- (греч. neo - новый, classicus – образцовый) это направление, которое появилось в европейской музыке в первой четверти (20-е годы) 20-го века и просуществовало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Advertisements

Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Музыка. Послушай: музыка вокруг. Она во всём – в самой природе. И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, Раскаты.
Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
Музыка Музыка моей души… Музыка появилась, когда появилось человечество. Петь человек начал раньше, чем говорить. Играть на инструментах начал раньше,
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
В первый весенний месяц 1685 года ангел принес в немецкую музыкальную семью шестого ребенка – мальчика, которому судьба приготовила всемирную славу и.
Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава исполнителей.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
МОУ ДОД ИРМО Карлукская детская музыкальная школа. Презентация на тему Лядов Анатолий Константинович Препадаватель муз. литературы : Гладкова Е. В.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
МБОУ «Кестымская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку музыки «Жизнь и творчество С. В. Рахманинова» Автор: Касимова Айзиля Наилевна,
Всемирно известный Государственный академический русский оркестр имени В.В. Андреева (бывший Императорский Великорусский оркестр) имеет более чем столетнюю.
И.С.Бах Ионанн Себастьян Бах родился в Германии, в городе Эйзенахе.
Биография великого пианиста и композитора С.В. Рахманинова.
Кострома – родина Снегурочки Н. А. Римский-Корсаков Композитор-сказочник Морской офицер Собиратель русских народных песен Сочинил 15 опер.
Урок музыки в шестом классе Тема урока: Красота природы и правда отображения её в музыке. Глинова Е. В. МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
Транксрипт:

- (греч. neo - новый, classicus – образцовый) это направление, которое появилось в европейской музыке в первой четверти (20-е годы) 20-го века и просуществовало 20 лет

Возвращение к ясности гармонии, простоте мелодий и форм, присущих музыке Барокко и позднего Возрождения Новый взгляд на старую/старинную музыку Возможность уклонения от приятия идейных доктрин фашизма (Италия)

Войны, революции и тоталитарные режимы обострили душевные противоречия, присущие людям во все времена..... повлияли на уход в прошлое с ориентацией на освоение классического наследия, на поддержание традиций и возрождение музыкального наследия ушедших эпох (несамостоятель- ность мышления)

Родился в 1879 году в семье музыкантов: отец – Джузеппе Респиги был преподавателем музыки Получил академическое музыкальное образование в Болонском лицее ( ) по классу композиции и скрипки По окончании лицея едет в Россию, где работает скрипачом в оркестре Итальянской оперы в Петербурге Берет частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, знакомится с С. П. Дягилевым, слушает Ф. И. Шаляпина после России попадает в Берлин, где соприкасается с музыкой Р. Штрауса

По возвращении на родину приступает к профессиональной исполнительской деятельности, изучает отечественную музыкальную классику, редактирует произведения старых итальянцев, пишет музыку 1913 – переезжает в Рим, где руководит классом композиции в Музыкальном Лицее при Римской Академии св. Чечилии/Цецилии Знакомится с А. В. Луначарским, Хоакином Нином, И. Стравинским, М. Фокиным, В. Нижинским Годы первой мировой войны – работает над переводами на итальянский язык трудов С. И. Танеева и А. Шенберга (возмлжности концертной деятельности сократились)

1924 – 1927 – ректор консерватории «Санта- Чечилия» 1932 – присоединяется к «Манифесту» группы композиторов, призывающих к укреплению связей с национальными традициями и возрождению романтической культуры чувств 1932 – член Королевской академии Италии 1936 – после непродолжительной болезни сердца Респиги скончался в Риме Оставшиеся незаконченными произведения были завершены женой и ученицей – Эльзой Респиги

Опора на классику, яркость мелодии, пленительные краски оркестра, утонченный аристократизм, диатоничность, роль гармонии, тембровое, фактурное и ритмическое многообразие РУССКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ – в подходе к обработке народно-песенного материала и в сочности и яркости оркестрового колорита ИЗУЧЕНИЕ Р. ШТРАУСА – сложность оркестровой ткани ВЛИЯНИЕ ПОЗДНЕГО ВЕРДИ – в принципах оперной драматургии

Наиболее значительными были достижения в симфонической музыке: «Боттичеллиевский триптих» («Весна», «Поклонение волхвов», «Рождение Венеры»

«Церковные втиражи» («Бегство в Египет», «Фрхангел Михаил», «Утро святой Клары», «Святой Григорий Великий») Сюита «Птицы»(прелюдия/Б. Пасквини, «Голубь»/тема французского лютниста Галло, «Курица»/Ж. Рамо, «Соловей»/тема анонимного английского лютниста 16 в, пародия вагнеровского «Шума леса», токката/»Кукушка»Б. Пасквини) Оркестровая обработка 5 этюдов-картин С. В. Рахманинова:...Позвольте мне, дорогой Метр, выразить мое восхищение чудесными результатами Вашей бдестящей оркестровки. Особенно благодарю Вас за точное соответствие Вашей оркестровки моему оригиналу...

Концертные вокально- симфонические произведения, кантаты, поэтические миниатюры для голоса и фортепиано (самые удачные) Оперные произведения уступают инструментальным Музыкальный театр: Ораториальная мистерия «Мария Египетская» На заказ С. Дягилеву – балеты «Лавочка чудес»/обработка и оркестровка фортепианных пьес Россини; «Волшебные часы», «Балкис, царица Савская», хореографическая комедия «Веницианское скерцо»

СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ СИМФОНИЧЕСКИХ ПОЭМ КАЖДАЯ ИЗ ТРЕХ ПОЭМ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ»КАРТИНОК», СЛЕДУЮЩИХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ БЕЗ ОСТАНОВКИ ИТОГО ВСЕ ПОЭМЫ ВМЕСТЕ СОСТАВЛЯЮТ 12 КРАСОЧНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ПУТЕВОДИТЕЛЮ ПО ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ КОМПОЗИТОРА – РИМУ КАЖДАЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КАРТНОК СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОЭМЫ ИЗОБРАЖАЕТ РИМ: В АНТИЧНОСТИ, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, В ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ И... ВСЕ, ЧТО БЫЛО ДАЛЕЕ

1.La fontana di Valle Giulia all*alba 2.La fontana del Tritone al mattino 3.La fontana di Trevi al meriggio 4.La fontana della Villa Medici al tramonto

1.Фонтан у дворца Джулия в полдень....В пасторальной, идиллической обстановке стадо животных проносится мимо и исчезает в утреннем холоде Фонтан «Тритон» утром....Рожок созывает речных нимф Неяд, Тритонов и морских нимф Нерин. Они начинают танцевать и играть в водах фонтана Фонтан Треви в полдень.... Пронзительные звуки фанфар доносятся из колесницы Нептуна, запряженной морскими коньками и сопровождаемой Русалками и Тритонами... 4.Фонтан виллы Медичи на закате солнца.... Четвертый момент передает атмосферу захода солнца. Пение птиц и шелест листвы деревьев нарушают тишину ночи...

1.I pini della villa Borghese 2.Pini presso una catacomba 3.Pini del Gianicolo 4.I pini della Via Appia

1.Пинии виллы Боргезе.... Группа радостно играющих детей в тени пиний виллы Боргезе. Кто-то танцует в кругу около группы молодых деревьев, кто-то увлечен игрой... Они гуляют, поют, визжат и, вдруг,... внезапно исчезают Пинии возле катакомб....Тень пиний падает на вход в катакомбы. Отзвуки гимна вырываются вместе с порывами воздуха и вновь исчезают в подземелье Пинии Яникульского холма. (грамофон)...Ветер спокойно играет листвой пиний, освещаемых лунным светом. Звучащая в ночи песня нарушает мистическую атмосферу Пинии по Аппиевой дороге.... Эта четвертая часть является «гимном» славы и доблести. Несколько пиний «сторожат» знаменитую дорогу. Внезапно тишина нарушается тяжелыми ритмическими звуками – слышна поступь марширующих легионеров. Труба возвещает о прибытии консула. И когда солнце пробилось сквозь утренний туман, оно осветило триумфальный марш легионеров по Аппиевой дороге по направлению к Капитолию...

1.Circenses 2.Le Jubile 3.Ottobrata 4.Befana

1.Цирковое зрелище.... В толпе людей во время циркового зрелища Максимус кричит: «Ave Nero!» - «Да здравствует Нерон!» Рев голодных львов перекликается со скорбным гимническим пением обреченных на страшные мучения и гибель христиан Юбилей....Уставшие, измученные бесконечной дорогой пилигриммы подходят к вершине горы Марио и видят святой город Рим, расположившийся у подножья. Они кричат в исступлении: «Рим! Рим!» и спешат на отзвуки гимна «Христос воскрес!» и звон колоколов Октябрьский праздник.... Праздник сбора урожая приносит радость каждому. На некотором расстоянии можно одновременно услышать охотничий рожок, звон бубенцов и любовные песни... 4.Крещение.... В ночь перед крещением толпа людей собралась на праздник. Рев ликующей толпы смешался со звуками труб, народного пения, музыкой салтареллы и органа. Атмосфера происходящего заставляет людей скандировать: «Прочь с дороги, мы – римляне!»...