Централизованная система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.
Advertisements

ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич.
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИЗНАНИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СЕРТИФИКАЦИЙ ИКТ-ВЕНДОРОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Исполнительная дирекция.
ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ АВТОРИЗОВАННОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ Исполнительная дирекция МАК ИКТ УМО вузов России по университетскому политехническому.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
ТИПОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент, зав. Лабораторией проблем технического образования МГТУ им.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Разработка вузами основных образовательных программ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Организация введения ФГОС начального образования.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Транксрипт:

Централизованная система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана Сетевая Академия Cisco россия УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Филиппович Андрей Турилин Александр 25 марта 2011 г.

Внедрение ФГОС и ООП в вузах С 2011 г. все студенты, зачисленные на 1 курс должны учиться по новым стандартам (ФГОС) Каждый вуз должен разработать собственные образовательные программы, наполнив их конкурентоспособным содержимым Каждый вуз должен разработать собственные образовательные программы, наполнив их конкурентоспособным содержимым Большинство вузов не знает как и чем наполнить ООП, т.к.: – –Отсутствуют детально прописанные шаблоны – –Ограничен доступ к разработанным ООП как к объекту интеллектуальной собственности – –Отсутствуют утвержденные Минобрнауки рекомендации и примеры – –Не владеют современными образовательными технологиями – –Многие ФГОС и ПрООП плохо проработаны

ТИПОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ (ТОП-ПРОГРАММЫ)

ПРИНЦИПЫ СИОР ИКТ 1. 1.ТОП-программы должны соответствовать структуре ФГОС и ООП, иметь комплексный характер 2. 2.ТОП-программа может содержать перспективные разделы для СОС (СООП), ФГТ, ФГОС Матричный и опциональный принципы признания ТОП- программ (РСР+АП КИТ, МАК ИКТ, СоДИТ, УМО в сфере ИКТ, ТК 461 ИКТО, ИИТО ЮНЕСКО и др.) 4. 4.Общедоступный интернет-ресурс для размещения, обновления, обсуждения и оценивания ТОП-программ 5. 5.Рекомендательные макеты ТОП-программ, методики по их разработке и использованию

Разработка системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: + Формула дополнительной квалификации: Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация Профстандарт => ФГТ на доп. квалификацию Вендор => ТОП-программа

Предложения для совместной комиссии РСР + АП КИТ 1. 1.Одобрить проект по созданию СИОР ИКТ 2. 2.Рассмотреть и одобрить принципы интеграции учебных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов, реализуемых в рамках СИОР ИКТ Одобрить инициативы по реализации проектов создания ТОП- программ, выполняемых компаниями Cisco, Microsoft и Лабораторией Касперского совместно с МАК ИКТ и МГТУ им.Н.Э.Баумана Разместить информацию о проекте и ссылки на нее в сети Интернет на вебсайтах участников проекта и совместной комиссии РСР и АП КИТ Рекомендовать ИКТ-вендорам выполнить разработку ТОП-программ, осуществлять их регулярную актуализацию и развитие Направить предложения по государственной поддержке СИОР ИКТ и финансированию проектов создания ТОП-программ совместно с ИКТ- вендорами.