Подготовила: Арзамасцева Н.В. Учитель технологии МОУ «СОШ 1 р.п. Татищево»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры.
Advertisements

Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Опыт работы учителя технологии Лебедевой.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
По страницам истории родного города Предметная область Участники ( возраст, класс ) Цели и задачи Описание По Ключевые слова Авторы История родного края,
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
Транксрипт:

Подготовила: Арзамасцева Н.В. Учитель технологии МОУ «СОШ 1 р.п. Татищево»

Содержание Введение Определение проблемы Обоснование темы исследования и ее актуальность Цель исследования Основная часть Результаты Заключение с выводами Приложения:

Введение Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых и гражданских качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, так как представляет им возможность применить на практике знания основных наук.

Определение проблемы С учебного года программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Обучение школьников строится с целью учета интересов и склонностей уч-ся и возможностей образовательного учреждения, основываясь на учебник И.А. Сасовой. В нём предлагает автор обучение с элементами проектной деятельности, а также учащиеся должны обучиться работать с программой Microsoft Office Power Point. Обучение школьников строится с целью учета интересов и склонностей уч-ся и возможностей образовательного учреждения, основываясь на учебник И.А. Сасовой. В нём предлагает автор обучение с элементами проектной деятельности, а также учащиеся должны обучиться работать с программой Microsoft Office Power Point.

Обоснование темы исследования и ее актуальность Для того чтобы, развить интерес к предмету «Технология» у учащихся 5 классов в дальнейшем обучении, так как оно отличается от обучения в начальной школе, я решила провести анкетирование. Этот метод в наше время очень актуальный. Анкета составлена с учётом анонимности, где исследуется интерес мальчиков и девочек, так как в классах ведётся совместное обучение.

Цель и задачи Цель: исследовать интерес к предмету, для дальнейшего его развития. Задачи: выявить: а) полученные знания; а) полученные знания; б) наиболее понравившийся раздел в технологии б) наиболее понравившийся раздел в технологии в) интересен ли предмет «Технология» в) интересен ли предмет «Технология» Методы исследования Анкетирование учащихся 5 классов (Приложение 1) Анализ анкетирования Творческий проект (Приложение 2)

Творчество в технологии Творчество Создание нового, то, что еще не существует; Креативность - характеристика творческого потенциала личности; Параметры креативности: * Продуктивность; * Продуктивность; * Гибкость * Гибкость * Оригинальность * Оригинальность Теоретическое творчество- поиск и открытие учеником нового для него правила. Основа- постановка и решение теоретических учебных проблем. Основа- постановка и решение теоретических учебных проблем. Практическое творчество- способ применения конструирования, изобретения. Основа- постановка и решение практических учебных проблем. Художественное творчество- изображение действий, отражение. Основа- воображение.

Развитие интереса Нестандартные виды проведения уроков Для того, чтобы заинтересовать учащихся можно использовать нестандартное проведение уроков Для того, чтобы заинтересовать учащихся можно использовать нестандартное проведение уроков Уроки - деловые игры Уроки - пресс-конференции Уроки-соревнования Уроки - КВН Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с использованием ИКТ Уроки- с групповыми формами работы Уроки взаимообучения Уроки творчества Уроки- конкурсы Урок- диалог и т.д.

Классификация проекта проекты творческий (Приложение2) Исследова- тельский Информа- ционный Приклю- ченческий, игровой Практико- ориентиро-ванные (прикладные) Цель проекта: контроль знаний и умений Содействие творческому развитию Формирование системы интеллектуальных и трудовых знаний и умений Воплощение идей в конкретные изделия

класс______________ пол м ж класс______________ пол м ж 1. что изучает «технология»? 2. какие разделы по технологии вы изучили? 3. какой раздел из изученного материала вам больше понравился? 4. что нового узнали? 5. необходимо ли соблюдать правила безопасности на уроке? а) да б) нет в) я их не знаю 6. с чего начинают делать проект? а) с изготовления данной модели б) с постановки цели в) с описания работы г) с эскиз 7. вы умеете создать презентацию? а) да б) нет в) не пробовал 8. вам нравится объяснение с презентациями? а) да б) нет в) мне все равно 9. вам нравится урок «технология»? а) да б) нет Анкета

Критерии оценивания 1. что изучает «технология»? Технология – наука об умении, мастерстве, искусстве. 2. какие разделы по технологии вы изучили? 3. какой раздел из изученного материала вам больше понравился? Выбор учащихся. Выбор учащихся. 4. что нового узнали? Возможно, как выполнить правильно швы, или вздеть нитку в швейную машинку, возможно способы нарезки овощей, или техника безопасной работы… 5. необходимо ли соблюдать правила безопасности на уроке? 5. необходимо ли соблюдать правила безопасности на уроке? а) да а) да 6. с чего начинают делать проект? 6. с чего начинают делать проект? б) с постановки цели б) с постановки цели 7. вы умеете создать презентацию? а) да а) да 8. вам нравится объяснение с презентациями? а) да а) да 9. вам нравится урок «технология»? а) да а) да

Результаты Вопросы из анкеты5 «а » мал./ дев.5 «б» мал./ дев.5 «в» мал./ дев. какой раздел из изученного материала вам больше понравился? Кулинария- 16 ЧЕЛОВЕККулинария -20 человек (+ машиноведение, черчение, швейное дело) Кулинария – 14 человек (+ машиноведение) что нового узнали?Виды швов, разновидности бутербродов, сервировка стола, заправка нити в шв. машинку, время варки яиц, получение ткани. Виды швов, устройство шв. машинки, приготовление блюд, правила безопасности, сервировка стола, получение ткани. Виды швов, правила безопасности, устройство машинки и заправка нити в шв. машинку, приготовление блюд, получение необходимо ли соблюдать правила безопасности на уроке? а) да 16 ЧЕЛ. б) - а) да 20 ЧЕЛ. б) - а) да 14 ЧЕЛ. Б) - с чего начинают делать проект? А) 1/0=1 Б) 7/3=10 ЧЕЛОВЕК В) 0/1=1 Г) 0/4=4 А) 1/1=2 Б) 5/11=16 В) 1/1=2 Г) 0 а) 1/0=1 б) 6/4=10 в) 1/0=1 г) 1/1=2 вы умеете создать презентацию? А)5/4=9 Б)1/1=2 В)2/3=5 А) 4/10=14 Б)2/2=4 В)1/1=2 а) 4/3=7 б) 0 в) 5/2=7 вам нравится объяснение с презентациями? А) ДА-16 ЧЕЛОВЕКА) 6/10=16 Б) - В) 1/3=4 а)8/5=13 б) 1/0 в) - вам нравится урок «технология»? а) да-16 ЧЕЛОВЕКА) 7/12=19 Б) 0/1 А)9/5=14

Анализ анкетирования Вопрос 6 « С чего начинают делать проект?» Вопрос 6 « С чего начинают делать проект?» Вывод: В процессе обучения нового для ребят раздела «технология проектной и исследовательской деятельности, выполняя различные упражнения, ребята освоили технологию проектирования и для чего (кого) создают проект. Исходя из данных диаграммы, мы видим, что 72% учащихся знают, что проект необходимо начинать с постановки цели. Вывод: В процессе обучения нового для ребят раздела «технология проектной и исследовательской деятельности, выполняя различные упражнения, ребята освоили технологию проектирования и для чего (кого) создают проект. Исходя из данных диаграммы, мы видим, что 72% учащихся знают, что проект необходимо начинать с постановки цели.

Вопрос 7 « Вы умеете создать презентацию?» Вывод: 60%, учащихся 5ых классов научились делать презентацию, это говорит о том, что ребята освоили тему по составлению презентации и могут её составить в дальнейшем, а 12% учащихся не пробовали, т.к. отсутствует программа в компьютере Microsoft Office Power Point

Вопрос 8 « вам нравится объяснение с презентациями?» Вывод: на диаграмме видно, что детям интересно слушать объяснение с презентацией, когда урок проходит с игровыми моментами.

Вопрос 9 «вам нравится урок «технология»?» Вывод: учащимся 5 классов нравится урок технологии. Они знакомятся с новыми видами деятельности, например «кулинария», с профессиями, учатся новым навыкам, например в области «изделия из текстильных материалов», развивают креативность характера личности, творческую активность. Ребята участвовали в выставке «Фантазёры», которая проходила в неделю технологии в I декаде 2013 года, и получили призовые места.(Приложение 3.) Уроки - творчества, уроки - конкурс, уроки - проект- всё это развивает и заинтересовывает обучающихся. Уроки - творчества, уроки - конкурс, уроки - проект- всё это развивает и заинтересовывает обучающихся.

Заключение с выводами Из пройденного материала на момент анкетирования больше всего учащимся 5 классов понравился раздел «кулинария». Из приложения 3 видно, что ребята действительно извлекли для себя, что-то новое из изученного раздела. Из пройденных уроков для себя нового они открыли то, как устроена швейная машинка и как заправляют в неё нить, виды швов, правила безопасной работы, приготовление блюд и сервировка стола. В 5 классе введена проектная деятельность и 72% учащихся ответили правильно на вопрос «С чего начинают делать проект?» По новой программе ребята изучали тему «Составление презентации», в ходе исследования выяснилось, что не у каждого обучающегося есть программа для составления презентации, таких учащихся составляет 14 чел. из 50 опрошенных, т.е. 28%, 30 человек умеют составлять презентацию-это 60%. По новой программе ребята изучали тему «Составление презентации», в ходе исследования выяснилось, что не у каждого обучающегося есть программа для составления презентации, таких учащихся составляет 14 чел. из 50 опрошенных, т.е. 28%, 30 человек умеют составлять презентацию-это 60%. На вопрос « нравится ли вам объяснение с презентациями?» 78% ответили – да, а 4 уч-ся безразлично объяснение с презентацией или без неё. На вопрос « нравится ли вам объяснение с презентациями?» 78% ответили – да, а 4 уч-ся безразлично объяснение с презентацией или без неё. Нравится ли урок «технология»? 98% ответили, что нравится. Нравится ли урок «технология»? 98% ответили, что нравится. Учитель должен заинтересовать обучающихся, чтобы добиться результата по окончанию урока. Для этого хорошо использовать наглядные пособия и порой нестандартные виды уроков. Уроки - творчества, уроки - конкурс, уроки - проект, уроки с использованием ИКТ - всё это я старалась применить при изучение тем они развивают и заинтересовывают обучающихся. Учитель должен заинтересовать обучающихся, чтобы добиться результата по окончанию урока. Для этого хорошо использовать наглядные пособия и порой нестандартные виды уроков. Уроки - творчества, уроки - конкурс, уроки - проект, уроки с использованием ИКТ - всё это я старалась применить при изучение тем они развивают и заинтересовывают обучающихся. А чтобы понять, насколько был понят учащимися материал, в конце урока провожу рефлексию и итог. А чтобы понять, насколько был понят учащимися материал, в конце урока провожу рефлексию и итог.

Приложения Участие в выставках. Участие в выставках. Выставка декоративно- художественного искусства и Изо «Мир наших увлечений»

Неделя технологии. Конкурс - выставка «Фантазёры»

Приложение 1 Анкета учащегося

Проект «Салат» Подготовили: учащиеся 5 «в» класса МОУ «СОШ 1р.п. Татищево» Учитель технологии Арзамасцева Н.В. 2012г

Приложение 3