Выполнила: ученица 11 класса Сорокина Наталия МБОУ «Ново-Выселская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома - древнейшая обитель Святой православной Руси Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома.
Advertisements

Урок информатики с элементами Православной Отечественной культуры Учитель информатики гимназии 56 Шарепо Алевтина Ивановна.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
Козлова Ирина Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя образовательная школа 43 им Г.К. Жукова» г.Курска.
Равноапостольная княгиня Ольга. «Благословенна ты в женах русских» «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую.
Научно-практическая конференция: «Школьники города науке XXI века» «Свято- Варсонофиевский женский монастырь» Выполнила: ученица 10А класса МОУ « Средняя.
СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ РУССКОЙ презентацию подготовила обучающаяся 2 «б» класса МБОУ «Полевской лицей» Вавуло Валерия.
ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО покровский собор
Чертовская Ольга Алексеевна Учитель географии и православной культуры МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО Адрес : г. Минск, ул. Малинина, 19 Минск, ул. Малинина, 19 Минск, ул. Малинина, 19.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в ухте Сделала Перевозчикова Кристина 6 « Г » класс МОУ « СОШ 10 »
Храмы Якутска Ученик 3 «б» класса СОШ 9 им. М.И. Кершенгольца Пидан Никита.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская.
Церковь Святой Живоначальной Троицы. Подготовила ученица 7в класса Ермачкова Анна Преподаватель: Кузнецова Валентина Фёдоровна. При поддержке настоятеля.
Храмы Самары
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. Храм Христа Спасителя крупнейший среди Русских Церквей. Рассчитан на человек. В плане храм выглядит как равносторонний крест.
ИСТОРИЯ СОБОРА Церковь Смоленской иконы Божией МатериЦерковь Смоленской иконы Божией Матери расположена на речном острове Мариам, лежащем ниже места слияния.
Наша школа расположена на территории поселка с историческим названием Александро-Мариинский. Итак, небольшой экскурс в историю… 17 октября 1888 года.
Церковь иконы Казанской Божьей Матери в Вырице Икона Преподобного Серафима Вырицкого.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 11 класса Сорокина Наталия МБОУ «Ново-Выселская СОШ»

Цели и задачи : -привлечение к активной творческой работе над историческими памятниками и литературой; - сохранение исторической памяти; - совершенствование нравственного воспитания учащихся; -формирование ответственности перед собой, окружающими, обществом; -воспитание любви и интереса к родной земле, своей Родине, ее прошлому; - воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края. Методы: -сбор материала; -творческая работа.

Место исследования: с. Новые Выселки Зубово- Полянского района Республики Мордовия Сроки выполнения работы: Декабрь 2012г. - февраль 2013г. Объект исследования: Храм Покрова Пресвятой Богородицы Результативность Привлечь внимание к памятникам старины, к их возрождению. Когда в селе есть храм, то у жителей есть вера в будущее. Будет возвращаться в родные места молодежь, приедут новые семьи, которые хотят работать на земле, растить детей.

К началу XIX века образовался большой Покрово-Селищенский приход насчитывавший более 5500 человек. Постепенно он разделился на два прихода: в селе Покровские Селищи теплый Никольский храм, а в соседнем селе Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшим 3900 жителей, осталась деревянная Покровская церковь с Никольским приделом. В 1854 году в с. Новые Выселки на собранные жителями села пожертвования был возведен грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами: Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь святого равноапостольного великого князя Владимира и святой великомученицы Ирины. Храм был спроектирован по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1903 году селищенские и боздуновские крестьяне входили в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор преподобный Серафим, его иконы высоко чтятся местными верующими. В 1920-е годы верующим удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 году оба села церкви потеряли, причём в Покровском Селище здания ещё долго стояли нетронутыми, то в Новых Выселках храм был разрушен до фундамента. Ново-Выселская церковь простояла до 1944 года, когда её взорвали. Часть вторичного строительного материала было вывезено в предместья Зубовой Поляны для возведения моста через реку Лундан на автотрассе Москва–Куйбышев, часть в район так называемого «Тёщиного языка», где были непролазные топи и болота.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (перед взрывом)

На фотографии запечатлены последние дни Храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Новые Выселки Зубово-Полянского района. История этого храма тесно связана с именем митрополита Киевского и Галицкого высокопреосвященного Владимира (Богоявленского), который родился в 1848 году в многодетной семье священника, где помимо него воспитывались 8 братьев и сестер. Отец - Никифор Богоявленский, мать - Ирина Антоновна. Его братья стали священниками. Один из них, Иван Никифорович, был настоятелем церкви в селе Новые Выселки с 1862 года по 1913год. Вместе с ним после смерти мужа проживала и мать, Ирина Антоновна. У отца Ивана была жена, дочь священнослужителя, Мария Баратиновская. На местном кладбище сохранилось чугунное надгробье, на котором выбит прощальный стих, который ниже приводится без изменений: А здесь отца Амплия внучка Укрылась отъ земныхъ сует Какая с ней была разлука, Того изречь уменье нетъ. Отец и мужъ съ тремя детьми Свое съ ней счастье погребли И съладкими простясь мечтами В слезах ко господу рекли Сладчайший христианъ спаситель Марию грешную прости, Всели ювъ райскую обитель, И къ лику праведныхъ причти По периметру надгробья была следующая надпись: Под сей доской погребена здъшняго села священника Iонна Братановского дочь, а священника Iоана Богоявленского жена. Родилась она 17 июля 1843 г. Вступила въ бракъ 9 октября 1866г. Скончалась 1 мая 1877г. В начале сентября 1895 году умерла мать Митрополита Владимира (в то время он был Митрополитом Московским) и отца Ивана. С почестями она была похоронена у стен церкви села Новые Выселки. Митрополит Владимир лично провел панихиду. В честь нее Митрополит Владимир 03 октября 1899 году заложил новый храм. Проект Храма был взят с Николо-Угрежского мужского монастыря под Москвой, заложенного Иваном Грозным.

В Новых Выселках взамен старой, деревянной церквушки в 1890 году приступили к строительству каменного храма на прихожан. Храм был назван во имя Покрова Пресвятой Богородицы (главный престол). Правый боковой престол был назван в честь святителя Владимира, а левый - святой мученицы Ирины. Храм строили всем миром. Такого масштабного строительства в селе еще не знали. Каждое подворье, имеющее в своем хозяйстве лошадь, должно было поставить на место стройки три подводы камней. Камни собирали по полям, оврагам, по берегам реки Чиуш. Кирпичи формовали и обжигали в полукилометре от строительного объекта. Кирпич изготовляли в местном овраге, а также везли из других мест, в раствор для замешки жители села и окрестных деревень несли куриные яйца. Кладку стен вели на известковом растворе каменщики из Вадинска. Строительство храма длилось 14 лет. В 1903 году строительство церкви было завершено. Открытие храма было приурочено к канонизации Серафима Саровского. Храм был освящен Митрополитом Московским Владимиром. По некоторым сведениям, на открытии храма присутствовал митрополит Антоний Вадковский, детство которого прошло неподалеку в Ширингушах. Храм украшали пять больших куполов, звон колоколов был слышен за 20 километров. При Храме была открыта церковно-приходская школа, ежегодно в нее поступали и заканчивали её более 30 человек. Учителями были дьяконы Константин Молчанов, Александр Сидоров, отец и сын Горностаевы (Семен и Василий). За отличную организацию обучения школа была награждена Священным Синодом Библией в подарочном переплете и денежной премией в сумме 500 рублей серебром.

Смиренный и застенчивый, немногословный и робкий, митрополит Владимир предвидел «этапы большого пути» распространения атеизма в России и потому всегда умел быть там, где грозил прорвать оборону враг; святительское служение владыки- исповедника на каждой из трех великих российских кафедр (Московской, Петроградской и Киевской) обернулось служением Истине, тому тройственному обману, которым и сейчас пытаются совратить чад Церкви. Если в Москве ( гг.) митрополит восставал против тогдашних поборников «христианской демократии», пытавшихся приспособить Православие для откровенно политической борьбы за «лучшую жизнь», то в Петрограде ( гг.) обличал он духовную опасность - сектантского лжемистицизма, который со времен Распутина дожил, слегка переменив обличье, и до нынешней поры. И наконец, в Киеве ( гг) ссыльный и опальный святитель призывал, уже без надежды на понимание самочинных автокефалистов к примирению с Матерью-Церковью. Ереси, расколы и настроения побуждают искать нас в прошлом – далеком, близком – учителей и советчиков. И трудно найти того, кто по духу и по времени был ближе к нам, чем Митрополит Владимир.

Митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) и митрополит Московский Владимир (Богоявленский) знали друг друга с детства.

Митрополита Владимира убили 25 января 1918 года во время службы в Киево- Печерской Лавре анархисты, которые захватили ее, последнюю земную обитель земного владыки, они искали здесь церковные сокровища. Получив известие об убийстве владыки Владимира, участники проходившего тогда в Москве Собора Всероссийской Православной Церкви постановили считать 25 января днем ежегодного молитвенного поминовения всех мучеников и исповедников, пострадавших за Христа во время новых гонений (постановление это никем не отменялось и не теряет своей законной, уставной силы и поныне): имя старейшего и почетнейшего из православных иерархов открыло, таким образом, необозримый мартиролог отечественных новомучеников. Правда восторжествовала в 1992 году, когда Митрополит Владимир был причислен к лику Святых.

Икона священномученика Владимира (Богоявленского)

Мученическая кончина и прославление сщмч. Владимира Рака с мощами священномученика Владимира в Дальних пещерах Киево- Печерской Лавры Крест, установленный у места мученической кончины

Трагически сложилась и судьба Храма. После смерти отца Ивана в 1913 году настоятелем был назначен отец Павел (Ташкаев). В 1922 году Храм был ограблен большевиками: были сняты дорогие оклады с икон, частично разобран иконостас. Во второй половине 30-х годов отец Павел был оклеветан и репрессирован и в Храме службы не велись и с образованием колхоза в дальнейшем там располагался колхозный склад. Председатель колхоза и председатель сельского Совета, оставшиеся иконы и церковную утварь вывезли на луга и сожгли при большом стечении народа. Люди рыдали и молились. Малую часть утвари смогли укрыть. Во время Великой Отечественной войны в Храме расположился лагерь для военнопленных, которые строили шоссейную дорогу Москва – Куйбышев. Весной 1943 года в Москве было принято решение: Храм взорвать, а кирпич использовать на строительство дороги. Первая попытка закончилась неудачей (был заложен динамит). Через неделю привезли мощные авиационные бомбы, и Храм был уничтожен. Могилы священников, расположенные около Храма сравняли с землей, а надгробья были вывезены, чудом осталось надгробье Марии и колокол. При падении он треснул. Рискуя жизнью, местные жители укрыли его в одном из дальних сел района. В середине 90-х XX века колокол был найден и отправлен в Саранск. После войны на месте Храма дети нашли макет церкви. Он был выполнен из серебра и покрыт сусальным золотом. Врата макета открывались, и внутри находился золотой гроб из чистого золота. Макет был передан в Сельский Совет и вывезен в районный центр. По слухам макет находился в Оружейной Палате Кремля. В настоящее время на месте редкого по красоте Храма расположен ни чем не приметный магазин, каких тысячи по всей России. Местные жители не раз высказывали просьбу о восстановлении Храма или построении на его месте часовни. Но надежды и чаяния жителей не остались несбыточными. В 2012 году началась постройка новой церкви, церкви Владимира, митрополита Киевского

Строящаяся церковь Владимира, митрополита Киевского, в селе Новые Выселки Зубово-Полянского района республики Мордовия

Апсида церкви Владимира, митрополита Киевского, в Новых Выселках Зубово-Полянского района Мордовии

Колокольня строящейся церкви Владимира, митрополита Киевского, в селе Новые Выселки Зубово-Полянского района республики Мордовия

Южное крыльцо церкви Владимира, митрополита Киевского, в Новых Выселках Зубово-Полянского района Мордовии

В Республике Мордовия в последние годы много сил было приложено возрождению и строительству храмов, в том числе и храмов в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Активные действия по возрождению храмов органично вписываются в государственную политику по духовному и национально-культурному обустройству Мордовии, которая целенаправленно говорит о построении демократического государства, основанного на крепких традициях. Когда в селе есть храм, то у жителей есть вера в будущее. Будет возвращаться в родные места молодежь, приедут новые семьи, которые хотят работать на земле, растить детей. Храм - символ мира, добра, дружбы, любви, взаимопонимания. Пройдут годы, но село, где есть храм, будет жить. И потомки будут чтить свою землю и не станут искать счастья на чужой стороне. Никакая Сторона другая Край мордовский Не заменит мне. (Н. Эркай)