MOF – Microsoft Operations Framework подготовка лекции: O.B.Федоренко ofed@bk.ru контроль качества: А.Г.Дубинский dubinsky@ukr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
Advertisements

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Лекция 14 Организация управления инфраструктурою.
Разработка автоматизированной системы регистрации и обработки обращений пользователей ИТ-инфраструктуры для компаний малого и среднего бизнеса. Степуро.
LOGO Методология организации проектирования и разработки программного обеспечения Часть 3.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Докладчик : Бобков Д. А. System Center Service Manager.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
DocsVision ServiceDesk Виктор Сущев DocsVision Директор по консалтингу.
Методология разработки программного обеспечения введение.
Администрирование информационных систем Лекция 2.
Анна Кожина Консультант отдела информационной безопасности
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
© 2006, Integrated Services Group Модель оценки рисков MOF Кузьмин Никита, ISG.
Проблемы и выгоды. Рассматриваемые темы Что такое каталог услуг Перечень услуг для всего бизнеса Состав услуги для бизнес-пользователей Выгоды формирования.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Гид по карте конфигураций SACM, CMDB, SCM – что есть что? IX Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ12» Алексей Крутиков ведущий.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Концепция развития инфраструктуры современного металлургического предприятия Ипатов Ю.В., к.т.н., начальник управления инфраструктурой ИТ, ОАО «ММК»
«Создание и внедрение автоматизированной системы управления ИТ-услугами в ОАО «Белинвестбанк» ОАО «Белинвестбанк» Начальник отдела поддержки пользователей.
Транксрипт:

MOF – Microsoft Operations Framework подготовка лекции: O.B.Федоренко контроль качества: А.Г.Дубинский

Структура занятия 1) Введение 2) Модель процессов MOF 3) Модель команды MOF

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 3 Введение MOF основывается на ITIL методологии MOF основывается на ITIL методологии MOF перенимает и адаптирует основные положения, изложенные в ITIL, комбинируя принципы ITIL с руководствами по использованию продуктов Microsoft для всевозможных потребностей бизнеса MOF перенимает и адаптирует основные положения, изложенные в ITIL, комбинируя принципы ITIL с руководствами по использованию продуктов Microsoft для всевозможных потребностей бизнеса Рекомендации, внесенные в MOF по сравнению с ITIL, относятся к использованию ИТ-решений в распределенных средах и таким современным направлениям как хостинг, мобильные устройства, web-сервисы и электронная коммерция Рекомендации, внесенные в MOF по сравнению с ITIL, относятся к использованию ИТ-решений в распределенных средах и таким современным направлениям как хостинг, мобильные устройства, web-сервисы и электронная коммерция

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 4 Введение (продолжение) MOF, наряду с Microsoft Solutions Framework (MSF), является одной из составляющих инициативы Microsoft Enterprise Services MOF, наряду с Microsoft Solutions Framework (MSF), является одной из составляющих инициативы Microsoft Enterprise Services MOF фокусируется не на построении и внедрении информационной системы, а на ее эксплуатации MOF фокусируется не на построении и внедрении информационной системы, а на ее эксплуатации

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 5 MSF и MOF Для успешной работы служб, использующих IT- технологии, персонал отдела сопровождения должен справляться с двумя ключевыми задачами: Для успешной работы служб, использующих IT- технологии, персонал отдела сопровождения должен справляться с двумя ключевыми задачами: Ясно понимать текущие потребности в сервисах и услугах и создавать адекватное решениеЯсно понимать текущие потребности в сервисах и услугах и создавать адекватное решение Использовать решение для организации сервисов и оказания услугИспользовать решение для организации сервисов и оказания услуг За решение первой задачи (анализ потребностей и создание удовлетворяющего их решения) отвечает MSF, в то время как MOF адресуется ко второй задаче (использование решения в повседневной деятельности предприятия) За решение первой задачи (анализ потребностей и создание удовлетворяющего их решения) отвечает MSF, в то время как MOF адресуется ко второй задаче (использование решения в повседневной деятельности предприятия)

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 6 MSF и MOF Создание и эксплуатация нового решения, согласно MOF и MSF, состоят из четырех базовых этапов: Создание и эксплуатация нового решения, согласно MOF и MSF, состоят из четырех базовых этапов: 1. Определить новые потребности бизнеса 2. Построить и внедрить решение с помощью MSF и MOF 3. Использовать решение, руководствуясь MOF 4. Инициировать цикл усовершенствования

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 7 MSF и MOF Microsoft Operations Framework Microsoft Solutions Framework Эксплуатируем Внедряем Создаем Планируем

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 8

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 9

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 10 Компоненты MOF Включает в себя три основные модели: Включает в себя три основные модели: процессов (MOF Process Model)процессов (MOF Process Model) команды (MOF Team Model)команды (MOF Team Model) управления рисками (MOF Risk Model)управления рисками (MOF Risk Model) Каждая из моделей фокусируется на внедрении лучшего практического опыта в своей области Каждая из моделей фокусируется на внедрении лучшего практического опыта в своей области

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 11 Структура занятия 1) Введение 2) Модель процессов MOF 3) Модель команды MOF

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 12 Модель процессов MOF Эту модель можно представить как расширение и реорганизацию процессов, описанных в книгах «Предоставление ИТ-услуг» и «Поддержка ИТ-услуг» библиотеки ITIL Эту модель можно представить как расширение и реорганизацию процессов, описанных в книгах «Предоставление ИТ-услуг» и «Поддержка ИТ-услуг» библиотеки ITIL В MOF Process Model собраны процессы управления обслуживанием информационных систем, которые представлены в виде функций управления услугами (Service Management Functions, SMF) В MOF Process Model собраны процессы управления обслуживанием информационных систем, которые представлены в виде функций управления услугами (Service Management Functions, SMF) Модель процессов предполагает, что команда, обслуживающая информационную систему, ответственна за управление всеми изменениями в инфраструктуре Модель процессов предполагает, что команда, обслуживающая информационную систему, ответственна за управление всеми изменениями в инфраструктуре

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 13 Модель процессов MOF (продолжение) Наиболее эффективный путь контроля над такими изменениями – группировка родственных служб в серию так называемых «выпусков» (групп изменений), каждый из которых может планироваться и управляться отдельно Наиболее эффективный путь контроля над такими изменениями – группировка родственных служб в серию так называемых «выпусков» (групп изменений), каждый из которых может планироваться и управляться отдельно Модель процессов MOF описывает жизненный цикл каждого выпуска Модель процессов MOF описывает жизненный цикл каждого выпуска Процессная модель MOF представлена в виде 20 SMF-функций, распределенных на четыре квадранта Процессная модель MOF представлена в виде 20 SMF-функций, распределенных на четыре квадранта

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 14 Security Administration System Administration Network Administration Service Monitoring & Control Directory Services Admin Storage Management Job Scheduling Print/Output Management Service Level Management Capacity Management Availability Management Financial Management Workforce Management Service Continuity Mgt Change Management Configuration Management Release Management Service Desk Incident Management Problem Management Release Readiness Review Release Approved Review SLAReview OperationsReview Changing OperatingSupporting Optimizing

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 15 Группировка SMF-функций Изменение (Changing) – внедрение новых решений, технологий и процессов Изменение (Changing) – внедрение новых решений, технологий и процессов Обслуживание (Operating) – эффективное выполнение ежедневных операций Обслуживание (Operating) – эффективное выполнение ежедневных операций Поддержка (Supporting) – быстрое решение инцидентов, проблем, запросов Поддержка (Supporting) – быстрое решение инцидентов, проблем, запросов Оптимизация (Optimizing) – оптимизация стоимости, производительности, доступности ИТ-услуг Оптимизация (Optimizing) – оптимизация стоимости, производительности, доступности ИТ-услуг

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 16 Квадрант Изменение Управление изменениями (Change Management) – планирование и регистрация всех изменений в информационной системе, оценка влияния, оказываемого этими изменениями, на другие компоненты системы Управление изменениями (Change Management) – планирование и регистрация всех изменений в информационной системе, оценка влияния, оказываемого этими изменениями, на другие компоненты системы Управление конфигурациями (Configuration Management) – регистрация и контроль сведений о составе информационной системы. Включает в себя процесс сбора информации обо всех элементах конфигурации системы в единую базу данных Управление конфигурациями (Configuration Management) – регистрация и контроль сведений о составе информационной системы. Включает в себя процесс сбора информации обо всех элементах конфигурации системы в единую базу данных Управление выпусками (Release Management) – контроль над выпусками и процессом их интеграции в рабочую среду должен гарантировать, что все выпуски хорошо спланированы и протестированы Управление выпусками (Release Management) – контроль над выпусками и процессом их интеграции в рабочую среду должен гарантировать, что все выпуски хорошо спланированы и протестированы

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 17 Квадрант Обслуживание Системное администрирование (System Administration) – выполнение ежедневных операций по администрированию информационной системы. Координирует деятельность всех остальных функций данного квадранта Системное администрирование (System Administration) – выполнение ежедневных операций по администрированию информационной системы. Координирует деятельность всех остальных функций данного квадранта Администрирование системы безопасности (Security Administration) – обеспечение безопасности информационной системы, определение и контроль параметров защиты корпоративной информации и ИТ-услуг, контроль деятельности персонала с точки зрения безопасности Администрирование системы безопасности (Security Administration) – обеспечение безопасности информационной системы, определение и контроль параметров защиты корпоративной информации и ИТ-услуг, контроль деятельности персонала с точки зрения безопасности Сетевое администрирование (Network Administration) – обеспечение бесперебойной работы сетевой инфраструктуры Сетевое администрирование (Network Administration) – обеспечение бесперебойной работы сетевой инфраструктуры Мониторинг услуг (Service Monitoring and Control) – получение обслуживающим персоналом актуальной информации о состоянии ИТ-услуг. Наиболее типичными объектами мониторинга являются: состояние процессов, статусы запланированных заданий, параметры очередей, загрузка серверов, время отклика приложений Мониторинг услуг (Service Monitoring and Control) – получение обслуживающим персоналом актуальной информации о состоянии ИТ-услуг. Наиболее типичными объектами мониторинга являются: состояние процессов, статусы запланированных заданий, параметры очередей, загрузка серверов, время отклика приложений

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 18 КвадрантОбслуживание(продолжение) Администрирование служб каталога (Directory Services Administration) – обслуживание и поддержка корпоративной службы каталога. Также контролирует приложения, взаимодействующие с каталогом, процесс создания и изменения учетных записей и работу с метакаталогом Администрирование служб каталога (Directory Services Administration) – обслуживание и поддержка корпоративной службы каталога. Также контролирует приложения, взаимодействующие с каталогом, процесс создания и изменения учетных записей и работу с метакаталогом Управление хранением данных (Storage Management) – разработка плана архивации/восстановления данных, контроль над системами хранения (доступность, емкость, производительность), оценка потребностей в расширении спектра услуг по резервированию данных в будущем Управление хранением данных (Storage Management) – разработка плана архивации/восстановления данных, контроль над системами хранения (доступность, емкость, производительность), оценка потребностей в расширении спектра услуг по резервированию данных в будущем Планирование работ (Job Scheduling) – организация процесса выполнения работ наиболее эффективным образом для выполнения требований соглашения об уровне услуг Планирование работ (Job Scheduling) – организация процесса выполнения работ наиболее эффективным образом для выполнения требований соглашения об уровне услуг Управление результатами (Print and Output Management) – контроль над процессом печати данных и данными, предоставляемыми в отчетах Управление результатами (Print and Output Management) – контроль над процессом печати данных и данными, предоставляемыми в отчетах

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 19 Квадрант Поддержка ServiceDesk – организация первой линии поддержки, регистрация обращений пользователей и запросов на изменение ServiceDesk – организация первой линии поддержки, регистрация обращений пользователей и запросов на изменение Управление инцидентами (Incident Management) – управление процессом решения инцидентов, быстрое восстановление нормальной работы системы с минимальным влиянием на рабочее окружение Управление инцидентами (Incident Management) – управление процессом решения инцидентов, быстрое восстановление нормальной работы системы с минимальным влиянием на рабочее окружение Управление проблемами (Problem Management) – обеспечение бесперебойной работы всех служб информационной системы путем анализа корневых причин появления инцидентов Управление проблемами (Problem Management) – обеспечение бесперебойной работы всех служб информационной системы путем анализа корневых причин появления инцидентов

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 20 Квадрант Оптимизация Управление уровнем обслуживания (Service Level Management) – управление качеством ИТ-услуг путем определения и контроля параметров соглашения об уровне услуг (Service Level Agreement, SLA) между поставщиком и заказчиками Управление уровнем обслуживания (Service Level Management) – управление качеством ИТ-услуг путем определения и контроля параметров соглашения об уровне услуг (Service Level Agreement, SLA) между поставщиком и заказчиками Управление возможностями (Capacity Management) – контроль и обеспечение необходимой производительности ("пропускной способности") ИТ-ресурсов в соответствии с определенным уровнем обслуживания Управление возможностями (Capacity Management) – контроль и обеспечение необходимой производительности ("пропускной способности") ИТ-ресурсов в соответствии с определенным уровнем обслуживания Управление доступностью (Availability Management) – превентивная поддержка и управление доступностью информации и услуг Управление доступностью (Availability Management) – превентивная поддержка и управление доступностью информации и услуг

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 21 КвадрантОптимизация(продолжение) Управление финансами (Financial Management) – определение, оптимизация и контроль реальной стоимости ИТ-услуг включает планирование и составление бюджетов, анализ стоимости услуг, а также мероприятия по оптимизации затрат на ИТ и оценке необходимости инвестиций Управление финансами (Financial Management) – определение, оптимизация и контроль реальной стоимости ИТ-услуг включает планирование и составление бюджетов, анализ стоимости услуг, а также мероприятия по оптимизации затрат на ИТ и оценке необходимости инвестиций Управление человеческими ресурсами (Workforce Management) – выработка рекомендаций по набору, сохранению и мотивации ИТ-персонала Управление человеческими ресурсами (Workforce Management) – выработка рекомендаций по набору, сохранению и мотивации ИТ-персонала Управление непрерывностью услуг (Service Continuity Management) – восстановление ИТ- инфраструктуры в случае выхода из строя. Включает разработку плана быстрого восстановления критически важных для бизнеса систем Управление непрерывностью услуг (Service Continuity Management) – восстановление ИТ- инфраструктуры в случае выхода из строя. Включает разработку плана быстрого восстановления критически важных для бизнеса систем

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 22 Структура занятия 1) Введение 2) Модель процессов MOF 3) Модель команды MOF

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 23 Модель команды MOF Модель команды MOF Team Model позволяет упростить процесс создания команды, управляющей ИТ-инфраструктурой Модель команды MOF Team Model позволяет упростить процесс создания команды, управляющей ИТ-инфраструктурой MOF Team Model схожа с MSF Team Model; различие состоит в том, что вторая модель сфокусирована на ролях и целях команды разработчиков, а первая – на обслуживании информационной системы MOF Team Model схожа с MSF Team Model; различие состоит в том, что вторая модель сфокусирована на ролях и целях команды разработчиков, а первая – на обслуживании информационной системы Еще одним источником знаний об организации модели команды MOF явился опыт по построению организационной структуры, почерпнутый из ITIL Еще одним источником знаний об организации модели команды MOF явился опыт по построению организационной структуры, почерпнутый из ITIL

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 24 Что описывает модель команды MOF опыт построения команды опыт построения команды роли в команде и их основные функциональные обязанности роли в команде и их основные функциональные обязанности принципы масштабирования команды в зависимости от размера и типа организации принципы масштабирования команды в зависимости от размера и типа организации принципы совмещения ролей принципы совмещения ролей руководящие принципы, позволяющие управлять распределенной информационной системой руководящие принципы, позволяющие управлять распределенной информационной системой связи с другими моделями Microsoft Enterprise Services связи с другими моделями Microsoft Enterprise Services

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 25 Роли в модели команды MOF Модель команды MOF имеет природу, схожую с MSF Модель команды MOF имеет природу, схожую с MSF В ней описаны шесть ролей всех кластеров, сгруппированных по функциональному признаку В ней описаны шесть ролей всех кластеров, сгруппированных по функциональному признаку Эти роли фактически являются видами деятельности, объединенными общими целями Эти роли фактически являются видами деятельности, объединенными общими целями

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 26

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 27 Роли и цели Выпуск(Release) – планирование и выполнение изменений Выпуск(Release) – планирование и выполнение изменений Инфраструктура(Infrastructure) – управление физической средой и средствами работы с инфраструктурой Инфраструктура(Infrastructure) – управление физической средой и средствами работы с инфраструктурой Поддержка(Support) – поддержка пользователя Поддержка(Support) – поддержка пользователя Обслуживание(Operations) – выполнение ежедневных операций по обслуживанию информационной системы Обслуживание(Operations) – выполнение ежедневных операций по обслуживанию информационной системы Безопасность(Security) – контроль над корпоративной политикой безопасности Безопасность(Security) – контроль над корпоративной политикой безопасности Партнерство(Partner) – установление взаимоотношений с партнерами и поставщиками Партнерство(Partner) – установление взаимоотношений с партнерами и поставщиками

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 28 Связь между процессами и ролями в MOF Множество людей может быть вовлечено в выполнение одной роли, один человек может выполнять несколько ролей Множество людей может быть вовлечено в выполнение одной роли, один человек может выполнять несколько ролей «Общение между ролями» (Communication) находится в центре модели команды MOF, в качестве ключевого компонента, необходимого для успешной организации процесса работы команды «Общение между ролями» (Communication) находится в центре модели команды MOF, в качестве ключевого компонента, необходимого для успешной организации процесса работы команды Множество ролей может быть связано с функциями одного квадранта, а одна роль может существовать в нескольких квадрантах Множество ролей может быть связано с функциями одного квадранта, а одна роль может существовать в нескольких квадрантах

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 29

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 30 SecurityReleaseInfrastructureSupportPartnerOperations SecurityNPUNP ReleaseNPUPP InfrastructurePPPPP SupportUUPPP PartnerNPPPP OperationsPPPPP P Possible U Unlikely N Not recommended

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 31 Вопросы Является ли MOF заменой ITIL? Является ли MOF заменой ITIL? Является ли MOF источником знаний только для продуктов и технологий Microsoft? Является ли MOF источником знаний только для продуктов и технологий Microsoft?

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 32 Ссылки dp/opex/default.asp dp/opex/default.asp /default.asp?url=/technet/itsolutions/tandp/ opex/default.asp /default.asp?url=/technet/itsolutions/tandp/ opex/default.asp /default.asp?url=/technet/itsolutions/tandp/ opex/default.asp /default.asp?url=/technet/itsolutions/tandp/ opex/default.asp

Курс SE MSF.NET Microsoft Operations Framework 33 В качестве фона использовано изображение космического аппарата Океан-О. Такие спутники изготавливает расположенный в Днепропетровске завод ЮМЗ