РЕСПУБЛИКА ТУРЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЧЕТОВ Alpay AKÇAY Начальник управления Семинар Практикующего сообщества по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Advertisements

1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ МАКЕДОНИЯ Москва, июнь 2012 года.
Электронное Казначейство и Единый Казначейский Счет. Модель Республики Молдова Александр Прохницки Заместитель Директора Казначейства РМ.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1 РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНЫХ РАСХОДОВ В ТУРЦИИ Доган Алантар Начальник управления Семинар практикующего сообщества по казначейству PEMPAL.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
МОДЕРНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Информационные системы в Казначействе России сегодня и в 2015 году: основные векторы развития Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б.Гуральников.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Министерство финансов Республика Хорватия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Исполнение государственного бюджета по доходам. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
- подготовка нормативно-правовой базы, сбор инструктивного материала о различных этапах бюджетного учета; - разработка Положения о структурном подразделении,
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Транксрипт:

РЕСПУБЛИКА ТУРЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЧЕТОВ Alpay AKÇAY Начальник управления Семинар Практикующего сообщества по казначейству PEMPAL Кишинев, Молдова May 17-20th, 2010 РЕСПУБЛИКА ТУРЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЧЕТОВ Alpay AKÇAY Начальник управления Семинар Практикующего сообщества по казначейству PEMPAL Кишинев, Молдова May 17-20th,

Содержание (19 слайдоов - 25, 30 мин.) Министерство финансов (1) Обязанности управления государственных счетов (1) Технологическая структура o История (2) o Топология (4) o Системные ресурсы и затраты (3) Прикладные программные ресурсы o Пользователи (2) o Модули (основная информация) (3) Планы на будущее o Цель (1) o Задачи системы (2)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ Инспекционный совет по финансамСовет налоговых инспекторовСовет по расследованию финансовых преступленийУправление по разработке стратегииГлавное юридическое консультационное управление Главное управление по бюджету и налогово-бюджетному контролю Генеральное управление по государственным счетам Генеральное управление политики в области доходовГенеральное управление государственного имуществаУправление внешних отношений и по связям с ЕСГенеральное управление по персоналуУчебный центр в области финансовАдминистративный департамент Department

Основная информация; Учреждения сектора государственного управления; Улучшение стандартов бухгалтерского учета, Проведение обучение и сертификации для сотрудников органов государственного управления. Составление и публикация данных по финансовой статистике; Управления государственного бюджета; Создание бухгалтерий, Открытие и закрытие банкоматов, Расчет и выплата заработной платы Определение финансовых процессов, предоставление бухгалтерских услуг по возобновляемым фондам, связанным с государственными администрациями государственного и специального бюджет а. Составление отчетности и публикация окончательных результатов по исполнению бюджета центрального правительства. Подготовка проектов законодательных актов в области бухгалтерского учета. Расчет и выплата трансфертов местным органам власти и другим учреждениям. Основная информация; Учреждения сектора государственного управления; Улучшение стандартов бухгалтерского учета, Проведение обучение и сертификации для сотрудников органов государственного управления. Составление и публикация данных по финансовой статистике; Управления государственного бюджета; Создание бухгалтерий, Открытие и закрытие банкоматов, Расчет и выплата заработной платы Определение финансовых процессов, предоставление бухгалтерских услуг по возобновляемым фондам, связанным с государственными администрациями государственного и специального бюджет а. Составление отчетности и публикация окончательных результатов по исполнению бюджета центрального правительства. Подготовка проектов законодательных актов в области бухгалтерского учета. Расчет и выплата трансфертов местным органам власти и другим учреждениям. Задачи

История системыI Первые операции с ИТ начали осуществляться в нашем Генеральном управлении на механических счетных машинах, а затем постоянно совершенствовались по мере развития технологий (3 счетно- аналит. Машин и 5 сортировшиков, UNIVAC 1004, PERTEC 3240, HONEYWELL DSP 6, PERTEC XL40, etc). Начал работать SAYOTO, который использовался 14 лет. Было автоматизировано 108 отделов заработной платы, с использованием местных систем (PERTEC 3266, HONEYWELL DSP 6/PLUS, DATA GENERAL 4100, DIGITAL 2100/200, AVİON 3600, ORACLE 6 DBMS). Началась реализация проекта say2000i –по автоматизации процессов в отделах заработной платы (Intranet). Закончена разработка программного обеспечения, введено в действие первое пилотное прикладное приложение, отобрано 88 координаторов и 360 преподавателей. Были запущены вторые пилотные подразделения. Подготовлен учебный центр, обучено 1300 главных бухгалтеров. Началось установление прикладного программного обеспечения. Установлено аппаратное оборудование (~10000 пользователей БО) Создан Центр данных, информационно-справочная служба, мобильные (спутниковые) системы. К концу года начала использоваться система (прикладное программное обеспечение). Началась реализация проекта say2000i –по автоматизации процессов в отделах заработной платы (Intranet). Закончена разработка программного обеспечения, введено в действие первое пилотное прикладное приложение, отобрано 88 координаторов и 360 преподавателей. Были запущены вторые пилотные подразделения. Подготовлен учебный центр, обучено 1300 главных бухгалтеров. Началось установление прикладного программного обеспечения. Установлено аппаратное оборудование (~10000 пользователей БО) Создан Центр данных, информационно-справочная служба, мобильные (спутниковые) системы. К концу года начала использоваться система (прикладное программное обеспечение). Были модернизированы и обновлены системы пользователей и базовая компьютерная система. Было пересмотрено программное обеспечение в соответствии с действующим законодательством. Включены учреждения, финансируемые из специального бюджета (~250 офисов). Были модернизированы и обновлены системы пользователей и базовая компьютерная система. Было пересмотрено программное обеспечение в соответствии с действующим законодательством. Включены учреждения, финансируемые из специального бюджета (~250 офисов) Было разработано программное обеспечение, собирающее информацию в Интернете. Систсема начала рассчитывать заработную плату государственных служащих. Система say2000i была переименована в KBS – Информационная система государственных расходов и учета. Было разработано программное обеспечение, собирающее информацию в Интернете. Систсема начала рассчитывать заработную плату государственных служащих. Система say2000i была переименована в KBS – Информационная система государственных расходов и учета ……

System History - II Most Successful Team of the Year prize На конкурсе Лидеры в области электронных преобразований, организованном журналами Capital и Siemens Business Services, система Say2000i получила первое приз в категории «Государственное управление» Победитель 7-го конкурса «Лидеры в области электронных преобразований» 2009 года – в категории «Государство-Бизнес» «Система сбора таможенных платежей GÜMKART и в категории «Государство-государству» Система электронных платежей» были среди первых трех призеров Проект Перечисление ассигнований на основе цифровой платформы получил второе место на конкурсе «Проект по эффективному использованию ресурсов и сокращению затрат», организованном Премьер-министром

Технологическая архитектура - I Бухгалтерия Бюджетополу чатель РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БУХУЧЕТА Бюджетополу чатель Институциональна я бухгалетрия Бюджетополу чатель 4 Контрольных и регулирующих подразделений. 246 Подразделения специального бюджета Подразделения общего бюджета ~ Бюджетополучателей Центральное управление бухучета. Институциональная бухгалтерия GDPA ГО Информационно- справочная служба Центр по восстанов лению после бедствия Интранет Интернет

Технологическая архитектура- II С-ма защиты доступа Сервер базы данных (3) Unix + Oracle 10g 1,536 узлов (1,464 AO) (81 крупный город, ~900 городов) Бухгалтерии центра GDPA Бухгалтерия ~50,000 Бюджетополучателей ~ пользователей (Сервер приложения) RedHot L.+ Oracle IAS Вебсервер Сервер терминала g.shdsl con. G.Shdsl Con. ~12,000 терминалов ~ 20 млн записей в журнале в год Бюджетопол учатели Интернет Виртуальная частная сеть TT-Net Туннель (IPsec) Crypto (3DES) Маломощные клиенты ~12,000 Клиентов Аппаратное обеспечение в Центре Аппаратное обеспечение управления учета Коммуникационная инфраструктура Бухгалтерия Win2000 Srv.

Технологическая архитектура- III 100 Mbps Коммут. Рутер TTnet IP TTnet g.shdsl/ ATM g.shdsl Модем Резервируемая линия GSM (3G) факс - телефон IP телефон Сервер терминала Windows 2000 Маломощный клиент (2 – 130) GDNE ~900 CLAO ~112 CLAO ~112 GDP ~82 GDP ~82 Вычислит ельный центр GDPA Лазерный принтер Принтер банкомата Reve. A. ~585 Reve. A. ~585

Центральный банк Ziraat Bank Другие банки Учр. соц. обеспечения ГУ по бюджету и налогово- бюдж. контролю Учреждения POLSAN, İLKSAN и др. Таможенный департамент Департамент Казначейства Институт статистики Турции Счетная палата Союз Центральный банк Ziraat Bank Другие банки Учр. соц. обеспечения ГУ по бюджету и налогово- бюдж. контролю Учреждения POLSAN, İLKSAN и др. Таможенный департамент Департамент Казначейства Институт статистики Турции Счетная палата Союз Распределение данных (массива) База данных Сервер приложений Система безопасно сти Другие системы Система GDPA Надзорные и регулир. органы (4) Бухгалт. специального бюджета (246) Бухгалт. общего бюджета (1083) Подразделения стратегич. упр-ия (150) Казначейство Бюджетополучатели (~50.000) Надзорные и регулир. органы (4) Бухгалт. специального бюджета (246) Бухгалт. общего бюджета (1083) Подразделения стратегич. упр-ия (150) Казначейство Бюджетополучатели (~50.000) Прикладное программное обесп. на основе Интернет Распределение данных между сетью и интернетом ГУ национальной собственности (900) ГУ по юридич. консультациям (100) ГУ по кадрам (100) Отделения Управления по стратегии(150) Управление по доходам (585) Упр. Специального бюджета (246) Бухгалтерия GDPA (1083) Технологическая архитектура - IV

Ресурс системы (аппаратное обеспечение) Продукт Количество Сервер базы данных, ЗУ на дисках3 (192GB RAM, 36 CPU), 50 TB Сервер приложений32 (512GB RAM, 44 CPU dual-quad Core) Опорная сеть Интернет, опорная сеть Интранет 170 Mb, 2x622 Mb ПК, маломощный клиент, сервер терминала 1500, , 1080 Пользователь прилож. Интранет, сетев, прилож. интернет Принтер2000 Dot Matrix, 1800 Laser Рутер, коммутатор1400, 2000 Бесперебойное энергоснабжение1400 (3, 6, 7, 10, 15, 20 kVA) IP телефон1200 Информационно-справочный центр (технические проблемы) 10 человек e-posta, AV, Crypto, FW, MPLS vbПо необходимости Программное обеспечение управления По необходимости

Ресурсы системы (кадровые) – Центр ДолжностьЧисло сотрудниковStaff Руководитель департамента 3 Управляющий 5 (3 Teknik, 2 Mevzuat) Программист36 Спец-ст в области учета гос. Финансов 26 Информационно-справочный центр 6 Консультант по базе данным 1 ВСЕГО77 Обучение Регулярно проводится обучение пользователей

Расходы ГодВсего (долл. США) 2000~ (Центр данных, маломощн. клиенты, сервер TS и т.д.) 2003~ (Сервер базы данных, Сервер приложений) 2005~ (Сетевой и терминальный сервер) 2006~ (Центральный сервер, принтеры, сети) Разработка программного обеспечения (Разработка программного обеспечения- собственными силами) Всего Каждый год~ (для поддержки- ~1500 единиц– подрядчик)

e-VDO Учреждения спец. бюджета, Органы надзора и контроля в системе say2000i Учреждения спец. бюджета, Органы надзора и контроля в системе say2000i Подразделения учета гос. бюджета в системе say2000i Подразделения учета гос. бюджета в системе say2000i Финансовые данные местных органов власти посредством KBS Финансовые данные местных органов власти посредством KBS Исключенные управления бухучета 1. Госдолг 2. Аппарат Президента 3. Органы надзора и контроля (4) 4. Тюрьмы 5-Местн. органы власти (4465 ) Исключенные управления бухучета 1. Госдолг 2. Аппарат Президента 3. Органы надзора и контроля (4) 4. Тюрьмы 5-Местн. органы власти (4465 ) Финансовая статистика сектора гос. управления Финансовые данные учреждений соц. обеспечения Финансовые данные учреждений соц. обеспечения Данные возобновляемых фондов в системе Via Say2000i Данные возобновляемых фондов в системе Via Say2000i Финансовые данные местных органов власти, включенные в соответствии с 5018 / 52-4 Финансовые данные местных органов власти, включенные в соответствии с 5018 / 52-4 TURKSTAT (Национальные счета) SPO (Гос. баланс) TGNA (Финансовые счета) Казначейство (управление ден. ср-вами и долгом) EUROSTAT (Таблицы ЭОД) МВФ (Таблицы СГФ) TURKSTAT (Национальные счета) SPO (Гос. баланс) TGNA (Финансовые счета) Казначейство (управление ден. ср-вами и долгом) EUROSTAT (Таблицы ЭОД) МВФ (Таблицы СГФ) 449 Налоговых органов 1083 подразделения 246 учреждений 4465 единиц 1408 единиц бухучета База данных Пользователи ( Приложения и отчетность) - I Публикации 1- Ежемесячно результаты исполнения бюджета Центральным правительством 2- Результаты исполнения бюджета местными Органами власти (ежеквартально) Публикации 1- Ежемесячно результаты исполнения бюджета Центральным правительством 2- Результаты исполнения бюджета местными Органами власти (ежеквартально)

ПользователиОхват Замминистра Минфина В режиме реального времени Вся Турция -- Администратор Вся Турция Провин ция Бухг. Руководитель Управления расходов центрального пр-ва Вся Турция Провин ция Бухг. Пользователь: стратегия Вся Турция Провин ция Бухг. Управляющий - Провин ция Бухг. Руководитель Управления расходов --Бухг. Счетная палата --Бухг. Пользователи ( отчетность) - II

Приложение / Модуль- I Ведение бухучета Это бухгалтерское приложение используется примерно в 1329 отделах бухучета и позволяет вести электронный учет в центральной базе данных Кассовая система платежей Эта система позволяет проводить ежедневные расчеты сумм денежных средств, необходимых для платежей в электронной системе, а также позволяет Казначейству осуществлять соответствующие платежи, Система государственных электронных платежей - Пилотная Эта система позволяет государству осуществлять платежи в электронном виде в Центральном банке. Подготовка итогового отчета Проект Закона об окончательном отчете готовится с учетом результатов бюджета. Распределение ассигнований и контроль за ними Распределение бюджета и ассигнований, разработанных Генеральным управлением финансового надзора и контроль за ними. Представление результатов исполнения бюджета Исполнение бюджетный статей за каждый месяц определяется до 10 числа следующего месяца. Приложение / МодульОбъяснение

Application / Modul - II Приложение / модульОбъяснение Справочная таблица получателей государственных бюджетных средств Все государственные органы внесены в единую базу данных и эта база данных используется совместно всеми соответствующими приложениями. Приложение по заработной плате Расчет заработной платы примерно государственных служащих и ее перечисление в соответствующие банки. Система электронных платежных ведомостей в гос. системе(электронная платежная ведомость) Эта система позволяет гос. служащим, чья заработная плата рассчитывается, получать доступ к своей платежной ведомости и распечатывать ее. Приложение для дополнительных учебных курсов Эта система позволяет рассчитывать и распечатывать информацию о платежах для примерно учителей за дополнительно проведенные занятия. Приложение по работе в сверхурочное время Это приложение позволяет рассчитывать и распечатывать информацию об оплате работы сотрудников Министерства финансов в сверхурочные часы. Приложение по финансовой статистике в секторе государственного управления Это приложение позволяет составлять отчетность (ESA 95 и GFS) для всех органов сектора государственного управления.

Приложение / модуль- III Приложение GÜMKART 1.Данное приложение обеспечивает сотрудничество нашего Генерального управления, Таможенного управления и соответствующих банков в отношении таможенных операций, обеспечивая передачу данных между ними. Приложение по управлению идентификационной информацией KBS обеспечивает контроль за полномочиями и функциями (примерно человек) Приложение по операциям с движимым имуществом - пилотное Данное приложение позволяет осуществлять регистрацию, управление и учет движимого имущества государственных учреждений в рамках бюджета сектора гос.управления (в настоящее время находится на пилотном этапе) Отчеты для лиц, ответственных за принятие решений Предоставление информации для высшего руководства министерств и других государственных учреждений Приложение/ модульОбъяснение

2010 Повысить качество инфраструктуры Расширить охват информационно-справочной службы на весь Минфин Перенос всех бизнес-процессов на цифровую платформу Включение в систему местных органов власти. Сертификация в соответствии с ISO27001 Использование хранилища данных и встроенных вычислительных средств Цифровая подпись 2010 Повысить качество инфраструктуры Расширить охват информационно-справочной службы на весь Минфин Перенос всех бизнес-процессов на цифровую платформу Включение в систему местных органов власти. Сертификация в соответствии с ISO27001 Использование хранилища данных и встроенных вычислительных средств Цифровая подпись Цели

Преимущества системы Правильно определенная цель Соблюдение проектного плана Быстрый период ответа для пользователей по формированию проектной команды Быстрое реагирование на изменения Постоянная связь с пользователями Адаптация к технологиям Продуманный план проекта

Для улучшения стандартов Для предоставления услуг, необходимых для принятия решений по управлению Для получения информации в режиме реального времени, Для обеспечения надежности Для сокращения затрат, Для снижения ошибок, вызванных человеческим фактором, Для обеспечения большей эффективности трудовых ресурсов, Для управления временем, System Goal

Спасибо Thank you Teşekkürler