Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК «Завершенная предметная линии учебников «Изобразительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Advertisements

Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Концепция Б.М. Неменского
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК «Завершенная предметная линии учебников «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского

учебно- методический комплект Автор и руководитель проекта Неменский Борис Михайлович Народный художник России, академик Российской академии художеств, академик Российской академии образования, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Президента РФ, профессор, Директор Центра непрерывного художественного образования Департамента образования г. Москвы.

учебно- методический комплект Заместитель директора Центра непрерывного художественного образования, профессор кафедры изобразительного искусства и декан художественного факуль- тета Университета РАО, кандидат философских наук, член СХ РФ и международной ассоциации искусствоведов, Лауреат премии Президента РФ в области образования. Неменская Лариса Александровна

учебно- методический комплект В основу учебно-методического комплекта по изобразительному искусству легли положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе форми- рование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

учебно- методический комплект Состав УМК «Изобразительное искусство» Учебники для 1-4 классов УМК также включает: рабочие тетради и методические рекомендации для учителя

учебно- методический комплект на основании развития традиций российского художественного образования; на основании внедрения современных инновационных методов обучения; с учетом анализа зарубежных художественно-педагогических практик; на основе современного понимания требований к результатам обучения в соответствии с ФГОС Комплект учебников создан:

учебно- методический комплект Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается: как важное условие социализации личности; как способ вхождения в мир человеческой культуры; как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества учащегося.

учебно- методический комплект Связи искусства с жизнью человека; Роль искусства в обществе – в повседневной жизни людей; Значение искусства в развитии каждого ребенка. Главный смысловой стержень в построении содержания предмета Основные формы учебной деятельности: практическое художественное творчество зрительское восприятие произведений искусства наблюдение и эстетическое переживание окружающей реальности

учебно- методический комплект - это интегративный предмет, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графика, скульптура дизайн, архитектура декоративно-прикладное и народное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах «Изобразительное искусство»

учебно- методический комплект Тематическая цельность, последовательность и системность в построении учебного материала: Ученик год за годом, урок за уроком поднимается по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно- эмоциональной культуры, овладевая необходимыми навыками, умениями и знаниями. В структуре построения учебного материала выражается принцип опоры на личный опыт учащегося и расширения, обогащения его освоением культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения. Текст учебников обращен к ребенку, написанный в доверительной форме, он легко воспринимается детьми, хотя является емким, дидактически построенным учебным материалом. Каждый учебник заканчивается методическими рекомендациями для учителя, где разъясняются цели, задачи, приемы и методы работы с детьми при изучении его материала.

учебно- методический комплект Каждый разворот учебника является смысловой единицей. Зрительный ряд является обучающим и предназначен для учебной работы в контексте изучаемой темы. Зрительный ряд состоит из: репродукций произведений изобразительного искусства; фотографий произведений декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна, памятников архитектуры; художественных фотографий явлений и деталей природы; художественных рисунков и иллюстраций; методических рисунков; детских работ как примеров выполнения творческих заданий; Вопросы и задания с пояснениями завершают каждую тему. Термины и названия выделены в тексте и имеют определения и разъяснения.

учебно- методический комплект В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС учебники 1-4 классов по изобразительному искусству направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Приоритетная цель художественного образования в школе духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности и патриотизма на занятиях по изобразительному искусству имеет сквозной характер, присутствует не только в отдельных темах, но в самой структуре освоения материала, построенного по принципу: «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

учебно- методический комплект Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в своей повседневной жизни; знакомятся с многообразием видов художественного творчества и работы художника; учатся с разных позиций – художника, архитектора, дизайнера, мастера прикладного искусства наблюдать реальность, обучаясь при этом первичным основаниям образного языка; учатся изображать, украшать и конструировать; осваивают выразительные свойства разных художественных материалов. Учебник 1 класса – «Ты изображаешь, ты украшаешь и строишь» (азбука искусства)

учебно- методический комплект 2 класс – «Ты и искусство» Знакомятся с основами образного языка изобразительного искусства; узнают о выражении в искусстве эмоциональных и нравственных переживаний, оценки явлений жизни; осваивают способы выражения в искусстве чувств человека, представлений о добре и зле; осваивают выразительные возможности различных художественных материалов; учатся использовать выразительные возможности языка изображения для выражения своего отношения к явлениям жизни.

учебно- методический комплект 3 класс – «Искусство вокруг тебя» Узнают о многообразии видов деятель- ности художника в нашей ежедневной жизни и назначение этой деятельности; знакомятся с работой художника по созданию предметно-пространственной среды в жилом доме, на улицах города, на празднике, в театре и в музее; детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры; на занятиях дети исполняют роль художника в организации пространства жилого дома, на улицах города и села, в театре и цирке, в условиях народного праздника, в условиях школы, а потом знакомятся с художественными музеями и основными жанрами изобразительного искусства.

учебно- методический комплект 4-й класс – «Каждый народ – художник» Формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека; приобщение учащихся к истокам Отечественной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимания их содержания и связей с современной жизнью ; приобщаясь к истокам культуры своего народа и других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества. Заключительная тема материала начальной школы «Искусство объединяет народы» - о единстве общечеловеческих нравственных ценностей и их выраженности в произведениях искусства.

учебно- методический комплект Знакомство с истоками родного искусства это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Это является глубоким основанием в деле воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и, в тоже время, интереса и уважения к иным культурам. Дети обретают знания в процессе собственного художественного творчества: о конструкции и украшении традиционных для разных народов жилищ; об особенностях образа красоты природы в традициях разных народов, знакомятся с символикой храмовой архитектуры; узнают о многообразии понимания красоты человека в разных культурах, и ее выражении в народной одежде, украшениях, предметном мире; о разнообразном выражении красоты труда и радости праздника у разных народов.

учебно- методический комплект А.Венецианов. Жнецы. И.Шишкин. Рожь. А.Клодт. Кобыла с жеребенком. С первого класса дети знакомятся с классическими произведениями русского изобразительного искусства, осваивают зрительские умения и культуру восприятия. Разворот учебника 1 класса, с

учебно- методический комплект Постройка макета избы из бумаги. На уроках дети изучают конструкцию, декор и символику традиционной архитектуры.

учебно- методический комплект Декоративное и народное искусство, знакомство с народными художественными промыслами – занимают свое необходимое место в системе занятий.

учебно- методический комплект Учащиеся изучают культуру разных народов, осваивая особенности традиций архитектурных построек, национального образа человека, предметов быта.

учебно- методический комплект Посуда из кожи традиционна для народов степей. Детский рисунок. В степях. Гуашь. Наша задача научить ребенка видеть ценность в удивительном многообразии мира и понимать не случайность этих особенностей, целостность и обоснованность каждой культуры, выстроенную в истории трудом человека и выстраданную им ее красоту и внутреннюю гармонию. В традициях народов Севера умение строить дома из льда. Горное селение. Дагестан. Рисунок художника.

учебно- методический комплект Темы, посвященные красоте природы, умению ее видеть и понимать присутствуют в учебниках каждого года начальной школы. Это наблюдение за красотой деталей природы: листья, капли, облака, фактуры. От эстетики детали дети переходит к более целостному образу природы. Каждый год образ природы существенно углубляется. Дети встречаются со многими произведениями искусства, посвященными природе и сами на основе специальных заданий учатся создавать пейзажные образы с помощью различных художественных материалов: графических коллажей и аппликаций, конструируя природные формы из бумаги, учатся выражать настроение в пейзаже через изучение возможностей цвета.

учебно- методический комплект Воспитанию патриотизма, гордости за свою Родину, интереса к истории и жизни своего народа и народов мира способствуют темы, посвященные образу го- родской среды, направ- ленные на понимание Отечественной архитектуры и архитектуры разных на- родов мира.

учебно- методический комплект Уже с первого класса, дети, обретают первые навыки анализа архи- тектурного образа, что формирует их интерес к восприятию облика род- ного города, своей городской или сельской улицы.

учебно- методический комплект Коллективное панно (фрагмент) «Наш город» 3-й класс В учебниках определены все этапы совместной, коллективной работы учащихся под руководством учителя. В учебной программе всех лет обучения предусматриваются последовательное развитие коллективных форм деятельности учащихся под руководством учителя. В этих заданиях решаются задачи определения общей творческой поисковой цели, мотивации к творческому труду, распределения ролей в выполнении задания, навыки сотрудничества, готовность к диалогу, уважение к иному мнению.

учебно- методический комплект На развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживанию чувствам других людей, обучению глубже и многограннее видеть и чувствовать жизнь свою и других людей. направлены, например, такие задания как: «Мудрость старости» или тема «Сопереживания в искусстве» Детские работы. Гуашь. «Портрет моей бабушки» Детские работы. Гуашь.

учебно- методический комплект Творческие задания по каждой теме учебника не выполнимы для детей без соблюдения методи- ческой последовательности эта- пов работы, заданной в объясне- нии к заданию. Умение отвечать в своей рабо- те на поставленную задачу и цель задания является главным осно- ванием для оценки работы учаще- гося. Умения учащихся обсуждать и оценивать работы друг друга с смысловых позиций формирует- ся с первого класса. Именно такой подход формирует умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельно- сти, конструктивно реагировать на критику учителя или товари- щей по классу.

учебно- методический комплект