Европейское искусство на рубеже 16-17 веков. Задание 1. Вспомните, как называется расцвет европейской культуры в XIV –XVI в.в. 1. Вспомните, как называется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарубежная художественная культура. 11 класс. Р. 1. Визуальные искусства. Т. 6. Фламандская и голландская живопись. Урок 1. Сверкающий Рубенс. Рембрандт.
Advertisements

Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Особенности стиля (задание для класса) Составьте из предложенных слов предложение, характеризующее стиль барокко: Барокко, интерес, к, личности, человеческой,
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Два шедевра Д.Л.Бернини «Экстаз св.Терезы» П.П.Рубенс «Персей и Андромеда»
Романтизм Романтизм. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его.
Великие портретисты. Крамской писал: «Настоящему художнику предстоит громадный труд... поставить перед лицом людей зеркало, от которого бы сердце их забило.
Итальянское Возрождение Леонардо да Винчи Рафаэль Тициан Немецкое Возрождение Лукас Кранах Альбрехт Дюрер Испанское Возрождение Голландское Возрождение.
Творчество Рембрандта Выполнила ученица 11 «А» Бородина Алина.
Питер Пауль Ру́бенс 28 июня мая 1640Питер Пауль Ру́бенс 28 июня мая 1640.
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК 11 КЛАСС "ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС"
МХК Какое столетие называют веком «барокко»? Что означает этот термин? Стр.218.
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Европейское искусство на рубеже веков

Задание 1. Вспомните, как называется расцвет европейской культуры в XIV –XVI в.в. 1. Вспомните, как называется расцвет европейской культуры в XIV –XVI в.в. -эпоха Возрождения (Ренессанс) -эпоха Возрождения (Ренессанс) 2. Какую страну называют родиной эпохи Возрождения? 2. Какую страну называют родиной эпохи Возрождения? Италию Италию 3. Вспомните, кто был в центре внимания художников, писателей? 3. Вспомните, кто был в центре внимания художников, писателей? Человек Человек

Учебные цели. Изучив данную тему, вы: познакомитесь с новым стилем в искусстве, барокко, выдающимися мастерами барокко и их шедеврами; закрепите знания о жанрах ИЗО;. приобщитесь к высокому искусству.

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 века. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором- лепниной, скульптурой. Барокко стал излюбленным стилем католической церкви в эпоху Контрреформации.

Бернини Джованни Лоренцо (1598–1680) Итальянский архитектор и скульптор. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Работал в Риме, в 1665 посетил Париж. В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством.

Площадь Св. Петра в Риме

Лоренцо Бернини Экстаз св. Терезы,Лоренцо Бернини Экстаз св. Терезы, 1652 Церковь Санта Мария делла Виттория, Рим

Лоренцо Бернини Аполлон и ДафнаЛоренцо Бернини Аполлон и Дафна, 1625 Галерея Боргезе Рим

Караваджо Микеланджело (1573–1610).. Итальянский живописец.

Юноша с корзиной фруктов Галерея Боргезе, Рим.

лютинист

Святая Екатерина Александрийская Собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид.

Испанский художник Диего Веласкес ( )

ВОДОНОС

МЕНИНЫ

ПРЯХИ

Сверкающий Рубенс. «Размер картин позволяет художникам выражать свои замыслы, не слишком расходясь с реальной действительностью» П. Рубенс. План.

Питер Пауль Рубенс (Зинген, Вестфалия, 1577 – Антверпен, 1640), был художником сокрушительной гениальности, открытой и цельной, с живописью подлинно триумфальной, одинаково высокой по качеству на протяжении всего творчества. Рубенс. «Старуха с жаровней». Дрезденская к.г.

Рубенс был мастером барокко и ренессанской личностью. Он принадлежит своему веку, у которого еще свежи воспоминания о высоком и гармоничном искусстве Леонардо и Рафаэля. Рубенс. «Возвращение Дианы с охоты.» К.г. Дрездена. ок гг.

Перед нами парадный бюргерский портрет, еще суховатый, лишенный живописной рубенсовской маэстрии 30 г. Портрет доносит сквозь века атмосферу спокойствия, душевного единения супружеской четы. Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант»

17 в. создал новый тип художника придворного деятеля; умеющего выгодно продать свои полотна; разумно организовать труд. Фламандской школе живописи 17 в., главой которой был Рубенс, присущи подчеркнутый интерес к многообразию окружающего мира; к активным проявлениям эмоциональной жизни человека.

Особое место в творчестве Рубенса занимала античная тематика, где он прославляет радость жизни, торжество человеческой плоти. Никто – до и после Рубенса – с таким упоением не писал тело человека: цветущее, теплое, нежное. Рубенс. «Союз Земли и Воды»

Огромные композиции Рубенса наполнены чувственной красотой мира, фигуры изображены в сложных ракурсах, в динамичном взаимодействии друг с другом. Рубенс. «Персей и Андромеда».

У сверкающей живописи Рубенса есть свои пределы: ей не доступны духовные глубины мысли и чувства. его произведения предназначены для дворцов. они соответствуют архитектуре барокко своими размерами, характером живописной выразительности.

Главная тема пейзажа «Возчики камней» (ок г.) - стихия и люди, противоборство человека с необузданными силами природы. Ощущение драматической схватки чувствуется во всем образном строе картины.

Пейзаж на втором плане – слева и справа от вздыбившихся скал – изображен в разном освещении: дневном и ночном. Это противопоставление подчеркивает, что происходящее на картине имеет как бы вневременной, абсолютный характер. Показывая не конкретный мотив, а обобщенный образ природы, Рубенс продолжает традиции нидерландского искусства 15 – 16 вв.

В 1640 г. Питер Пауль Рубенс умер от паралича сердца, в блеске прижизненной славы. … На Зеленой площади Анверпена, в центре города, сегодня стоит бронзовый Рубенс, приветливо встречая прохожих. Он изображен в просторной блузе, в шароварах и сапогах, у ног его – палитра с кистями. … И часто в Бельгии, когда хотят сказать об Антверпене, говорят просто «родина Рубенса».

Голландская живопись. Рембрандт и трактовка света. Голландская живопись. Рембрандт и трактовка света. «Картину можно считать законченной, если художник достиг своей цели.» Рембрандт. Рембрандт. Автопортрет г. План.

Напористое, солидное и зажиточное голландское общество 17 в. потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов – Рембрандт – стал творцом более глубокого и выразительного искусства. Рембрандт. «Молодая женщина, которая примеряет сережки»

Живописец и гравер Рембрандт Харменс ван Рейн ( Лейден, 1606 – Амстердам, 1669 ) творил в период рассцвета голландского искусства; достигнутые им высота техники, культура изображения, психологическая глубина образов - сделали его величайшим художником.

Жанровый диапазон творчества Рембрандта очень широк: портрет, пейзаж, композиции на античные, библейские, евангельские сюжеты. Рембрандт. «Флора.» Фрагмент

К какой бы теме ни обращался Рембрандт, главным содержанием его искусства был человек с обуревающими его страстями. По глубине понимания внутренней жизни человека с Рембрандтом не сопоставим ни один из его предшественников и современников (например Рубенс). Рембранд Ван Рейн «Даная» 1636 г.

До нашего времени сохранились более 90 автопортретов Рембрандта. Он опередил свое время, настойчиво изучая самого себя. Художник не пытался приукрасить простецкие, даже грубоватые черты своего лица или скрыть неумолимое влияние времени. Ребрандт. Автопортрет 1658 г

Художественный язык Рембрандта имеет большую драматическую выразительность, драгоценную красоту несет сама живопись: чудесным образом рожденный свет, движение кисти, фактура красочного слоя, передающее дыхание, ритм точных движений мастера. Рембрандт. Психологический портрет «Портрет старушки».

Сюжет картины основан на библейской легенде и запечатлен момент прощания Давида с его лучшим другом. Старший из них Ионафан сохраняет присутствие духа. Чувства Давида проявляются более открыто: он приник в порыве к груди друга. Рембрандт. «Давид и Ионофан» («Прощание Давида») 1642.

Колорит картины, построенный на сопоставлении тончайших золотистых, розоватых, нежно-голубых и зеленоватых цветовых оттенков, подчеркивает волнение, охватившее героев. Рембрандт. «Давид и Ионофан» («Прощание Давида») 1642.

В конце жизни Рембрандт пишет большое полотно, в основе которого евангельская притча о возвращении сына к отцу (раскаявшегося человека – к Богу). Рембрандт. «Возвращение блудного сына» – 69 гг.

Нравственная красота сцены прощения, преодоления себя, наступившей душевной гармонии двух родных людей, выражена сложной группировкой фигур, светом и колоритом, передающим и глубину пространства и духовную глубину совершившегося события. Фрагмент картины.

Рембрандт применял технику живописи маслом, разные техники рисунка и гравюры. Рембрандт Харменс ван Рейн умер в нищете и забвении в Амстердаме в 1669 г.

Он умер в Голландии, холодом моря повитой. Оборванный бог, нищий гений. Он умер и дивную тайну унес нераскрытой. Он был королем светотени. Бессмертную кисть, точно жезл королевский, держал он Над царством мечты негасимой Той самой рукою, Что старческой дрожью дрожала, Когда подаянья просил он… Отрывок из новеллы Матвеева «Рембрандт»

Живопись Рембрандта стала понята лишь с приходом эпохи Романтизма.

3. Практическая работа. Создать «живые сценки» по сюжетам картин. Рембрандт. «Возвращение блудного сына». Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант» Рубенс. «Старуха с жаровней». План.

4. Заключение. Подведение итогов. Самыми масштабными личностями применительно к голландскому и фламандскому барокко являются Рембрандт и Рубенс. В Голландии барокко принимает драматические формы у Рембрандта, во Фландрии Рубенс перерабатывает ренессанскую традицию и достигает сценографических богатых и жизненно- убедительных результатов. План.

5. Домашнее задание. Выполните творческую работу в рисунке: «Образ человека в стиле барокко». План.

6. Список дополнительной литературы для самообразования А. Варшавский. Подвиг художника. Страницы истории искусств. Серия. – М, Вся история искусства / пер. с ит. Т.М. Котельниковой. – М. : Астрель, Н.Е. Миропольска та iншi. Художня культура свiту. - К. : Вища школа, Современный словарь-справочник по искусству. – М. : Олимп, Тейн де Фрис. Рембрандт. – К. : Мистецтво, План.

7. Тесты для самопроверки (ответы запишите в тетрадь) Какой стиль поставил задачу перед искусством «Поразить, поразить, еще раз поразить.»? А) барокко; Б) готика; В) ренессанс Назовите самую масштабную личность применительно к голландскому барокко. А) Рембрандт; Б) Рубенс; В) Леонардо. 3. Назовите самую масштабную личность применительно к фламандскому барокко. А) Рембрандт; Б) Рубенс; В) Леонардо В какой стране в 17 в. барокко принимает драматические формы? А) В Голландии; Б) В Фландрии; В) В Испании. План.

5. 5.Кто в Фландрии перерабатывает ренессанскую традицию и достигает в живописи сценографических и жизненных убедительных результатов. А)Леонардо; Б) Рембрандт; В)Рубенс? 6. 6.Кого называют мастером барокко и ренессанской личностью? А)Рубенса; Б)Рембрандта; В)Леонардо? 7. Какой школе живописи в 17 в. присущи подчеркнутый интерес к многообразию окружающего мира? А)Неаполитанской; Б)Голландской; В)Фламандской. 8. Кто с упоением и свежестью в 17 в. писал тело человека? А)Рембрандт; Б)Рубенс; В)Леонардо?

9. 9.В чьем творчестве, стиля барокко, главным содержанием искусства был человек с обуревающими его страстями А) Рубенса; Б) Рембрандта; В) Леонардо? 10. Автопортреты какого художника стиля барокко, более чем 90 штук сохранились до нашего времени А) Рубенса; Б) Рембрандта; В) Леонардо? Кто написал картину «Портрет старушки» А) Рубенса; Б) Рембрандта; В) Леонардо? 12. Кто написал пейзаж «Возчики камней» А) Рубенса; Б) Рембрандта; В) Леонардо?

8. Ответы для самопроверки (сравните с записями в тетради) А); 2. 2.А); 3. 3.Б); 4. 4.А); 5. 5.В); 6. 6.А); 7. 7.В); 8. 8.Б); 9. 9.Б); Б); Б); А). План.

В презентации использованы фотографии и картинки из Интернета. ubens/rub_big.jpg&imgrefurl= _rubens.htm&h; ubens/rub_big.jpg&imgrefurl= _rubens.htm&h; ubens/rub_big.jpg&imgrefurl= _rubens.htm&h ubens/rub_big.jpg&imgrefurl= _rubens.htm&h rl= rl= rl= rl= ndt_1640.jpg&imgrefurl= van-reyn-velikiy-rembrandt/&h; ndt_1640.jpg&imgrefurl= van-reyn-velikiy-rembrandt/&h; ndt_1640.jpg&imgrefurl= van-reyn-velikiy-rembrandt/&h ndt_1640.jpg&imgrefurl= van-reyn-velikiy-rembrandt/&h 6/danaya_rembrandt_1636.jpg&imgrefurl= 16/rembrandt-harmens-van-reyn-velikiy-rembrandt/&h. 6/danaya_rembrandt_1636.jpg&imgrefurl= 16/rembrandt-harmens-van-reyn-velikiy-rembrandt/&h. 6/danaya_rembrandt_1636.jpg&imgrefurl= 16/rembrandt-harmens-van-reyn-velikiy-rembrandt/&h 6/danaya_rembrandt_1636.jpg&imgrefurl= 16/rembrandt-harmens-van-reyn-velikiy-rembrandt/&h b/3/15/315/ _ jpg&imgrefurl/ b/3/15/315/ _ jpg&imgrefurl/ b/3/15/315/ _ jpg&imgrefurl/ b/3/15/315/ _ jpg&imgrefurl/

Презентацию подготовил Учитель Донецкой общеобразовательной школы 1 – 3 ст. 126 Донецкого городского совета Донецкой обл. Брындюк Вероника Викторовна.