Рабочая тетрадь по истории как средство развития навыка самостоятельной работы студента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Advertisements

Самостоятельная работа студентов. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов – это деятельность их в процессе.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Направление работы по организации СРС на занятиях по дисциплинам Охрана труда: 1. Навыки самостоятельной работы с книгой: -конспектирование первоисточников;
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
(Название темы) Тема урока:. (вопрос, на который нужно найти ответ в конце урока)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
« Мое хождение в школу не должно мешать моему образованию ». ( Марк Твен ). МОУ «Гимназия 5» г. Чебоксары.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Лабораторные занятия. Методика подготовки и проведения Подготовили Студенты группы Ф-241 о Закерьяева Алие Чернякова Юлия.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Транксрипт:

Рабочая тетрадь по истории как средство развития навыка самостоятельной работы студента

Продуктивное использование времени отведённого планом на самостоятельную работу студентам зависит от того, какие формы организации самостоятельной работы применяются в учебном процессе в аудиторное и внеаудиторное время. За основу организации самостоятельной работы студентов 1 курса Челябинского юридического колледжа мною взяты рабочая тетрадь «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века» и рабочая тетрадь «История России и мира в XX веке».

Челябинский юридический колледж Рабочая тетрадь «История России и мира в XX веке» студента(ки) 1курса Ф.И.О. _______________ гр. _______________ Челябинск 2007 Челябинский юридический колледж Рабочая тетрадь «История России и мира с древнейших времён до конца в XIX века» студента(ки) 1курса Ф.И.О. _______________ гр. _______________ Челябинск 2007

Рабочая тетрадь призвана помочь студентам в решении важнейших задач обучения: способствовать формированию ведущих идей, понятий и знаний; развивать историческое мышление студентов; организовать их активную познавательную деятельность; развивать навыки самостоятельной работы студентов; разнообразить формы проверки знаний; проводить дифференцированную работу со студентами.

2.Прочитайте §7 учебника Н.В. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX в. 10 кл.» и выполните следующие задания: 1)Перечислите государства - военные деспотии древнего мира. _________________________________________ 2)Укажите причины слабости деспотических государств древности. 1)_______________________________________ _________________________________________ 2)_______________________________________ _________________________________________ 3)_______________________________________ _________________________________________ 3.Прочитайте §8-10 учебника Н.В. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX в. 10 кл.» и заполните таблицу «Пути развития полисов». АфиныСпартаРим Географическое положение Хозяйственная деятельность Органы управления

При организации самостоятельной работы необходимо учитывать следующие методические требования: самостоятельная деятельность студентов проводится под руководством и контролем преподавателя; она сочетается с другими приёмами обучения; материал посилен и доступен студентам.

Практические материалы рабочих тетрадей по дисциплине «История» обеспечивают достижение поставленных целей как по отдельным темам и учебным занятиям, так и по всему курсу.

Часть 1. Основы исторического знания – 3 задания. Часть 2. Первобытность – 3 задания. Часть 3. Древний мир – 4 задания. Часть 4. Средневековье – 7 заданий. Часть 5. Новое время – 18 заданий. Челябинский юридический колледж Рабочая тетрадь «История России и мира с древнейших времён до конца в XIX века» студента(ки) 1курса Ф.И.О. _______________ гр. _______________ Челябинск 2007

Челябинский юридический колледж Рабочая тетрадь «История России и мира в XX веке» студента(ки) 1курса Ф.И.О. _______________ гр. _______________ Челябинск 2007 Часть 1. Россия и мир в первой половине XX века – 26 заданий. Часть 2. Россия и мир во второй половине XX века – 19 заданий.

Задания данных рабочих тетрадей можно использовать на разных этапах аудиторного занятия и с различной целью, исходя из опыта преподавателя и других педагогических условий. Одни задания можно предложить студентам для аудиторной работы, другие – для внеаудиторной.

При изучении нового материала студентам можно вписать недостающие звенья в хронологический ряд «Русские князья». Рюрик ( ) ……………….. ( ) Игорь ……….. ….. …………………… ……………………. …………………… ………………… ……………………. Ярослав Мудрый ( ).

При обобщении изученного материала заполнить таблицу «Культурные достижения народов древнего мира». Древний Египет Древний Китай Древняя Индия Вавилонское царство Древняя Греция Древний Рим

При работе с историческим источником студенты прочитают отрывок из произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» и ответят на вопрос. «Вот уже, братья, невеселое время настало. Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое же». И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую». О каком времени в истории Древней Руси идет речь в отрывке? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

Задания базового уровня чередуются с заданиями повышенной сложности, требующие развёрнутого ответа, выражения собственного отношения к историческим явлениям. Это позволяет дифференцированно подойти к процессу обучения каждого студента, даёт возможность учащимся проявить себя в доступной для них зоне. Разнообразие заданий рассчитано на поддержание познавательного интереса студентов, пробуждение творческой мысли и активности в самостоятельной работе.

австралоПитек П кАмень Е неандертаЛец Р кроманьонЕц В ЕврОпа О Ледник Б АфрИка Ы АвсТралия Т Н О С Т Ь Творческая работа выполняется как домашнее задание. Например, составить (по образцу) опорный конспект с термином «первобытность».

42. Опираясь на текст § 52 учебника Н.В. Загладина «История России и мира в XX веке. 11 кл.» и материалы средств массовой информации, заполните таблицу «Основные направления политики России в современных условиях». Направления внешнеполитической деятельности Внутриполитические реформы

Каждое выполненное задание оценивается преподавателем, и отметка выставляется в «Оценочный лист» рабочей тетради «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века» Название частиОценкаРоспись преподавателя Примечания Основы исторического знания Первобытность Древний мир Средневековье Новое время

Самостоятельная работа студентов является одним из основных компонентов обучения, стала эффективным средством решения образовательно-воспитательных задач каждой учебной дисциплины, способствует прочному усвоению знаний, формированию умений и навыков учебного и умственного труда, развитию познавательных способностей, подготовке к самостоятельному труду, к дальнейшему самообразованию. Рабочая тетрадь по истории - эффективное средство развития навыка самостоятельной работы студента.