пользователей» Докладчик:
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Дипломная работа Современные модели библиотечного обслуживания: перспективы внедрения Выполнила: Василькова Е.А. Научный руководитель: Гридякина Е.С.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Транксрипт:

Белорусская Библиотечная Ассоциация Фундаментальная библиотека БГУ ЦГ детская библиотека им.Н.Островского При участии посольства США 2009, Минск Школа информационной культуры III

Место проведения: БГУ, корпус юридического факультета День первый. 16 апреля 2009 г. В.А.Акулич, доцент БГУКИ

Открытие III школы информационной культуры. Награждение участников

П.М.Лапо, директор Фундаментальной библиотеки БГУ, г.Минск «Основные аспекты преподавания информационной культуры в университетах США»

Н.Л.Белявская, студентка БГУ культуры и искусств, г.Минск «Рисунок и книга»

Н.Л.Белавская, библиотекарь СШ 2 г.Добруш «История книгопечатания»

«Чтобы понять библиотеку, ее надо любить» Н.Н.Смольская, библиотекарь филиала 6 ЦГБС г.Минск

Т.И.Митюхина, ведущий библиотекарь научно-методического отдела ФБ БГУ «Технология информационного поиска в социальных и гуманитарных дисциплинах»

О.И.Лапковская, зав.отделом автоматизации научной библиотеки Полоцкого государственного университета Курс основы информационной культуры

г.Минск, ул.Герцена, 2а, Посольство США, лекционный зал, отдел информации, образования и культуры

В.П. Вуцанс, сотрудник Информационного центра посольства США, г.Минск Презентация «Урок информационной грамотности. Поиск в сети Интернет»

Компоненты модели информационной грамотности Определить, сформулировать и озвучить информационную потребность Найти источник информации Обработать информацию Создать конечный продукт Оценить процесс поиска и продукт

Компонент 1. Определение информационной потребности вопросы для самоконтроля Какая информация мне нужна? Как я использую эту информацию

Компонент 2. Определение информационной потребности вопросы для самоконтроля Где я найду необходимую информацию? Какие источники будут наиболее полезны? Как я найду информацию внутри источника? Как я буду учитывать используемые источникик?

Компонент 3. Обработка информациии вопросы для самоконтроля Какая часть этой информации наиболее полезна? Как я буду фиксировать важную информацию

Компонент 4. Создание и презентация результата вопросы для самоконтроля Как я организую информацию, отобранную из разных источников? Как я представлю полученную информацию? Как мне сослаться на использованные ресурсы?

Компонент 5 Оценка процесса и продукта вопросы для самоконтроля Как успешно я разрешил свою информационную потребность? Что я могу сделать в следующий раз?

Поиск в сети Интернет

Чтобы быть грамотным Интернет пользователем, необходимо… научиться осуществлять поиск в сети Интернет при помощи браузера научиться использовать различные инструменты поиска научиться выполнять эффективный поиск научиться оценивать информацию в Интернете

Общие сведения: веб-браузеры ( специальные программы, которые обеспечивают поиск, просмотр и обработка данных в сети Интертнет) Широко используемые веб-браузеры: Internet Explorer - «монстр» информации Firefox – пересылка информации, бесплатная информация Opera – информация для переносных мобильных устройств URL (универсальный локатор ресурса) (адрес сайта на английском языке) адрес веб сайта Путь к странице (директории) на сервере

Общие сведения: домены ( расширения к веб-сайтам).com –коммерческий, реклама.org – относящийся к организации.edu,.k12 - образовательный.gov - правительственный.by - географический.gov.by – правительственный, Беларусь

Критерии оценки информации в сети Интернет Соответствие Авторитетность Объективность Актуальность Доступность

Адрес Центра usembassy.minsk.by телефон: ; факс: улица Герцена 2А, Минск,220030, Республика Беларусь

М.Айзенбергом Цифровая видеоконференция с доктором М.Айзенбергом Сиэтл, Вашингтон, США Информационная грамотность. Основные умения, необходимые в эпоху информации

Личный девиз «Сделай лучше!» Айзенберг Бобом Берковицем Профессор Айзенберг совместно с Бобом Берковицем создали новый подход к обучению информационной грамотности – «Шесть больших умений» – самой широко используемой модели в мире. М.Айзенберг является основателем и первым деканом Школы Информации Университета штата Вашингтон.

Проблемы современного века Дл каждого - доступ к информации, перегрузка, качество Для школ - обеспечение нужных возможностей для обучения Для общества – обеспечение возможностей для того, чтобы дети достигали успеха на самом высшем уровне

Информационная проблема 1 Перегрузка «За последние 30 лет произведено больше информации чем за лет. Количество новой информации, сохраненной на бумаге, пленочных, магнитных и оптических носителях за последние три года удвоилось…»

Что делать? Ускорять? Упаковывать больше и больше контента? Добавить технологии?

Информационная проблема 2 Качество Более 2/3 подростков сообщили, что на протяжении последнего года при выполнении крупного проекта в школе основным ресурсом для них служил Интернет…При исследовании 500 сайтов, использованных старшеклассниками штата Колорадо при проведении исследований, только 27% были оценены, как достоверные источники, приемлемые для научной работы!»

Решение? Не рекомендовать использовать Сеть? Заранее подбирать ресурсы? Фильтры

Альтернативное решение Добиться, чтобы учащиеся научились продуктивно и эффективно работать с информацией в школе, на работе и в личной жизни Обращать внимание не только на содержание, но и на процесс обучения Учащиеся должны научиться думать независимо и учиться всю жизнь

Информационная грамотность Обзор необходимых умений Решение проблем Использование информации Говорение Независимая деятельность Использование технологий Групповая работа Письменная речь Чтение

Информационная грамотность «Быть информационно грамотным означает уметь осознать свои информационные потребности, уметь найти, оценить и эффективно использовать нужную информацию»

Супер тройка для самых маленьких НачалоЗапланируй СерединаСделай ОкончаниеОцени

Шесть больших умений для более старших 1. Определение задания 2. Стратегия поиска информации 3. Нахождение и получение 4. Использование информации 5. Синтез 6. Оценка 1. Определение задания 2. Стратегия поиска информации 3. Нахождение и получение 4. Использование информации 5. Синтез 6. Оценка

Модель «Шесть больших умений» 1. Определение задачи 1.1 Определи проблему 1.2 Определи информационные потребности 2. Стратегии поиска информации 2.1 Определи возможные источники информации 2.2 Выбери наилучшие источники 3. Нахождение и получение информации 3.1 Найди, где находится источник информации 3.2 Найди в этом источнике требуемую информацию

Модель «Шесть больших умений» 4. Использование информации 4.1 Работай, читай, слушай, смотри 4.2 Выбери нужную информацию 5. Синтез 5.1 Соедини и систематизируй информацию, полученную из разных источников 5.2 Представь информацию 6. Оценка 6.1 Оцени результат (результативность) 6.2 Оцени процесс (эффективность)

Спасибо за внимание! Самые эффективные формы обучения информационной грамотности (в начальной, средней и высшей школе) Формат уроков информационной грамотности (в начальной, средней и высшей школе) Методы обучения информационной грамотности (в начальной, средней и высшей школе) Игры, используемые в процессе обучения информационной грамотности Мультимедийные/новые средства обучения информационной грамотности Выездное обучение информационной грамотности Оценка знаний и умений в сфере информационной грамотности Темы

Место проведения: актовый зал детской библиотеки 1 Городской вал,3 День второй. 17 апреля 2009 г.

М.Сапоненко, ведущий библиотекарь ЦГДБ г.Минска Мастер-класс по созданию баз данных по информационной культуре

В.Семина, О.Бикбулатова, библиотекари школьных библиотек Г.Минска Мастер класс по созданию материалов по информационной культуре

Г.Миллер В мире нет одинаковых творений, однако сущность их едина… Внешняя оболочка отмирает, чтобы явить миру золотую птицу, воспаряющую к божеству.