Гуманитарное образование в новой модели образования Минобрнауки России январь, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Advertisements

1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
1 Модель образования Минобрнауки России июнь, 2008.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Транксрипт:

Гуманитарное образование в новой модели образования Минобрнауки России январь, 2008

13 сентября состоялся Совет

Подготовка педагогических кадров Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Особо отмечу важность подготовки самих педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

Стандарты Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики

Зарплатные механизмы … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания

ЕГЭ и новая сеть В Чувашии не в десять – в сто раз увеличилось количество детей из сельских школ, поступающих в приличные вузы страны! Представляете! Это результат сочетания и единого государственного экзамена, и наличия этих образовательных центров.… в целом для страны эффект есть

Министр о механизмах доступности …сельские социо-культурные комплексы, не только обеспечивающие качественное образование, но и ведущие работу по предоставлению разнообразных социальных услуг населению … задача за ближайшие два года разработать периодически обновляемый пакет электронных образовательных ресурсов, охватывающий программы школьного образования, разместить их в Интернете и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками

Общее образование 1.Диверсификация программ и сети учреждений общего образования, широкая апробация школ ступеней обучения 2.Экспорт достижений начальной школы, развитие культурно-исторических подходов в русле идей Л.С. Выготского (успехи в чтении) 3.Предусмотреть в образовательных программах разные виды деятельности (спортивная, художественная, учебная, деятельность по коллективному проектированию и пр.) 4.Расширение возможностей выбора в профильном обучении, включение в него элементов профессионального образования, апробация финансовых механизмов сетевого взаимодействия

Высшее образование 1.Массовый бакалавриат и высокотехнологичная магистратура 2.Образовательные программы, построенные на кредитно- модульных принципах 3.Конкурсная поддержка сетевого взаимодействия исследовательских университетов 4.Развитие сети Федеральных университетов, их взаимодействие с производственными кластерами, финансирование со стороны регионов 5.Открытые отчеты вузов, построенные по принципам составления бюджетов, ориентированных на результат 6.Программы мобильности студентов и преподавателей, развитие сети общежитий 7.Перевод системы педагогического образования в систему гуманитарных вузов

Общесистемные механизмы 1.Индивидуальные образовательные программы 2.Персонифицированные и конкурсные механизмы финансирования (НПФ, НСОТ, образовательные кредиты / грантовые механизмы) 3.Новые организационно-правовые формы и целевой капитал для разных уровней образования 4.Институты общественного участия в управлении образованием 5. Проектные, имитационные, деятельностные образовательные технологии 6. Широкомасштабное повышение квалификации работников образования 7. Интегрированный законодательный акт «Об образовании»

Экспертиза учебников Экспертная оценка ведущих научных организаций страны, консолидированное научное мнение Форум для обсуждения учебников на сайте ФСУ ( Все обращения по вопросам качества учебников направляются в экспертные организации для рассмотрения и учета при проведении экспертизы

Новый подход к построению учебников Более 3 тыс. человек, принимавших участие в работе конференций, имели возможность высказать свои замечания и предложения

Новый подход к построению учебников На конференциях обсуждались книги для учителя октябрь-ноябрь 2007 г.: во всех федеральных округах прошли конференции «Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания…» «Новейшая история России гг.» (под ред. Филиппов А.В.) «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» (под ред. Полякова Л.В.)

Целевые установки изучения Истории Социализация Воспитание патриотизма Самостоятельность Коммуникация Уважение Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор Конструктивность

Авторский коллектив переработал книги для учителя, которые стали основой учебников для школьников 11 класса по Истории России и Обществознанию