Суриков Василий Галерея картин. У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора. В середине XVI века с Дона,
Advertisements

Классный час «Творчество Сурикова Василия Ивановича»
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства В.И.Суриков.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
«»»»»»»»» »»» « «» Я исчезаю...»»»» »»»»»»»»» » ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ (1848 – 1916) великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Творчество Василия Ивановича Сурикова
По изобразительному искусству в 6 классе. Разгадайте кроссворд и определите жанр живописи с и е м к з и т о р ч с к и й и ру но ф н а р на ц.
Суриков В. И Автопортрет 1876 Утро стрелецкой казни 1881.
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
Василий Иванович Суриков Подготовила ученица 9 «В» класса 9 «В» класса Редькина Виолетта.
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ ( ). Автопортрет.
Творчеству Василия Ивановича Сурикова посвящается.
Великие темы жзни. Исторические темы в картинах. Творчество В.И.Сурикова.
Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
Василий Иванович Суриков ( ).
Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Транксрипт:

Суриков Василий Галерея картин

У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал (Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова), или, позже, в одном из залов Исторического музея (Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Степан Разин). Обстановка была очень простой - лишь самое необходимое. У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал (Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова), или, позже, в одном из залов Исторического музея (Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Степан Разин). Обстановка была очень простой - лишь самое необходимое.

Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской. 1891

Из воспоминаний молодого Сурикова, впервые попавшего в Москву: "Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве, Из воспоминаний молодого Сурикова, впервые попавшего в Москву: "Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве,

Утро стрелецкой казни Утро стрелецкой казни. 1881

Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков показал свою новую нишу в искусстве - он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения. Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков показал свою новую нишу в искусстве - он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения.

Пир Валтасара Пир Валтасара. 1874

Начинал Суриков с изучения исторических материалов и этюдов с натуры. При написании Утра стрелецкой казни он изучал дневники Иоганна Корба, секретаря при австрийском посольстве во времена Петра I, при работе над Боярыней Морозовой - труды историка Ивана Забелина, которого знал лично, а также работы известного историка раскола Афанасия Щапова и многие другие исторические документы. Одновременно Суриков выбирал место действия и писал памятники архитектуры на пленэре в конкретных природных условиях. Начинал Суриков с изучения исторических материалов и этюдов с натуры. При написании Утра стрелецкой казни он изучал дневники Иоганна Корба, секретаря при австрийском посольстве во времена Петра I, при работе над Боярыней Морозовой - труды историка Ивана Забелина, которого знал лично, а также работы известного историка раскола Афанасия Щапова и многие другие исторические документы. Одновременно Суриков выбирал место действия и писал памятники архитектуры на пленэре в конкретных природных условиях.

Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888

Предшественником Сурикова считается В.Шварц, художник-любитель, выступивший еще в 50-х годах. Однако это едва ли верно. Шварц действительно довольно любопытная и крайне симпатичная фигура в истории русского искусства. Он первый, еще в то время, когда академические художники списывали свои картины на темы из русской истории с патриотических постановочных пьес Кукольника, он первый, движимый страстной любовью к родной старине, пожелал серьезно изучить наш древний быт, нравы, костюмы и обстановку допетровской России. Предшественником Сурикова считается В.Шварц, художник-любитель, выступивший еще в 50-х годах. Однако это едва ли верно. Шварц действительно довольно любопытная и крайне симпатичная фигура в истории русского искусства. Он первый, еще в то время, когда академические художники списывали свои картины на темы из русской истории с патриотических постановочных пьес Кукольника, он первый, движимый страстной любовью к родной старине, пожелал серьезно изучить наш древний быт, нравы, костюмы и обстановку допетровской России.

Старик-огородник Старик-огородник. 1882

Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это в особенности подтверждают картины Сурикова. Его казнь стрельцов среди насупившейся Красной площади, со зловещим силуэтом Василия Блаженного позади, с мерцающими в утренней мгле жалкими свечками, с процессией искалеченных людей, плетущейся под грозным взором Антихриста Царя, гениально передает весь сверхъестественный ужас начинающейся петровской трагедии. Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это в особенности подтверждают картины Сурикова. Его казнь стрельцов среди насупившейся Красной площади, со зловещим силуэтом Василия Блаженного позади, с мерцающими в утренней мгле жалкими свечками, с процессией искалеченных людей, плетущейся под грозным взором Антихриста Царя, гениально передает весь сверхъестественный ужас начинающейся петровской трагедии.

Церковь в селе Дьякове е Церковь в селе Дьякове е

Енисей Енисей

Я ИСЧЕЗАЮ..." - таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым... А до этого - сорок лет титанической работы, грандиозные произведения, поражавшие всех и всякого, всеобщее восхищение и суеверное поклонение перед гением художника. Я ИСЧЕЗАЮ..." - таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым... А до этого - сорок лет титанической работы, грандиозные произведения, поражавшие всех и всякого, всеобщее восхищение и суеверное поклонение перед гением художника.