Общительность и особенности овладения иностранным языком. Работу выполнил: Кирьянова А.Н., 2 курс 4134 группа Научный руководитель: Самарина Э.В., к. п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Advertisements

Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Тарабаева Татьяна Владимировна воспитатель МАОУ « СОШ 20»
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

Общительность и особенности овладения иностранным языком. Работу выполнил: Кирьянова А.Н., 2 курс 4134 группа Научный руководитель: Самарина Э.В., к. п. н., доцент

Цель исследования - изучение роли и характера влияния индивидуальных особенностей общительности на успешность овладения иностранным языком. Гипотеза исследования: индивидуальные особенности общительности могут оказывать влияние, с одной стороны, на успешность овладения учащимися иностранного языка, с другой стороны, на выбор систем, приемов и способов его изучения.

Объект нашего исследования: личность студентов, изучающих иностранный язык. Предмет нашего исследования: влияние индивидуальных особенностей общительности студентов на успешность овладения иностранным языком.

Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу, посвященную данной проблеме. 2. Определить уровень общительности у студентов. 3. Выявить связь между уровнем общительности и успешностью овладения иностранным языком. 4. Разработать методологические рекомендации по совершенствованию форм и методов обучения иностранному языку, дальнейшей разработки дифференцированного подхода к обучению с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования: Установлены новые факты о связях и отношениях между различными признаками общительности с показателями успешности усвоения иностранного языка. Доказано, что индивидуальные особенности общительности учащихся оказывают существенное влияние на успешность изучения иностранного языка.

Практическая значимость работы: Полученные данные о связях общительности с успешностью освоения иностранного языка могут быть использованы в практической работе учителей школ и преподавателей вузов для повышения эффективности процесса обучения.

Психология обучения иностранному языку возникла сравнительно недавно - в конце 20- х начале 30-х гг.; наиболее актуальное направление - дифференциация языковых способностей личности и индивидуально-личностный стили овладения иностранным языком; наиболее актуальное направление - дифференциация языковых способностей личности и индивидуально-личностный стили овладения иностранным языком; предмет изучения - особенности учащихся, их способности, задатки. существуют не только индивидуальные, но и типологические особенности владения иностранным языком. существуют не только индивидуальные, но и типологические особенности владения иностранным языком.

Типы владения иностранным языком Б. В. Беляев: интуитивно-чувственный и рационально-логический типы; А.С. Кавшиньски: тип «Джонс» - интуитивный, и тип «Смит» - рефлективный; А.С. Кавшиньски: тип «Джонс» - интуитивный, и тип «Смит» - рефлективный; М. К. Кабардов: коммуникативно- речевой, когнитивно-лингвистический и смешанный тип. М. К. Кабардов: коммуникативно- речевой, когнитивно-лингвистический и смешанный тип.

Основными признаками коммуникативного типа являются: коммуникативная активность (инициативность в общении на иностранном языке, легкость понимания и говорения); направленность внимания на речевую деятельность; сравнительно большой объем речевой и языковой продукции; преобладание первосигнальный функций («художники»).

Основными признаками лингвистического типа являются: невыразительность куммуникативных действий (пассивность в общении, трудность понимания иностранного языка на слух); направленность внимания на систему языка; небольшой объем речевой и языковой продукции; преобладание второсигнальных функций («мыслители»).

Коммуникативный метод обучения иностранным языкам: представляет собой гармоничное сочетание многих способов обучения иностранным языкам, представляя собой вершину эволюционной пирамиды различных образовательных методик; организация общения обучающихся на изучаемом языке; организация общения обучающихся на изучаемом языке; в процессе обучения учащиеся «погружаются» в культуру, географию, историю той страны, язык которой они изучают; в процессе обучения учащиеся «погружаются» в культуру, географию, историю той страны, язык которой они изучают; диалогическая работа студентов в парах; диалогическая работа студентов в парах; общительность как личностное свойство является залогом успешности при таком методе. общительность как личностное свойство является залогом успешности при таком методе.

Общительность - потребность в общении, сильно развитое устойчивое стремление к общению, к личному контакту с людьми, выражающееся в разговорчивости, в легкости вступления в социальный контакт, инициативности, легкости вступления в контакт, широте круга общения, устойчивости и выразительности.