Основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной темы Чем отличаются основополагающие вопросы от проблемных вопросов учебной темы? Как они помогают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Писатели 19 века о прошлом нашей Родины «Минувшее проходит предо мною..» Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Не торопись.
Advertisements

Писатели 19 века о прошлом нашей Родины «Минувшее проходит предо мною..» Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Не торопись.
Программы Intel Education Initiative финансируются Intel Foundation и Intel Corporation. Copyright © 2007 Intel Corporation. Все права защищены. Intel.
1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Я познаю мир. Авторы проекта: Лунькова И.А. Карпова А.С. Поляков Н.Н. Презентация учителя.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Учебный проект: Многогранники. Дидактические цели проекта Формирование понятия у учеников правильного многогранника и его исторические сведения, значимость.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Организация творческой исследовательской деятельности.
INTEL задачи: ОСВОЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МНОГОРОЛЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ОСВОЕНИЕ КУРСА INTEL.
Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
Транксрипт:

Основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной темы Чем отличаются основополагающие вопросы от проблемных вопросов учебной темы? Как они помогают учителям? Как они помогают учащимся? Июнь 2003

Что представляют собой проблемные вопросы учебной темы? Проблемные вопросы учебной темы направляют работу слушателей курсов над созданием учебного проекта и включают т.н. «основополагающие вопросы» Эти вопросы: Не имеют очевидного «правильного» ответа Должны вызвать интерес у учеников Требуют творческого подхода к изучаемому материалу

В чем разница между основополагающими вопросами и проблемными вопросами? Основополагающие вопросы: Имеют широкий диапазон Обеспечивают связь между дисциплинами и объектами изучения Пример: Как прошлое влияет на будущее? Проблемные вопросы учебной темы: Привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения Поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос Примеры: Когда появился натюрморт как живописный жанр? Каковы основные события Отечественной войны 1812 года? Что общего между древнегреческой и древнеримской культурами?

Для чего нужны основополагающие вопросы? Для того, чтобы нацелить учеников на более высокий уровень мышления, а именно требовать от школьников сравнения фактов, самостоятельных оценок событий, объяснения явлений, интерпретирования сведений и т.п. связать изучение одной темы с другими дисциплинами и темами обсуждать вопросы, которые ученики будут вынуждены задавать учителю

привносят смысл в изучение событий и тем, присутствующих в том или ином проекте или курсе, которые в противном случае казались бы произвольными и не связанными между собой. соответствуют учебной теме, являются интересными, вопросы написаны на понятном учащимся языке в соответствии с возрастной группой. Как основополагающие вопросы помогают учителям?

стимулируют воображение учеников и связывают предмет изучения с их собственными идеями и опытом заставляет учащихся исследовать множество различных вариантов - Не существует единственного, очевидного, «правильного» ответа толкают на детальное обсуждение и исследование, готовят почву для дальнейшего поиска истины Как основополагающие вопросы помогают школьникам?

Что является Основополагающим вопросом и что нет? Основополагающие вопросыvsПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Основополагающие вопросыvsПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Основополагающие вопросыvsПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Как конфликт порождает изменения? В чем заключается конфликт истории «…»? Основополагающие вопросыПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Как конфликт порождает изменения? В чем заключается конфликт истории «…»? Почему меняются законы?Как проект становится законом? Основополагающие вопросыПростые вопросы, основанные на фактах и имеющие один ответ Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Что такое искусство Ренессанса? Как выживает организм в свойственной ему окружающей среде? Каков жизненный цикл лягушки? Сможем ли мы прожить без кожи?Каковы основные функции кожи? Как создать компьютер будущего?Что такое «архитектура» компьютера? Как происходят открытия?Какие открытия принадлежат Д.И. Менделееву?

Как вопросы темы учебной программы поддерживают основополагающие вопросы? Основополагающий вопросиПроблемные вопросы учебной темы Можно ли прожить без планирования?Каким образом «работает» алгоритм? Как меняется облик африканской природы? Под влиянием каких факторов меняется саванна? Как искусство отражает культуру и влияет на нее? Как искусство импрессионистов отражает жизнь конца 18 века? Как твое собственное творчество отражает твою жизнь и культуру? Что может изменить мир?Как внешняя политика европейских правительств повлияла на исторические события конца 20 века? Какие изменения происходили в общественной жизни России в гг?

Как связаны основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной программы со структурой учебной программы? Стандарт 7-го класса Ученики будут знать, что движение тектонических плит играет важную роль в формировании ландшафта и геологических процессов. Пример цели обучения Учащиеся продемонстрируют и объяснят, как в результате движения тектонических плит образуются вулканы и различные типы гор. Главная концепция Изменение «внешнего вида» Земли под влиянием геологических процессов Основополагаю щий вопрос Как и почему меняется наша планета? Проблемные вопросы учебной темы Как возникают горы? Может ли вулкан появиться в моем дворе?

Как связаны основополагающие и проблемные вопросы учебной темы со структурой учебной программы? Стандарт 10-го класса Учащиеся поймут, как литература отражает, передает и влияет на события человеческой жизни. Школьники обозначат различные темы в литературных работах и предоставят поддержку интерпретациям из текста. Пример цели обучения Студенты определят общую тему в одном из стихотворений Лермонтова и поэзии современного автора, после чего сравнят и противопоставят развитие данной темы в каждом произведении. Главная концепцияПреобладающие темы в литературе Человеческая натура Основополагающий вопрос Есть ли у человека возможность выбора? Проблемный вопрос учебной темы Почему мы перечитываем поэтов прошлого?

Несколько советов по постановке основополагающих вопросов Просто начните придумывать интересные вопросы… Не беспокойтесь о формулировках, их всегда можно поправить Вспомните вопросы, которые задают Вам школьники, когда вы объясняете данную тему, и выберите то, что они находят самым интересным Решите для себя, что из того, что Вы изучаете с ребятами, Вы бы хотели бы, чтобы они все еще помнили лет через пять Сначала напишите свой вопрос на «взрослом» языке, а потом «переведите» его на язык, понятный детям Задайте свой вопрос вслух и произнесите фразу «Ну и что?» Если после Вашего вопроса такую фразу произнести нельзя, значит у Вас получилось!

Некоторые советы по разработке основополагающих вопросов: После самостоятельной работы и мозгового штурма поделитесь своими вопросами с коллегами и используйте новые идеи для доработки Ваших вопросов. Продолжайте возвращаться к Вашим вопросам и дорабатывать их в процессе создания материалов для УМП.

Основополагающий вопрос программы Intel ® «Обучение для будущего» Как можно использовать компьютерные технологии в обучении школьников?

Примеры основополагающих вопросов, которые задают российские учителя Может ли человек прожить без кожи? Что могло стать трофеем древнегреческого воина? Кто и зачем нами управляет? Деньги – это добро или зло? Чему может научить музыка? Может ли искусство быть вне политики? В чем причины разнообразия живой природы? Можно ли победить войну? Пугачев народный герой или злодей? Что такое свет – частица или волна? Из чего состоит мир? Джаз – игра ума или искусство наслаждения? Совершенна ли наша кровь? Россия – это родина или государство? Этикет – рабство или свобода?