Партизанский флешмоб для сайта Astrogid.com
Задачи и цели Основной целью проекта было продвижение сайта астрологических прогнозов Astrogid.com, повышение знания о бренде и лояльности к нему потребителей. В контексте кризиса бюджет на промо данного сайта был минимальный, точнее, его практически не было. Задача усложнялась еще и тем, что этот сайт очень нишевый, со своеобразной целевой аудиторией: проводя большую часть своего времени в Интернете, она становится практически недосягаемой для прямой рекламы.
ЦА Ядро: Молодые девушки: старшеклассницы, студентки, работающие. Возраст – лет Вторичная: Девушки и женщины возраста лет: студентки, офисные сотрудницы, домохозяйки А также: Все суеверные люди Описание: Представители ЦА – личности, которым нужна эмоциональная помощь. Они верят в гороскопы и приметы и ставят их в основу реализации своих желаний. Иногда они утверждают, что не верят в предсказания и астрологию, но на самом деле просматривают подобную информацию и доверяют ей.
Идея Говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет. Кто-то ждет от встречи с кошкой беды, кто-то, наоборот, удачи. А есть и те, кто вообще не верит в приметы. В любом случае, черная кошка – это всем известный и понятный знак, символ, в котором содержится очень сильный инсайт. Кошка абсолютно у всех ассоциируется с чем-то особенным, мистическим, оккультным, что напрямую связывает ее с сайтом astrogid.com. Встретил черную кошку? «Передбач перед тим, як побачити.» (Рус. «Предвидеть перед тем, как увидеть.»)
Решение Для достижения поставленной цели были использованы два инструмента. Во-первых, партизанский маркетинг – мы напечатали, расклеили и расставили просто на улицах Киева черных кошек с указанием сайта и слоганом, который раскрывает идею. Во время флешмоба снимался любительский «партизанский ролик», который впоследствии разошелся в Сети. Во-вторых, флешмоб с участием украинских звезд второго эшелона, который усиливал эффект, привлекал внимание, а также обеспечивал большее количество выходов на различных информационно-развлекательных порталах благодаря присутствию знаменитостей.
Решение Посреди дня, в разгар уличной активности, к флешмобберам присоединились звезды, нуждающиеся в паблисити, и журналисты украинских онлайн-изданий. Это произошло на Контрактовой Площади, у памятника Сагайдачному. После эпатажной фото- и онлайн-видеосессии звезды уединились в ближайшей кафешке, где поделились своим мнением о предсказаниях и гороскопах.
Преимущество Очень реалистичное изображение кота заставляет людей не просто его заметить, а принять за реально существующего. Оперируя на близкой и понятной ЦА территории мистицизма и суеверий, мы не только напоминаем о них, а заставляем столкнуться с ними лицом к лицу. При этом, когда человек осознает «обман», в действие вступает слоган, коммуницируя направленность самого сайта – предскажи свое будущее, узнай свою судьбу.
Работа со СМИ Работу с представителями СМИ осуществлял наш партнер по холдингу, PR-агентство «Четвертый Рим». В результате мероприятие посетили журналисты, получили необходимую информацию и обеспечили пост-освещение.
Результаты Более 1000 прямых контактов с ЦА на улице
Результаты Около 100 публикаций на популярных и специализированных интернет-ресурсах
Результаты Ролик, который снимался в процессе флешмоба был загружен на видеосайты. В первую неделю после проекта он получил в сумме более 1000 просмотров. Новость о флешмобе пошла по русскоязычным блогам и социальным сетям.
Результаты За первую неделю проекта посещаемость сайта Astrogid.com увеличилась в 2 раза
Фотоотчет Уличная активность
Фотоотчет Звезды «Фабрикантка» Аня Мухина Певец и композитор Влад Цветаев Группа Chicos De La Fiesta MC Тамерлан
Материалы Макет кота Лицо и подставкаСпина
Бюджет Затраты на проект составили 300 у.е.
Дополнительно Видеосюжет о проекте для жюри ММФР-2009: Анже Йереб, креативный директор Kaffeine Communications и автор идеи, рассказывает о проекте:
Спасибо за внимание!