Стратегии и тактики реализации муниципального плана действий по модернизации образования в Сортавальском муниципальном районе в 2011 - 2013 годы, и далее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Л А Н действий по модернизации общего образования на годы, и далее до 2015 года, направленный на реализацию поручения Председателя Правительства.
Advertisements

Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
Дошкольное образование Сортавальского муниципального района 2011г.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования.
Августовская конференция педагогических работников Березовский муниципальный район 2012 г.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в уч.году МКОУ « Мегрегская СОШ»
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Модернизация системы общего образования. Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально- экономического развития.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Итоги реализации проекта модернизации системы общего образования Московской области в 2011 году и задачи на 2012 год.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Транксрипт:

Стратегии и тактики реализации муниципального плана действий по модернизации образования в Сортавальском муниципальном районе в годы, и далее до 2015 года 2011г.

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (ННШ); Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36); Основных направлениях деятельности Правительства РФ(утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р); Приоритетном национальном проекте«Образование» на годы; Федеральной целевой программе развития образования на 2011 –2015 годы; Долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Республике Карелия в годах".

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новый стратегический ориентир модернизации образования; Стратегическая цель–создание механизмов раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) общего образования –системообразующее направление ННШ.

Председатель Правительства России В.В. Путин на VI съезде Всероссийского педагогического собрания отметил, что одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия для работы и обучения детей

Основные стратегические цели Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально - ориентированного инновационного развития Сортавальского муниципального района, в соответствии с приоритетными направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Модернизация муниципальной системы общего образования.

Задачи обеспечение качественных условий обучения; развитие материально-технической базы школ; повышение заработной платы учителей; решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ; привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения комплектование школьных библиотек; создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в Сортавальском муниципальном районе на современном этапе с учетом новых социально-экономических условий; повышение энергосбережения.

План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Сортавальском муниципальном районе Наименование показателя 2011 год ЯнварьФевральМартИюньСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Фонд оплаты труда учителей общеобразова тельных учреждений, (тыс.рублей) 4920,64866,84975,15263,46914,3 За классное руководство (тыс. рублей) 297,6291,0296,4291,5290,4

Центральная школа Базовая школа На территории Сортавальского муниципального района по состоянию на в общеобразовательных учреждениях обучается 3038 детей, в том числе: детей в 6 сельских школах, ребенка в 6 городских школах.

В муниципальном районе созданы: центральный школьный образовательный округ с МОУ Сортавальского МР Средняя общеобразовательная школа 1 в качестве «центральной», сельский школьный образовательный округ с МОУ Сортавальского МР Кааламская средняя общеобразовательная школа в качестве «базовой». Совершенствование инфраструктуры муниципальной системы образования

СОШ 7 Базовая школа Кааламская СОШ Рускеальская ООШ Пуйкольская СОШ Валаамская ООШ Хаапалампинская ООШ Туокслахтинская ООШ Центральная школа СОШ 1 ООШ 4 СОШ 6 СОШ 3 Вяртсильская СОШ Совершенствование инфраструктуры муниципальной системы образования

Материально-техническая оснащенность образовательных учреждений на 2011год Перечень оборудования Сумма (руб.) СОШ 1Кааламская СОШХаапалампинская ООШ Оборудование для пищеблоков , ,0 Комплект первоклассника , ,0 Оборудование для спортивных залов ,0 Оборудование для мед. кабинета ,0 Автобус Итого: , ,

Создание современной информационной образовательной среды Обеспечение педагогов, работающих в 1-х классах, автоматизированным рабочим местом (АРМ) с целью внедрения базового пакета электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавание различных предметов; Приобретение интерактивных досок и программного обеспечения для средних школ( далее поэтапно в остальные ОУ); Введение электронного дневника и электронного журнала успеваемости (поэтапно) - 4 ОУ; Переход ОУ на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе не менее чем в 35% ОУ-2011г., 50%-2012г., 100%- 2013г.; Обеспечение доступа к широкополосному Интернету ( не менее 2 Мб/с); Обновление компьютерной, множительной, проекционной техники и т.д. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом: 2011г.- 30% 2012г.- 50%

Использование различных типов интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников Модернизация библиотек в образовательных учреждениях, их становление как школьных образовательных центров, создание комплексов «медиатека-библиотека» (Центральная и Базовая школы, с 2012г.- остальные ОУ); Создание на базе МОУ ДПО «Информационно- методический центр» Банка информационных ресурсов; Расширение библиотечного фонда в ОУ посредством приобретения цифровых и электронных ресурсов. Численность действующих библиотек-медиатек, соответствующих современным требованиям 2012г.2013г.2014г.2015г

Средняя общеобразовательная школа 1 - базовая школа по введению ФГОС начального общего образования Татьяна Валерьевна Емельянова – директор школы Анна Павловна Мацкевич – заместитель директора Ирина Валентиновна Семенкова – учитель 1Б класса Вера Александровна Берсенёва – учитель 1 А класса Наталья Евгеньевна Горбунова - учитель 1В класса Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам начального общего образования в 2010/2011уч.г. (от общего числа 1-х классов) по данным мониторинга составил 19,8% (73 обучающихся)

В феврале 2011 года на базе района курсы повышения квалификации по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования на г. прошли 100 % учителей первых классов

МОУ ДОД Сортавальского МР РК Центр развития творчества Центр развития творчества детей и юношества Эколого- биологическое направление Художественно-эстетическое Военно- патриотическое Спортивно-техническое Культурологическое Социально-педагогическое Рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности): с 10 процентов в 2011 году до 50 процентов в 2015 году На базе МОУ ДОД ЦРТДЮ создается ресурсный центр дополнительного образования детей

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования предоставлены от 41% до 60% условий19 % предоставлены от 61% до 80% условий55 % предоставлены от 81% до 100% условий26 % Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают горячее питание – 78% в том числе: - только завтраки 59,1 % - завтраки и обеды23.59 % - только обеды17.2 %

Кадровый потенциал системы образования ВсегоВысшая кв. категория I кв. категория II кв. категория Без категории (18)122 (40)84 (28)41 (14) Уровень квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (чел. (%) Уровень квалификации педагогических работников детских садов (чел. (%) ВсегоВысшая кв. категория I кв. категория II кв. категория Без категории (12)66 (39,5)73 (43,7)8 (4,8)

Аттестация педагогических кадров на подтверждение занимаемой должности 2011г.2012г.2013г.2014г.2015г. 19%30-40%50-60%60-70%до 80%

Муниципальная система повышения квалификации педагогических кадров Организация и проведение курсов ПК на базе района; Дистанционное обучение; Курсы «ИКТ в деятельности учителя – предметника»; Непрерывное обучение через семинары, мастер – классы с выдачей сертификата; Выдача рекомендаций на получение второго высшего (психологического, дефектологического) образования, защита кандидатской или магистерской диссертаций.

Проведение мероприятий, направленных на повышение престижа профессии педагога

Совершенствование системы наставничества и поддержки молодых педагогов через работу «Клуба молодых специалистов» Доля педагогов младше 29 лет среди всего педагогического состава -26 человек (9%)

Совершенствование механизмов системы поиска и содействия развитию одаренных детей Ориентирование образовательных учреждений района на повышение значимости естественно-научного, физико-математического и технического образования при сохранении высокого уровня гуманитарного образования. Доля выпускников, выбравших для сдачи в формате ЕГЭ естественно- научные и физико-математические дисциплины (без учета обязательного предмета «Математика»): 2011г.-30% 2015г.-50%

Базовые учреждения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями Детский сад 7 «Ромашка» Детский сад 31 «Сказка» Детский сад 23 «Ладушки» Детский сад 28 «Родничок»

Совершенствование нового финансово- экономического механизма, развитие самостоятельности школ Разработка критериев по определению уровня одаренности детей; Совершенствование и наполнение баз данных одаренных детей и детей с ОВЗ; Совершенствовании нормативно-правовой базы по оценке результативности и качества работы педагогов; Подготовка фактологической и методологической базы для последующего изменения правовой базы ОУ; Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования.

Сеть дошкольных образовательных учреждений На территории района функционируют 16 дошкольных образовательных учреждений (8 - в черте города, 2 - в поселках городского типа, 6 - в сельской местности) и 4 дошкольные группы при общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности, для 1561 ребенка из 19 населенных пунктов района.

Принятые меры по решению проблемы дефицита мест в детских садах Открытие дополнительных групп Год Iкв. Всего Кол-во групп Охват детей На г. доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования, составила 77%. Планируется до конца 2011 года открытие четырёх дополнительных групп на 80 мест: детский сад 27 п.Каалама 2 группы на 40 мест детский сад 7 «Ромашка» 1 группа 20 мест дошкольная группа на 20 мест в Вяртсильской СОШ

Выявление и распространение инноваций в области дошкольного образования посредством участия в конкурсах 2007 год: конкурс профессионального мастерства среди молодых специалистов «Дебют год: конкурс профессионального мастерства среди педагогов физической культуры «Мастер «Физкульт- УРА» 2011 год: конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников дошкольного образования «Капелька чуда»

Курсы повышения квалификации В период г. 24% педагогических работников дошкольного образования прошли курсы по информационно-коммуникационным технологиям. В сентябре 2011г. на базе района запланированы курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ (25 участников)

Сложные задачи мы решаем немедленно, невыполнимые – чуть погодя.