Ресурсы ИКТ в образовательном процессе Подготовили доклад учитель информатики: Нестеренко О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы программ 7 класс. 2 Программное обеспечение Тема 2. Прикладные программы.
Advertisements

Программное обеспечение компьютера Фетисова С.А..
Программное обеспечение аппаратные средства (hardware) системное ПО прикладное ПО системы программирования ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПРОГРАММИСТЫ прикладное ПО – программы,
1 Программное обеспечение 1.ВведениеВведение 2.Прикладные программыПрикладные программы 3.Системные программыСистемные программы.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
1 3 аппаратные средства (hardware) программное обеспечение (software) Взаимодействие человека с компьютером.
Презентация по теме: Утилиты и ПО Выполнил Ученик 11А класса Андреев Андрей.
Утилиты и ПО. Виды программного обеспечения Прикладное ПО – программы, которые пользователь использует для решения своих задач текстовые редакторы графические.
Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение (ПО) совокупность программ, хранящихся в долговременной памяти компьютера.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
МОУ «Судская ООШ 2» Гришина Надежда Дмитриевна. Прикладное программное обеспечение.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Из опыта работы учителя математики МОБУ «Ромненская средняя общеобразовательная школа им. И.А.Гончарова» Ромненского района Амурской области Сивоконь.
Транксрипт:

Ресурсы ИКТ в образовательном процессе Подготовили доклад учитель информатики: Нестеренко О.В.

На современном этапе целью информатизации школы является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно - образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся.

Сегодня учитель должен : знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться ; уметь понимать и сознательно использовать различные формы и способы предъявления данных в вербальной, графической и числовой формах ; владеть методами анализа и синтеза, уметь достоверность и практическую, полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач. Учителю необходимо применять в своей творческой деятельности новые информационные технологии как основного инструмента изменения информационной среды школы.

Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае, когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, имеет широкий кругозор, владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения, может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями, учитель приобретает новые инструменты деятельности.

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю эффективно организовать учебный процесс ; представить обучающие материалы в текстовой форме ( карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др ); представить обучающие материалы в мультимедийной форме, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу ( обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т. д.); автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся ; автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий.

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю осуществить уровневую и профильную дифференциацию ; индивидуализировать обучение ; увеличить объем полученной информации ; формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире ; организовать внеклассную учебную работу ; возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы ; получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам.

Требования ИКТ компетентности к учителю: возможность реализовать следующие задачи: Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ Подготовить урок с использованием ИКТ учениками Подобрать программное обеспечение для учебных целей Найти учебные материалы в Интернет Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями Использовать Интернет - технологии ( например, электронную почту, форумы и т. п.) для организации помощи ученикам Оценить пригодность web- сайта для его использования в преподавании.

Использовать следующие ресурсы в своей работе Текстовый редактор Электронные базы данных Электронные таблицы Программы для создания презентаций Распечатка дополнительных материалов и упражнений Программы для работы с видео, звуком и графикой Электронная почта Поиск информации в Интернет Интернет - форум Электронные тесты Сбор данных с помощью компьютерных лабораторий ( стационарных или мобильных ) Компьютерное моделирование Обучающие программы Цифровые энциклопедии и словари Обучающие игры Геоинформационные системы Интерактивные доски

Использовать компьютер для : Объяснение нового материала или инструктирование класса Выполнение упражнений для закрепления нового материала. Контроль знаний, тестирование Проверка домашнего задания Работа с родителями Занятия с отстающими учениками Индивидуальные консультации, репетиторство. Проведение лабораторных работ. Проведение исследовательских работ. Проведение проектных работ Учебная работа с участием внешних экспертов. Учебная работа с участием учеников из других школ

10 Программное обеспечение в информационном пространстве

11 ПО для работы с текстом Текстовые редакторы – для редактирования текстовых документов без оформления Блокнот – файлы *.txt Текстовые процессоры – для редактирования текстовых документов WordPad – файлы *.doc (текст + рисунки) Word – файлы *.doc, *.docx (текст + рисунки + таблицы + автофигуры + диаграммы …) OpenOffice Writer – файлы *.odt – бесплатно openoffice.orgopenoffice.org

Программное окно WORD Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления окном текущего документа Кнопки управления программным окном WORD Кнопки управления программным окном WORD Панель Меню Панель Меню Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Форматирование Панель инструментов Форматирование Масштаб Кнопка программного окна WORD на панели задач Кнопка программного окна WORD на панели задач Полоса прокрутки Полоса прокрутки Вертикальная линейка Вертикальная линейка Горизонтальная линейка Горизонтальная линейка выбора Кнопки выбора режима отображения выбора Кнопки выбора режима отображения Строка состояния Строка состояния Панель Меню Панель Меню Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Стандартная

14 ПО для обработки изображений Графические редакторы Растровые рисунки: Paint – файлы *.bmp (также *.gif, *.jpg) Adobe Photoshop – файлы *.psd Gimp – бесплатно Paint.NET – бесплатно Векторные рисунки: CorelDraw – файлы *.cdr Adobe Illustrator – файлы *.ai Inkscape – бесплатно OpenOffice Draw – файлы *.odg – бесплатно

15 Прикладное ПО Редакторы видео (файлы *.avi, *.mpg, *.wmv) Movie Maker (в составе Windows) Pinnacle Studio Adobe Premier Издательские системы – для подготовки печатных материалов (газет, книг, буклетов) Microsoft Publisher QuarkXPress Adobe InDesign

16 Офисное ПО Электронные таблицы – для выполнения расчетов с табличными данными Microsoft Excel – файлы *.xls, *.xlsx OpenOffice Calc – файлы *.ods – бесплатно Системы управления базами данных Microsoft Access – файлы *.mdb, *.accdb OpenOffice Base – файлы *.odb – бесплатно Создание презентаций Microsoft PowerPoint – файлы *.ppt, *.pptx OpenOffice Impress – файлы *.odp – бесплатно

Элементы рабочего окна программы Microsoft Excel

18 ПО для работы в Интернете Браузеры – для просмотра Web-страниц на экране Internet Explorer – бесплатно Mozilla Firefox – бесплатно Opera – бесплатно Safari – бесплатно Почтовые программы – прием и отправка Microsoft Outlook Express (в составе Windows) Microsoft Outlook TheBat Mozilla Thunderbird – бесплатно

«Использование программ «Hot Potatoes v 6.0» для создания интерактивных заданий, тестов и кроссвордов»

Программа Hot Potatoes. Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer). Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин. Создание интерактивного кроссворда по математике в 5 классе

Поисковая система в Интернете – это программный комплекс, цель которого – обеспечить пользователю поиск нужной информации в Интернете. Пользователь вводит запрос в строку поиска, стартует поиск, после чего получает список ссылок, соответствующих запросу.

Министерство образования РФ Российское школьное образование

Федерация Интернет-образования всё школьное образование

наука и образование в России газета «Первое сентября»

портал « Российское образование» Российский образовательный правовой портал

Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования

Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика) портал информационной поддержки ЕГЭ

портал информационно- коммуникационным технологиям в образовании специализированный портал «Здоровье и образование»

фонд поддержки российского учительства сайт конкурса «Учитель года России»

официальный сервер Министра образования В.М. Филиппова

сайт Министерства образования Калининградской области

сайт проекта «Роялти – педагогу новатору»

сеть творческих учителей

журнальный зал

Подготовка к ЕГЭ

Вывод Использование ИКТ на уроках позволяет : сделать урок более интересным, наглядным ; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность ; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности : Повышение Совершенствование качества педагогического обучения мастерства