ОЛОНЕЦКИЙ РАЙОН достопримечательности. Историко-культурная территория «Среднеолонецкие ливвики» Деревня Лисья Сельга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Енисейск- отец сибирских городов Город-музей. Основан Енисейск в 1916 г. Отсюда и название города.
Advertisements

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Памятники религиозной культуры Тихвина Выполнил: Трошин Алексей 4 класс Б МОУ «Гимназия 2» Руководитель: Смирнова И.А.
Кижи Ки́жи остров на Онежском озере в Карелии, на котором расположен всемирно известный архитектурный ансамбль Кижского погоста. На базе архитектурного.
Александро - Свирский монастырь.. Свято - Троицкий Александра Свирского мужской монастырь - православный мужской монастырь в Ленинградской области. Является.
Золотое Кольцо России. Золотое кольцо России семейство туристически х маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
Золотое кольцо России Золото́е кольцо́ Росси́и семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
Мой город Путешествие по Шадринску… Воспитатель : Афанасьева Т.Ю.
Церковь «Воскресения на Дербе» Церковь «Воскресения на Дербе» расположена недалеко от гостиницы «Волга», ближе к реке. «Дербя» означает место, которое.
Город над Томью. Новокузнецк Каждого, кто въезжает в наш город, встречает эта стела и гордая надпись: «Вас приветствует дважды орденоносный Новокузнецк».
КОСТРОМСКОЙ КРАЙ. Достопримечательности Костромского края.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
ИСТОРИЯ СОБОРА Церковь Смоленской иконы Божией МатериЦерковь Смоленской иконы Божией Матери расположена на речном острове Мариам, лежащем ниже места слияния.
Часовня Рождества Пресвятой Богородицы деревня Маньга (2- ая пол. XVIII- 2-ая пол. XIX в.)
Выполнил ученик 5 A класса МОУ СОШ 33 Митянов Захар.
Чертовская Ольга Алексеевна Учитель географии и православной культуры МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области.
Презентация "Суздаль. Город-музей. Город-заповедник"
Кемский район достопримечательности. Лепостров – исторический центр Кеми Маленький островок посреди р. Кеми – место, где с XVII в. была крепость – «городок»,
Кижи Презентация Кужелева Ивана. История острова Кижи уходит в глубокую древность. Предками современных кижан были славяне-новгородцы. В X-XI веках они.
Транксрипт:

ОЛОНЕЦКИЙ РАЙОН достопримечательности

Историко-культурная территория «Среднеолонецкие ливвики» Деревня Лисья Сельга

Деревня Лисья Сельга (selka, selga - холм, гряда) сохранила почти без изменений облик конца XIX века, исторический ландшафт. Она расположена в 5 км к западу от автомобильной трассы Олонец – Петрозаводск. Это малодворное сележное (не имеющее на своей территории водоемов) поселение. Деревня поставлена на пересеченном рельефе, наиболее высокие точки которого занимают жилые дома, низины бани. В постановке домов отсутствует регулярность, что прильет деревне особую живописность, при постановке домов хозяева стремились ориентировать жилую часть на юг, на солнце, сформировать около дома благоприятный для жилья микроклимат. Поселение включает в себя традиционные для карел-ливвиков крупные жилые дома-комплексы, амбары, бани. При входе в деревню стоит маленькая часовенка (начало XX века). Хорошая сохранность исторической структуры деревни, традиционных построек создают архитектурный и этнографический интерес. Несколько построек жилой дом, амбары включены в списки памятников народной архитектуры. Историко-культурная территория «Среднеолонецкие ливвики» Деревни Лисья Сельга, Мятчозеро, Сяппяваара своеобразны в отношении архитектурно- строительных приемов.

Деревня Большая Сельга – уникальный комплексный памятник деревянного зодчества карелов-ливвиков

Большая Сельга располагается на юго-западе Олонецкой равнины, на водоразделе рек Олонки и Мегреги, в 10 км от города Олонца. Формально Большая Сельга является частью одной большой деревни Сельга, состоящей из трех частей – Большой и Малой Сельги и Каменного Ручья. Деревня имеет статус исторического поселения и принадлежит к наиболее старым (не позднее конца XVII в.) из сележных поселений Олонецкого района. Первое достоверное упоминание о ней встречается в переписной книге Олонецкого уезда 1707 года, тогда она состояла из 10-ти дворов. Существующие постройки и планировка относятся ко второй половине XIX века. Деревня Большая Сельга

Деревня расположена на пересеченном рельефе, основная часть построек находится на протянувшейся с северо-запада на юго-восток возвышенности "сельге. В низинах на берегу небольшой ламбы (озера) и в южной части деревни между рядами домов расположены группы бань. В прошлом деревня имела Введенскую часовню со звонницей, ныне разрушенную. К сожалению, до настоящего времени не дошли и две размещавшиеся ранее на южной оконечности деревни производственные зоны с ригами, которые существовали еще в 1920-х годах. Деревня Большая Сельга

Застройку деревни составляют в основном крупномасштабные дома-комплексы типа "брус" периода конца XIX начала ХХ вв., характерные для олонецких карел. В деревне находятся несколько памятников архитектуры. Старинные дома в деревне сохранились целой чередой, образующей улицу. Деревня Большая Сельга

В крестьянском доме

Деревня Большая Сельга Наиболее интересным из жилых домов является дом Дубровина (народный мастер Дубровин жил и работал в Большой Сельге), представляющий собой подлинное произведение народной архитектуры с богатой резьбой на декоративных деталях. В интерьере жилой части дома сохранились изделия мастера Дубровина – столы, стулья, шкафы.

Уют и живость деревенскому пространству придают располагающиеся перед лицевыми частями ряда домов, характерные для Олонецкого района палисадники и обрамляющие пашни, сенокосы, пастбища жердевые изгороди типа «журавлиное крыло». Деревня Большая Сельга

Деревенский праздник – Ильин день (2 августа по н.ст.) Деревня Большая Сельга

Единственный в настоящее время действующий монастырь в Олонецком районе. Его нынешний адрес – Интерпоселок, который был построен в 1935 на месте Задне-Никифоровской пустыни, монастыря, основанного в XVI в. Спасо-Преображенский Важеозерский монастырь Храм Всех Святых и часовня Новомучеников и Исповедников Российских Спасо-Преображенский храм

Началом монастырской жизни на Важском озере положил первый ученик св. Александра Свирского Геннадий, который удалился на эти берега для уединенный жизни. Другой ученик прославленного святого и стал первым игуменом Задне-Никифоровской Важеозерской пустыни. День его кончины 22 февраля (по н.ст.) почитается как день памяти покровителей карельского края святых Никифора и Геннадия Важеозерских. Спасо-Преображенский Важеозерский монастырь

История монастыря трудна и переменчива: обитель подвергалась опустошительным набегам иноземцев (в начале XVII в.), переживала трудные времена и даже упразднялась. В 1885 случился страшный пожар, уничтоживший все деревянные монастырские постройки. Братия разошлась по другим монастырям епархии. С помощью Иоанна Кронштадтского, который взял обитель под свое духовное и материальное покровительство, был восстановлен храм Всех Святых (где под спудом находятся мощи основателей монастыря), а в 1892 о. Иоанн освятил новый пятиглавый деревянный храм Преображения Господня. Спасо-Преображенский Важеозерский монастырь

После революции обитель разделила участь многих монастырей. В 1920 в пустыни был организован совхоз имени Зиновьева, а в 1935 на территории монастыря началось строительство Интерпоселка. Преображенский храм стал спортзалом, Всехсвятский – клубом. После 1945 здесь расположились колония для малолетних преступников и психиатрическая больница. 14 марта 1992 Задне-Никифоровская пустынь возродилась в третий раз - как женский монастырь. Спасо-Преображенский Важеозерский монастырь

В 2000 году в обитель были перенесены мощи ее бывшего насельника – блаженного инока Владимира. В этом же году обитель приобрела свой прежний статус – мужского монастыря. Спасо-Преображенский Важеозерский монастырь

Олонецкая равнина – самая большая миграционная стоянка серого гуся и гуся-гуменника в Северной Европе

В связи с этим в 2001 с целью привлечения внимания к проблеме сохранения и защите гусей при участии Балтийского фонда природы и Всемирного Фонда Дикой Природы состоялся первый экологический фестиваль. Сегодня фестиваль традиционный и ежегодно собирает в Олонец орнитологов, ученых, а также представителей Балтийского фонда природы и Всемирного Фонда Дикой Природы. Во время проведения фестиваля решаются такие важные задачи как: сохранение численности гусиных стай, поддержание сельхозугодий в биологически качественном состоянии, привлечение внимания жителей к проблеме охраны птиц, развитие туризма и, как следствие, развитие народных промыслов и творческих коллективов. Олония – гусиная столица

Подвесные мосты необычны для сегодняшнего дня и вызывают удивление. Мосты Олонца Единственное соединение берегов между реками Мегрегой и Олонкой – это мосты, которых в городе восемь – деревянные и каменные, но остались еще и пешеходные – висячие.

Парк находится в исторической части Олонца. История самого парка насчитывает около 150 лет. В парке посажено более 50 видов деревьев и кустарников, многие из которых редкие для Карелии. В центре парка – каменная мостовая, Мариинский тракт, также сохранился дом, в котором проживал один из богатейших людей г. Олонца – купец 2-ой гильдии – Василий Егорович Куттуев. Он внес немалый вклад в развитие города и района. Городской парк Олонца

В 1752 г. вместо стоявшей на острове деревянной церкви была сооружена каменная в честь Смоленской иконы Божией Матери. В ней молился император Александр I, который посетил Олонец в 1819 г. Собор отличался своей высотой, динамичностью и объемом. В годы Великой Отечественной войны, когда район был под оккупацией, здесь располагалась лютеранская церковь. После войны собор был превращен в кинотеатр, в 1974 г. здесь размещался краеведческий музей. В 1992 г. храм был возвращен церкви, а вместе с ним – и икона Смоленской Божией Матери. В 1994 г. икона XVII в. была похищена. Собор Смоленской иконы Божией Матери

Единственная церковь, которая не закрывалась все годы со дня основания. Построена в 1788 г. при поддержке государыни Екатерины Алексеевны, освящена архимандритом Александро- Свирского монастыря Варлаамом. Успенская церковь

Церковь Флора и Лавра в Мегреге Церковь в деревне Мегрега одна из старейших сохранившихся деревянных церквей Карелии. Построена она в 1613 г. в честь побед России в войне со Швецией. Расположен храм на древнем пути из Новгорода в северные земли, в 12 км от г. Олонец. Посвящена церковь святым Флору и Лавру, почитавшимся крестьянами как хранители домашнего скота, покровители крестьянского хозяйства. Несмотря на то, что церковь находится на небольшом пригорке, она почти не видна с дороги, поскольку закрыта деревьями сосновой кладбищенской рощи. Шатровая четырехфронтонная церковь является редчайшим в стране памятником деревянного зодчества новгородского типа. В ней ярко выражены отличительные признаки знаменитого новгородского каменного храма Федора Стратилата – перекрещивающиеся фронтоны, восьмерик с шатром расположен над трапезной, вход с крыльцом устроен с северной стороны. Церковь небольшая по размеру, рублена из бревен, позже в XIX веке обшита тесом снаружи.

Строгий интерьер сохранился почти без изменений. У восточной стены церкви перед алтарем – редко встречающийся старинный тябловый трехъярусный иконостас. Церковь действующая, в ней периодически проводят службы. В окрестностях церкви расположено древнее кладбище, на котором хоронят и сейчас. Церковь Флора и Лавра в Мегреге

Георгиевская часовня находится в 19 км от Олонца в сторону Петрозаводска. Часовня построена во второй половине ХVIII века. Позднее она достраивалась в XIX веке. Здание состоит из двух срубов разной высоты, построенных в разное время: молельного помещения и сеней. Над сенями устроена небольшая звонница. Восточная стена молельного помещения трехгранная. Тип рубки стен в "лапу". На коньке крыши, над молельней установлен небольшой рубленый из бруса восьмерик с крышей-колпаком и маленькой главкой. Первоначальный потолок был выполнен в виде пирамиды ("небо"); в XIX веке выполнен существующий сейчас горизонтальный потолок. Внутри часовни - большой резной поклонный крест. Вход в часовню устроен с северной стороны через крыльцо. Интересна старая кованая ручка на внутренней двери часовни. Часовня св. Георгия традиционно расположена на окраине деревни в большой кладбищенской роще и видна только при непосредственном приближении к ней. Георгиевская часовня в деревне Пертисельга

В 1617 был заключен Столбовский мирный договор между Россией и Швецией, который положил конец Шведской интервенции в России гг. В результате договора Россия утратила Ижорскую землю и Карельский уезд, в который входило северо-западное Приладожье. В 1721 после победы России в Северной войне по Ништадскому мирному договору граница была передвинута на запад. Варашев камень Варашев камень (происхождение названия неизвестно) был порубежным межевым знаком, обозначавшим начало границы от берега Ладожского озера на север между Россией и Швецией с 1618 по 1721 гг.

Варашев камень – пограничный знак на границе России и Швеции 1618–1721 гг. (деревня Погранкондуши) надпись на камне

Придорожный крест в деревне Татчелица Придорожный поклонный крест находится в деревне Татчелица (1 км от г. Олонца, около дома 27). Датируется первой половиной ХIХ в. и представляет собой один из немногих оставшихся в Карелии деревянных поклонных крестов. На лицевой стороне креста вырезаны надписи – библейские тексты и титлы Иисуса Христа. Крест выполнен из массивного бруса, обнесен каркасным футляром из досок.

Олонецкие игры Дедов Морозов Ежегодно в первых числах декабря в Олонце дается старт зиме

Символом Олонецких игр Дедов Морозов является национальный герой Паккайне, который имеет свою легенду: родился он в начале зимы, в сильный мороз, в торговом обозе, который возвращался домой. Младенца так и назвали – Морозец (карел.- Pakkaine). Ребенок рос не по дням, а по часам, быстро превратился в веселого и здорового парня – молодого купца, завидного жениха, удачливого торговца и путешественника. Паккайне

Подругу Паккайне зовут Луминайне (Luminaine – карел. Снежная женщина). Это – хозяйка дома, мастерица и умелица.

Ferezi – карел. «длинная юбка с корсажем на лямках» «Ферези» – фестиваль национального костюма октябрь, ежегодно

«Молочный фестиваль» – «Maidon päivü» впервые прошел в Олонце в августе 2004 шествие коров

ОЛОНЕЦКИЙ РАЙОН достопримечательности