КРАТКАЯ ИСТОРИЯ И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ АУДИТОРИИ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКИЕ ПОДРОСТКИ И ИНТЕРНЕТ: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Семинар Культура детства:
Advertisements

Рекламодатели на телевидении. Топ10 категорий на телевидении Топ10 категорий на телевидении (% от всех затрат на ТВ рекламу) 1997 Косметика и парфюмерия17%
Аудитория Интернета Новосибирск, май 2009 Кирия И.В. Кандидат филол. наук, Ph.D. информации и коммуникации, профессор ГУ-ВШЭ.
Капитал Страны Интернет журнал - максимально полная информация о текущих трендах в мире политики и бизнеса; База данных объектов инвестиций.
Место рождения - с. Черный Острог Саракташского района Оренбургской области. Образование - Высшая школа. Окончил Куйбышевский политехнический институт.
Вашингтонский обком действует (в массовом сознании) Владимир Звоновский, к.с.н. Фонд социальных исследований III Международная.
Современное состояние российского рекламного рынка.
Кафедра мультимедийных технологий и телекоммуникаций.
Саратовский социально- экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова Кафедра экономической социологии, рекламы и связей с общественностью.
Социологическое образование в России: тенденции развития Зав. НИЛ информационно- образовательных технологий социологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.
Международный Форум университетских городов в Воронеже Заместитель руководителя Аналитического центра Чинарихина Галина Геннадиевна
Работу выполнили: ЗДРАВОМЫСЛОВ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Рейтинги телевизионных каналов в городе Новокузнецке (март 2013 г.).
ФГБОУ ВПО ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ КАФЕДРА.
Получение инсайтов на основании user generated content для построения эффективных коммуникаций.
Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
Телеканал Краснодар Плюс (ОАО МТРК «Краснодар») - признанный лидер в производстве городских новостей в течение многих лет. Телекомпания проходила многие.
Российские периодические издания в электронном виде как направление комплектования библиотек.
Доверие к политической информации в СМИ и рейтинги политиков в зеркале общественного мнения Романович Н.А Институт Общественного Мнения «Квалитас» г.Воронеж,
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЙ АУДИТОРИИ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая школа экономики», член Группы европейских исследователей аудитории 3-я Международная социологическая конференция «Продолжая Грушина». Москва, РАНХиГС, 28 февраля – 1 марта 2013 г. Секция 2. Мультимедийные измерения: новые подходы и технологии 3-я Международная социологическая конференция «Продолжая Грушина». Москва, РАНХиГС, 28 февраля – 1 марта 2013 г. Секция 2. Мультимедийные измерения: новые подходы и технологии

Первые исследования аудитории радио в СССР проводились в 1925 году (об этом пишет Александр Аркадьевич Шерель в книге «Радиожурналистика»)

Первые масштабные исследования телевизионной аудитории в СССР были организованы в 1964 г. в Ленинграде Б.М.Фирсовым Фирсов Борис Максимович 1960-е гг. Автор первой отечественной книги по социологии телевидения – «Телевидение глазами социолога», изданной в 1972 г.

В е гг. исследования аудитории СМИ проводили многие научные организации, среди которых особое место занимали: - Академия общественных наук при ЦК КПСС - Институт социологии Академии наук СССР - Высшая комсомольская школа и др. Академия общественных наук при ЦК КПСС е гг.

Крупнейшее исследование аудитории СМИ того времени было организовано Б.А.Грушиным в типичном советском промышленном городе Таганроге. Грушин Борис Андреевич е гг. Результаты описаны в книге «Массовая информация в советском промышленном городе», изданной в 1980 г.

В Гостелерадио СССР создаётся социологическая служба, которая постоянно ведёт исследования телевизионной и радиоаудитории е гг. В 1987 г. создаётся Всесоюзный центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который начинает регулярно проводить измерения аудитории СМИ. Первый руководитель ВЦИОМ – академик Т.И.Заславская Заславская Татьяна Ивановна

Распадается СССР. Вступает в силу закон о СМИ, где официально разрешается использовать рекламу как источник дохода е гг. Крупные рекламодатели, привыкшие к ежедневным рейтинговым сводкам приглашают в Россию западные исследовательские компании. Первыми в 1992 г. ежедневные измерения телеаудитории в России организовали Médiamétrie (Франция) и Gallup Poll (Великобритания)

Возникает большое количество российских социологических центров и филиалов западных, которые занимаются исследованиями телеаудитории. Среди них крупнейшие: 1990-е гг. - Фонд «Общественное мнение» - ГФК-Русь (филиал GFK) - КОМКОН - РОМИР

Измерения аудитории ведут также социологические службы трёх крупных телеканалов: 1990-е гг. - Останкино - ВГТРК - Петербург – 5-й канал В 1996 г. – начало автоматизированных измерений аудитории с помощью пиплметров (НИСПИ и Gallup Media)

После тяжелейшего финансового кризиса 1998 г. выживает только один измеритель телеаудитории – GALLUP MEDIA е гг. В 2001 г. эта компания входит в группу TNS и теперь называется TNS Gallup Media В настоящее время её называют ТНС

В современной России измерения теле- и радиоаудитории ведутся на нескольких уровнях: 1. Федеральный (общероссийский) 2. Субфедеральный (городское население) 3. Региональный (отдельные субъекты РФ) 4. Локальный (местный)

Методы измерения теле- и радиоаудитории и ведущие российские компании-измерители УровеньМетод измерения телеаудитории Измерители ФедеральныйЛичное интервьюВЦИОМ, ФОМ, Левада-Центр, ГФК-Русь и др. СубфедеральныйПиплметрия, телефонное интервью, личное интервью ТНС, КОМКОН, РОМИР и др. РегиональныйПиплметрия, Телефонные интервью, Личное интервью ТНС, ВЦИОМ, региональные центры ЛокальныйПиплметрия, дневниковая панель, телефонные интервью, личные интервью ТНС, ГФК-Русь, ВЦИОМ, региональные центры

Основные поворотные точки в развитии измерений аудитории телевидения и радио в России: Появление первых отечественных проектов непрерывного измерения аудитории радио и телевидения опросными методами Появление первых отечественных проектов автоматизированных измерений аудитории телевидения Окончательно складывается система автоматизированных измерений аудитории телевидения

Основные поворотные точки в развитии измерений аудитории телевидения и радио в России: Появление первых автоматизированных измерений аудитории радио и телевидения в тестовом режиме Появление первой автоматизированной системы непрерывного измерения аудитории радио и телевидения по заказу правительства регионального уровня с использованием отечественной разработки

Контуры новой системы измерения теле- и радиоаудитории в России: 1. Система измерения аудитории должна строиться на основе государственно-частного партнёрства. 2. Система измерения должна одновременно фиксировать аудиторию максимально возможного количества медиа. 3. Система измерения аудитории должна быть построена так, чтобы она репрезентировала федеральный и региональный уровни одновременно. Все без исключения субъекты РФ должны быть представлены в системе.

Спасибо за внимание!