Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бог Янус Бог Янус. Пунические войны. Вторая Пуническая война г.до н.э.
Advertisements

Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья Выполнила учитель МБОУ «Змеиногорской общеобразовательной школы 1» Кузина М.В. Учитель истории.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Вторая война Рима с Карфагеном Украинская Татьяна Николаевна учитель истории МОУ СОШ 14 им.Ф.Г. Буклова Андроповский район с. Курсавка.
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Презентация выполнена учителем Сычевой Л.С.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Тема урока: « Вторая война Рима с Карфагеном» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Что изображено на картинках? Какое отношение они имеют к истории Древнего Рима?
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Расшифруй послание. Завоевание Римом Италии В в IV в. до н. э. В северную Италию через Альпы проникло воинственное племя галлов. В г. до н. э. они.
Балхонской Марии Ученицы 5 «Б» 2010 год МГПГЛ 1505 Экзаменационная работа Ученицы 5 «б» класса Балахонской Марии 2010 год МГПГЛ 1505.
Крестики-нолики Проверим домашнее задание: 1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть.
Транксрипт:

Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между Римом и Карфагеном; 3.Выяснить значение этих войн; Развивающие: 1.Развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление; 2.Продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов; 3.Формировать навыки самостоятельной работы с картой, схемой, учебником; 4. вырабатывать умение давать оценку историческим событиям и историческим деятелям; Воспитывающие: 1.Формировать активную гражданскую позицию; 2. воспитывать нравственность, патриотизм. Тип урока : урок изучения нового материала Методы проведения урока: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частичнр- поисковый

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности : 1.Словесные( рассказ, беседа); 2. наглядные( иллюстрация, демонстрация); 3.Практические; 4. контроль; 5.Самоконтроль Основные понятия и термины: Пунические войны, несправедливая, захватническая война, Сенат, легионер, армия, флот. Основные события и даты: 218г. до н.э.- начало Второй Пунической войны. Переход Ганнибала через Альпы. 218г. до н.э.- начало Второй Пунической войны. Переход Ганнибала через Альпы. 216г.до н.э.- битва при Каннах. 202г. До н.э.- битва у г.Зама.

Структура урока: 1.Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы урока. 2.Актуализация знаний: подготовка к основному этапу. 3.Усвоение новых знаний и способов действий. 4.Первичная проверка понимания. 5.Закрепление знаний и способов действий. 6.Обобщение и систематизация знаний. 7.Рефлексия. 8.Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Урок истории в 5 классе Войны Рима с Карфагеном Найдите на карте 2 города- соперника

Карфаген - соперник Рима Прочитайте текст на стр.220 и ответьте на вопросы: 1.Почему только Карфаген мог быть соперником Рима? 2. Почему войны между Римом и Карфагеном называются Пуническими? Проверь себя 1.Другие народы не создали ещё государства. 2.Были раздробленными и враждовали друг с другом племенами. 3. Карфаген имел сильную армию, состоящую из наёмников. Римляне называли карфагенян пунами, поэтому войны между ними называют Пуническими.

Рим и Карфаген готовятся к новой схватке Карфагенский воин Римский воин Линия сравне- ния Римля - не Карфагеня не Воору- жение Постро ение Методы веде ния боя Сравните 2 армии: римскую и карфагенскую

Ганнибал Прочитайте документ и ответьте на вопрос: Какие черты характера отмечал Тит Ливий у Ганнибала?

Битва при Каннах Найдите в тексте учебника на ( стр.225) данные о численности войск римлян и карфагенян. 1. Сравните их и сделайте выводы. 2.Что помогло Ганнибалу выиграть сражение?

Окончание войны Какую тактику выбрал Сципион, чтобы победить Ганнибала? Найдите на стр учебника и назовите причины, почему Ганнибал, не потерпев ни одного поражения в Италии, всё же проиграл войну? Проверь себя: 1.Война приняла затяжной характер. 2.Армия Ганнибала грабила население, вела себя как завоеватель. Поэтому жители Италии отказались поддержать Ганнибала.

Итоги и значение Пунических войн Проверь себя 1.Заполните пропуски в тексте По мирному договору с Римом Карфаген: Лишился____, обязался выдать____ и заплатить___. 2.Найдите и покажите на карте территории, которые лишился Карфаген. 3. Решите тест Римлянам удалось победить Ганнибала, потому что: 1.Воины Ганнибала были плохо подготовлены к войне. 2.Воины Ганнибала понесли большие потери и устали от войны. 3.Римляне сражались на своей земле, защищали родину. 4. Римляне навязали Ганнибалу тот способ ведения войны, который был им выгоден. 5. Ганнибал действовал нерешительно. 6. Римляне постоянно увеличивали численность своей армии. 7. Римляне усилили свои войска за счёт иностранных наёмников.

Подведение итогов урока Беседа по вопросам: 1.Почему войны Рима и Карфагена называются Пуническими? 2.Назовите причины Второй Пунической войны, её дату? 3.Найдите и покажите на карте путь Ганнибала в Италию. 4. Найдите на карте место последней битвы Ганнибала с римлянами. 5.Кто здесь лишний? Ганнибал, Сципион, Пирр.

Домашнее задание 1.Прочитать параграф Подготовить рассказы о походе Ганнибала в Италию и битве при Каннах от имени: Римского легионера; Карфагенского воина.