ПРОЕКТ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ОМЕП «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ О ДО 8ЛЕТ» Выполнили воспитатели Муниципального автономного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Говорят, мода возвращается каждые 30 лет. И, действительно, мы наблюдаем, как в наше время становится модным то, чем были увлечены и, какую одежду носили.
Advertisements

Ефимовских Алина Бастрикова Дарья Уманцева Софья.
Коса-девичья краса. До замужества девушки заплетали волосы в одну косу.
Автор проекта : Калита Вера Андреевна Воспитатель ГБОУ СОШ 1316.
Коса – девичья краса. Выполнила ученица 4 класса Прохорова Екатерина.
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «КОСА – ДЕВИЧЬЯ КРАСА»
Исследовательская работа ученицы 2 Г класса МБОУ ООШ 279 Деликамовой Маргариты Научный руководитель: Козловская Лидия Евгеньевна III МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 72 комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста.
Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск.
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Русский народный костюм. Работа ученицы 3-А кл. Школа 515 Бирченко Валерии Цель проекта- Познакомиться с русской культурой, народным творчеством и понять,
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Украшение как отражение чувашской культуры и истории Надо лбом высоким, чистым Шёлк кудрей, к звену звено, И звенят на ней монисты С лёгким шагом заодно.
КГОКУ «ДЕТСКИЙ ДОМ п.ПРЕОБРАЖЕНИЕ» ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛА Плешкова Т.А. п.ПРЕОБРАЖЕНИЕ 2013г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко» Общее родительское собрание ( октябрь 2012) Тема: « Образовательная.
Аналитический отчет учебный год Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр.
Транксрипт:

ПРОЕКТ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА ОМЕП «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ О ДО 8ЛЕТ» Выполнили воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад 88» Кировского района г.Казань Республики Татарстан: Искандерова Анжелика Ильдаровна и Сысолятина Людмила Александровна. Срок реализации проекта: февраль – апрель 2013 года.

Говорят, мода возвращается каждые 30 лет. И, действительно, мы наблюдаем, как в наше время становится модным то, чем были увлечены и, какую одежду носили наши родители, а может быть даже и родители наших родителей! Интересно заметить, что некоторые вещи, привычки или традиции не уходят полностью никогда. Таким же исключением является и коса! Не каждый знает, какие виды танцев были у наших родителей модными, какую одежду они носили и какую музыку слушали, но, каждый знаком с таким видом прически как русская коса! Актуальность.

Цель: изучение, сравнение разных культур, особенностей прически у людей разных народов, поколений и пола; побуждать детей к общению с родственниками старшего поколения; привитие ребенку чувства вкуса и красоты. Задачи. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей косоплетения у русского народа и народов других стран и поколений. Помочь ребенку понять связь времен и поколений. Сформировать у дошкольников знания, умения и навыки косоплетения. Закреплять культурно-гигиенические навыки и привычку к аккуратности. Способствовать развитию у детей внимания, фантазии и творческих способностей.

План реализации проекта. 1. Сбор информации по теме. 2. Составление плана проекта. 3. Реализация проекта: а) беседа с детьми; б) составление анкеты для родителей «Прически наших бабушек и мам»; в) обсуждение с детьми результатов собеседования с членами семьи старшего поколения; г) игры с детьми «Парикмахерская», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Я – дизайнер причесок»; д) рисование на тему «Прическа для мамы», «Я – принцесса», «Украшения для волос»; е) плетение кос из цветных шнурков и веревочек; ё) фотовыставка «Прически наших мам и бабушек когда они были такими, как мы»; ж) мастер-классы для родителей и педагогов «Как заплести красивые косички?»; з) конкурс причесок «Коса – девичья краса» в рамках заседания детско- родительского клуба «Растим маленькую леди».

Косоплетение в разные времена Косоплетение, как некий вид искусства, переходит из поколения в поколение уже очень и очень давно! Еще на Руси коса была не просто способом укладки волос, но и показателем красоты. Чем длиннее и крепче была коса, тем привлекательнее и красивее считалась девушка. Кроме того, по косе можно было определить социальный статус девушки. Если она носила одну косу, это означало, что она не замужем. Если же в косу была вплетена лента, это означало, что девушка готова к замужеству! Если же лента была вплетена только в половину длины косы, это означало, что у девушки уже есть жених и она скоро выходит за него замуж. И только замужние женщины носили две косы!

Косоплетение – русская ли это задумка? Наверное, каждый слышал выражение Коса – русская краса. И, несмотря на то, что русские девушки издревле предпочитали косу другим видам укладки, не правильно считать косу исконно русской прической! Многие народы верили, и верят до сих пор, что в волосах заключена какая-то природная сила, энергия, связывающая человека с невидимой энергией природы. В библии также есть история о Самсоне, который в одиночку решил отомстить за свой народ филистимлянам, поработивших их много лет назад. Его сила заключалась в длинных волосах, которые были заплетены в 7 кос. Некоторые африканские племена также носили косы. И, это не только спасало их головы от жары, но и, опять же, подчеркивало их статус в племени! Как говорится, по одежке встречают. И, оказывается, так было во все времена. Только вот с одежкой раньше то было не так шикарно, как сейчас, поэтому обходились различными атрибутами, такими как, серьги из зуба тигра, кулон из слоновой кости и, конечно же, нашими любимыми косичками !

У римских женщин, конечно, с выбором одежды было получше, чем у африканских племен, но их сердца также покорили косы! Фантазия у них разыгралась не на шутку, и они носили, например, прическу, состоящую из завитых локонов волос и кос, уложенных сверху с затылка до лба. Также делали и сложные высокие прически с локонами и тонкими косами, которые укладывали в виде ракушек или корзин. Также, римские женщины наращивали косы, а невестам заплетали шесть кос, укладывали вокруг головы и перевивали красной лентой. Было время, когда в Западной Европе, по церковным канонам, женщины обязаны были ходить в головных уборах и снимать их можно было только при своем муже. В эпоху Возрождения женщины перестали прятать свои волосы и в моду вошли различные прически с элементами кос и не только!

Прически наших бабушек и мам когда они были такими, как мы…

Еще вчера они были маленькими девочками, и мамы вплетали им бантики в косички.

Прически наших девочек.

Весело играем, косички заплетаем!

Фото-отчет о конкурсе причесок «Коса – девичья краса!» «Весна» «Русская красавица» «Радуга»

«Кармен» «Баттерфляй» «Цветочек»

«Змейка» «Веснушка» «Шахматная королева»

«Греческие мотивы» «Ветерок» «Горошинка»

Родители отмечают, что дети стали более собранными, аккуратными, каждый день причесываются. Многие девочки научились самостоятельно заплетать себе и младшим сестренкам косички. Дети стали интересоваться жизнью родителей и бабушек, историей происхождения не только причесок, но и костюмов, головных уборов, обуви у разных народов. Этот проект помог нам еще больше сблизиться с родителями и детьми.

Использованная литература: 1.А.В.Колпакова «Косы и косички. Мастер-класс» 2.Анна Миллер «Косы и косички. 100причесок с пошаговым фото», изд-во: Эксмо, 2012г. 3.А.Тихомирова «Роскошные прически из кос, жгутов и узлов», изд-во: Контэнт, 2012г. 4. Вера Иванова «Все о косах и косичках», изд-во: АСТ, 2011г. 5.Е.А.Салтыкова «Женские прически – путь через столетия». 6.Мария Никитина «Самые удивительные и интересные факты из истории женской стрижки и прически», журнал «Name Woman». 7.Ф.Уатт и Л.Майлс «Книга для девчонок (косы, бусы, ожерелья)», изд-во: Росмэн, 1997г. 8. Интернет – ресурсы.