Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Advertisements

Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» ФГОС: вопросы проектирования содержания образования Рабданова Л.Р. проректор по учебно- методической работе

штатный режим- 1-2 классы опережающий режим-3-5 классы обязательный переход - с 1 сентября 2015 г.

Быстроменяющийся мир диктует новые цели и приоритеты образования НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Умение самостоятельно решать Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных навыков НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Доступ к информации Условия для организации самостоятельных исследований, Творческой деятельности учащихся

-- эффективное управление ОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий; - внедрение новых финансово-экономических механизмов; - обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП ООО; - проектирование образовательной среды ОУ; - формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов; - обновление содержания основной образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования и т.п. Требования введения ФГОС ООО

Приказы по ОУ, обеспечивающие готовность к реализации ФГОС НОО и ООО по нормативно-правовому, организационно- содержательному, финансово-экономическому, материально- техническому, кадровому и информационному направлениям введения ФГОС НОО и ООО Приказ об утверждении инструкций. Приказ «О разработке основной образовательной программы начального общего образования в связи с введением ФГОС ООО» Приказ «О создании Совета по введению ФГОС» Приказ «Об утверждении мероприятий по введению в действие ФГОС ООО» Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС ООО» Приказ «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования» Приказ «Об утверждении плана-графика повышения квалификации учителей в рамках подготовки к ФГОС ООО».

Положения регламентирующие систему оценивания результатов освоения обучающимися ООП НОО и ООО Положение о текущем контроле в ОУ; Положение о промежуточной аттестации в ОУ; Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся Положения об органах государственно-общественного управления в соответствии с Уставом ОУ и введением ФГОС (Управляющий совет). Положение о выплатах к заработной плате работникам. Положение о порядке установления доплат, не входящих в круг основных обязанностей работников, и надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы (МСОШ3) Положение о Совете по введению ФГОС ООО. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

Инструкции Должностные инструкции работников ОУ Инструкции по охране труда с учетом требований ФГОС к использованию ЭОР, ИКТ Инструкции по ведению документации педагогами в условиях введения ФГОС

Договоры Договор с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования Дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС НОО

Внесены дополнения в перечень локальных актов: - утверждения плана (сетевого графика) введения ФГОС НОО и ООО; - создания совета по введению ФГОС НОО и ООО; - утверждения Образовательных программ каждой ступени образования; - разработки формы договора о предоставлении общего образования в ОУ; - заключения договоров

Челутайской СОШ, Алханайской СОШ Бальзинской СОШ Хойто-Агинской СОШ Южно-Аргалейской СОШ Зугалайской СОШ Могойтуйской СОШ3 Нормативно-правовые документы в условиях подготовки к переходу ФГОС ООО

Основная образовательная программа ступени Базисный образовательны й (учебный) план Фундаментальное ядро образовательных областей Примерные основные общеобразователь ные программы ступени Примерные основные общеобразователь ные программы ступени Требования к результатам реализации образовательно й программы ступени Образцы контрольно- измерительных материалов Цели образования ступени Характеристика возраста школьников ступени Характеристика возраста школьников ступени Виды деятельности школьников Задачи, решаемые учащимися Задачи, решаемые учащимися Задачи, решаемые педагогами Рабочий образовательный (учебный) план Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей Программа внеурочной (внеучебной) деятельности детей Планируемые результаты и способы (формы) их оценивания

с привлечением федерального эксперта Воронцова А.Б., к.п.н., ген. директор Открытого института «Развивающее обучение» Публичная защита ООП НОО

Краевой конкурс на лучшую ООП ступени Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики за 439 от 15 марта 2012 года «О проведении конкурса на лучшую основную образовательную программу основного общего образования». 1 местоМАОУ Гимназия 9 г. Краснокаменск 2 местоМОУ «Могойтуйская СОШ 3» 3 местоМОУ «Агинская СОШ1», МАОУ СОШ 8 г. Краснокаменск

Соотношение аудиторной и внеаудиторной форм 80% на 20% в начальных классах 70% на 30% в основной школе Учебный план

Соотношение аудиторной и внеаудиторной форм 80% на 20% в начальных классах 70% на 30% в основной школе Рабочая программа

2 а2б3 а3б понедельник русский язык физич.культурарусский язык английский языкокружающий миррусский языкфизическая культура. завтрак математика физич.культура физическая культура.английский язык занятия в клубе соц. проект обед хоровая студияиндивидуальные занятияспортивные секции

вторник литературное чт. математика завтрак русский язык информатикаокружающий мир информатика спортивные соревнованиярусский язык музыка ИЗОспортивные соревнования 2 а2б3 а3б обед школьная театральная студияиндивидуальные занятия Студия народных музыкальных инструментов

Апробация инструментариев комплексной оценки образовательных результатов РАО и МГППУ

Апробация инструментариев в ОУ Забайкальского края 46 ОУ3364 детей Эльконин-Давыдов 11кл уч. Занков Л.В. 44 кл уч. Школа кл уч. Начальная школа 21 века 2кл уч. Школа России 3кл уч. Гармония 1 кл. – 5 уч.

Агинский район ГО П. Агинское Дульдургинский район Могойтуйский район 1 НОСОШ - русский язык БальзСШ – физическая культура МСШ 1 - география, ФК, 9 учит не имеют курс. подготовку 2 БудСОШ – русский язык, иностр. язык, геогр., биол., химия, математика, ОБЖ ИООШ - история, обществ, информ., биол., музыка, русский язык ЗугСШ - русский язык, иностр. язык 3 КункСОШ - технология Х-ШСШ - математика 4 КусСШ – биология 5 У-НСШ -география, русский язык 6 БоржСШ – информ., музыка, иностр. язык - молодые специалисты 7 ЦугСШ – русский язык 8 НурСШ – русский язык Повышение квалификации

Ресурсное обеспечение: Работа с кадрами * Новое содержание, эффективные педагогические и образовательные технологии, разнообразие вариативности образования * Модульные программы повышения квалификации * Обучение на рабочем месте, целенаправленное повышение квалификации, подготовки кадров к работе в новых условиях

Школы ГО п. Агинское Работающие и активные сайты - во всех школах ГО п. Агинское, в МР «Агинский район» - АмитСОШ, в Могойтуйском районе - МСОШ 3, МСОШ 2, в Дульдургинском районе – Дульдургинская СОШ, Алханайская СОШ Активное ведение электронного документооборота

Сотрудничество с федеральными институтами ТемаЦентры «Проектирование образовательного перехода из начальной в основную школу (5 класс) в условиях реализации ФГОС основного общего образования» ОИРО г.Москва, Воронцов А.Б. «Практика и проблемы управления инновационными ресурсами» АПКиПРО К.Е.Сумнительный, А.Б.Бакурадзе «Экспертиза и проектирование образовательных технологий» МГППУ Гуружапов В.А. «Технологии мыследеятельностной педагогики в реализации ФГОС нового поколения» НИИ Инновационных стратегий развития общего образования «Управление качеством образования в условиях введения и реализации ФГОС» ФИРО, Асмолова Л.Г. Модели взаимодействия ОУ и общественных институтов по профилактике табакокурения, наркомании и суицида ФИРО, МГУ

Внутренний мониторинг уровня готовности школы к переходу на ФГОС ООО

- разработана и утверждена ООП ООО образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей- предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования). Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» ФГОС: вопросы проектирования содержания образования Рабданова Л.Р. проректор по учебно- методической работе

Спасибо за внимание!