«Деятельностный подход в преподавании истории» Шинкарева О.А., учитель истории и обществознания Гимназии 1 им. А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Организационно - деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе» Максимова С.Н. учитель истории МОУ Станская CОШ.
Advertisements

Учитель истории и обществознания МКОУ «Хохольская СОШ» Попова Инга Александровна Применение деятельностного подхода на уроках истории.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Черных Лилия Владимировна учитель истории МБОУ СОШ 70 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТ НОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 70.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Отрывок из летописи «И послал Владимир к Рогволду, князю полоцкому, говоря: Хочу взять дочь твою себе в жёны. Она же отвечала: Не.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОО. ФГОС????? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Транксрипт:

«Деятельностный подход в преподавании истории» Шинкарева О.А., учитель истории и обществознания Гимназии 1 им. А.С.Пушкина

Тутанхамон Сети I Елизавета I У. Черчилль Сталин Сооружены Золотые ворота во Владимире Княжение Семеона Ивановича Гордого.

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений… Формирование важнейших культурно- исторических ориентиров для самоидентификации личности и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от «17» декабря 2010 г ). Задачи изучения истории в основной школе:

Развивающее обучение – деятельностный подход 30-ые годы XX века х гг. ХХ в. Л. С. Выготский Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова П. Я. Гальперин А. Н. Леонтьев С. Л. Рубинштейн «Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат» (Л.Н. Алексашкина, доктор педагогических наук, профессор института содержания и методов обучения РАО).

Цель работы: показать, как принципы деятельностного подхода в обучении реализуются в преподавании истории

Тема урока по истории в 6 классе: Владимир Святославович ( ). Принятие христианства. Поиск и постановка учебной задачи 1.И послал Владимир к Рогволду, князю полоцкому, говоря: «Хочу взять дочь твою себе в жены». Владимир собрал воинов многих, пришел к Полоцку и убил Рогволда и сыновей его, а дочь его взял в жены насильно. 2. Справочные сведения 1.В русских народных сказаниях (былинах) Владимир именуется «ласковый князь», «Красное Солнышко». 2. Русская православная церковь причислила князя Владимира Святославича к лику святых как равного апостолам Иисуса Христа. I.Работа с текстом

Учебник по истории Отечества для 7-го класса, А.А. Преображенский и Б.А. Рыбаков, тема « Битва на Калке » : « В поход снарядилось объединенное войско южнорусских князей. Каждый князь стоял своим лагерем, действовал самостоятельно, не желая считаться с другими ».

Принцип движения от общего к частному Тема урока истории, 5 класс: «Возникновение религии». Учащиеся получают задачу: «Археологи нашли могильник, в котором были останки когда-то похороненного человека. Он лежал в позе спящего на боку, в повседневной одежде. Рядом было оружие, посуда, остатки пищи. Вопрос: к какому времени относится могила - дорелигиозному или к той поре, когда религия уже возникла? Докажи свое решение».

Тема раздела: «Россия в годы царствования Александра I». Опережающие задание. - Пушкин: «Дней Александровых прекрасное начало». - Вяземский: «Сфинкс, не разгаданный до гроба». - Пушкин: «Плешивый щеголь, враг труда». -Греч: «…доброе сердце, светлый ум, отсутствие самостоятельности характера, упрям, злопамятен». - Адам Чарторыйский (друг юности императора): Александр «восторгался красотами природы. Александр любил смотреть на сельские работы, на грубую красоту крестьянок; полевые труды, простая спокойная жизнь в уединении: таковы были мечты его юности».

Многие формы урока уже в себе содержат деятельностный подход. К ним относятся такие формы: дискуссия, деловая игра, групповая работа. "Суд, который не состоялся..."( суд над М. Робеспьером).

Учимся работать в группах…

«Сетевой город» в помощь…

Самооценка учащегося Критерии работы в группах: 1.Степень активности 2.Реализация роли 3.Уровень выступлений (знание фактического материала, речевое оформление) Критерии устного ответа: 1.Знание содержания материала 2.Уровень изложения материала (терминология, связность речи, вывод). 3.Наличие дополнительного материала 4.Ответы на вопросы

Спасибо за внимание!