Исследовательская работа на тему: Работу выполнила студентка стоматологического факультета 1 курса Егорова Ангелина
Мой прадед Кадыров Рахим Кашапович, родился г. Член КПСС- 1939, заведующий отделом газеты «Заветы Ильича», ветеран Войны. Работал учителем гг.
В 1928 г. в отчетах школ указывается « Главнейшими трудностями, препятствовавшими успешной проработке учебного материала, были: общий недостаток учебников и пособий, отсутствие определенной литературы для докладов и необходимость для учащихся пользоваться несколькими книгами, работа над которыми требовала большой затраты времени и энергии »
Врач Н. Денисов «нам представлена картина физической слабости детей с поразительно высоким процентом детей малокровных, предрасположенных к туберкулезу и т.п.»
Воспоминания « голодные, больные, раздетые, разутые ученики приходили обучаться в школу грамоте и письму. Школьники были разного возраста, но у них было общее - огромное желание учиться. Многие дети не посещали школу т.к. были больны, или еще хуже от голода они умирали».
Воспоминания « Произошло шокирующее событие, во время урока мальчик умер от голода на глазах своих одноклассников и учителя, к сожалению, они не смогли ничем ему помочь»
Документы «Учащиеся пользовались полной свободой и устраивали в школе увеселения».
Прадедушка писал в своем дневнике «Сквернословию нет конца, нет меры цинизму…. По полу катался клубок из живых детских тел. Он катался, гоготал, свистел, вырывал из паркетного пола куски и бил ими о стену, истязал и насиловал пианино, дрался, кричал, плакал…».
1918 – 1923гг. первый период образования учеников. Обучение школьников в этот период проходил в очень сложных условиях. Этому мешали холод, отсутствие освещения, голод и неустроенность.
В гг. наступает второй период изменения условий обучения. Улучшение происходило очень медленно. Они были малозаметны, средств по- прежнему не хватало, школьные здания требовали ремонта и были не приспособлены для школ. Но все же появляется электрическое освещение, закупаются учебные пособия письменные принадлежности, школьная мебель больше не уничтожалась, а наоборот приобреталась, ремонтировалась.
Спасибо за внимание !