1 ПРОЕКТ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Advertisements

1 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2011 год.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Администрация Пестовского муниципального района Комитет образования и молодежной политики Приветствуем участников педагогической конференции Приветствуем.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Развитие системы образования муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Транксрипт:

1 ПРОЕКТ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2012 год

2 Приоритетные задачи в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - обновление содержания и технологий образования; - повышение качества образования; - развитие профессиональной компетентности педагогов и системы поддержки одарённых детей; - формирование безопасной, комфортной, здоровьесберегающей среды; - развитие инфраструктуры, пополнение материально-технической базы учреждений; - развитие государственно-общественного характера управления образованием.

3 Основные социально-экономические показатели, оказывающие непосредственное влияние на систему образования 13 % доля работников отрасли «Образование» от общего числа работающих в структуре учреждений, предприятий, организаций 42 % доля работников отрасли «Образование» в структуре бюджетных учреждений 71 % удельный вес бюджета отрасли «Образование» в структуре бюджетных учреждений Объём средней заработной платы работников отрасли «Образование» 101 % от уровня в структуре бюджетных учреждений 77 % от уровня в общей структуре учреждений, предприятий и организаций

4 Система образования Заводоуковского городского округа (на ) 31 автономные учреждения (самостоятельные юридические лица) 18 школ (общеобразовательные учреждения) 5 школ (основные) 13 школ (средние) 13 (дошкольные образовательные учреждения) 7 (центры развития ребенка – детские сады) 5 (детские сады) 1 (детский сад общеразвивающего вида) Всего услуги дошкольного образования предоставляются 25 учреждениями (в т. ч. 5 отделениями и 7 структурными подразделениями 12 ОУ).

5 Контингент обучающихся составил на 31 декабря 2012 г человек. В 10 классы зачислены 249 человек (55,6 % от потенциального контингента обучающихся) На семь обучающихся получают образование в очно-заочной форме, остальные (основной контингент) – в очной форме Организован один класс (в МАОУ «СОШ 2») для обучающихся, осваивающих основную общеобразовательную программу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Всего в школах округа по основной общеобразовательной программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обучаются 113 детей (в 17 школах); обучаются 105 детей-инвалидов, из них индивидуально на дому - 55 детей. Для 8 детей-инвалидов организовано обучение с применением дистанционных технологий (МАОУ «СОШ 1» - 1 чел., МАОУ «СОШ 2» – 5 чел., МАОУ «Новозаимская СОШ» – 1 чел., МАОУ «Першинская СОШ» – 1 чел.). МАОУ «СОШ 2» является ресурсным центром дистанционного образования

6 В образовательных учреждениях, оказывающих услуги дошкольного образования, функционируют За анализируемый период произошло увеличение количества детей, охваченных услугами дошкольного образования, на 251 чел. После проведения капитального ремонта здания Детского сада «Чебурашка» дополнительно открыты 2 группы (40 мест). 113 групп (контингент воспитанников – 3124 чел.); из них 111 групп полного дня (контингент – 2880 чел.), 2 группы кратковременного пребывания детей (ГКП) (контингент - 39 чел.), ИКП – 71 чел.; консультативные пункты ребёнка Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет; от 5 до 7 лет, получающих образовательные услуги

7 Учебные результаты Итоги ЕГЭ по обязательным для сдачи экзаменов предметам Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме (9 кл.)

8 Учебные результаты Медали «За особые успехи в учении»: 12 - золотых, 4 – серебряных; процент награждённых от общего количества выпускников составил в 2012 г. 5,7 %

9 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) Доля обучающихся классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся классов в ОУ), составляет 74,13 % (динамика по отношению с 2011 г. + 25,73 %) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников - 16 чел., из них 1 чел. стал призёром Областная олимпиада для детей с ОВЗ – 1 чел., призёр Доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных интеллектуальных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одарённых детей

10 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) Увеличивается доля участников очных и дистанционных олимпиад, интеллектуальных конкурсов: -доля обучающихся, принявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), - 3,67 % (динамика + 1,35 %); -доля обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, чел. (10,7 %); В областной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» приняли участие 8 школьников, 3 из них стали победителями и призёрами (на 1 чел. больше, чем в 2011 г.) Увеличилось количество участников областной олимпиады для учащихся основной школы. Участниками заочного этапа стали 470 обучающихся классов из 13 общеобразовательных учреждений округа, 29 школьников приняли участие в очном этапе олимпиады; 8 стали победителями и призёрами. (Динамика: заочный этап – участников на 84 чел., призёров на 2 чел. больше, чем в 2011 г.). Участниками научно-практических конференций стали 62 обучающихся классов, что на 5 чел. больше, чем в предыдущий период. Значительно (примерно в 1,8 раза) увеличилось количество участников заочных международных и всероссийских интеллектуальных конкурсов: в конкурсных мероприятиях принял участие 4081 школьник (предыдущий период – 2292 человека).

11 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) На базе МАОУ «СОШ 1» - муниципальная стажировочная площадка по работе с одарёнными детьми (охват – 80 обучающихся, из них победители и призёры школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам) (из средств муниципального бюджета в 2012 г. выделено 137 тыс. руб.). С в 5 общеобразовательных учреждениях открыты профильные классы: профильным обучением охвачены 85 обучающихся 10 классов (что составляет 32,9 % от общего количества обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений округа, 15,3 % от общего количества обучающихся III ступени образования). В 2013 году планируется организация агротехнологического профиля в МАОУ «Новозаимская СОШ» (во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 22 октября 2012 г рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»).

12 Аспекты социализации профессиональное образование получают 255 человек (91,4 %) Наиболее востребованными из числа предметов по выбору, сдаваемых выпускниками 9 классов, как и в предыдущий период, являются «Обществознание» и «Биология».

13 Аспекты социализации

14 Воспитание социально ответственной, граждански активной личности школьника Количество школьников, занимающихся экологической деятельностью в школьном лесничестве Количество общественных объединений, в которых школьники занимаются социально значимой деятельностью Доля школьников, занимающихся добровольческой деятельностью количество краеведческих комнат – 15 (в 2012 г. открыта дополнительно краеведческая комната в МАОУ «Горюновская СОШ»); функционируют 2 музея (МАОУ «Тумашовская ООШ», МАОУ «Падунская СОШ»), осуществляется перевод экспонатов на электронные носители: на сайтах общеобразовательных учреждений функционируют 12 виртуальных музеев Количество органов ученического самоуправления

15 Воспитание социально ответственной, граждански активной личности школьника Доля обучающихся, занимающихся в кружках, секциях на базе ОУ Доля обучающихся, занятых дополнительным образованием в учреждениях разной ведомственной принадлежности Количество преступлений, совершённых обучающимися Доля, школьников отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием детей (100 % от плана)

16 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Финансирование образования принцип нормативного бюджетного финансирования в общеобразовательных учреждениях Размер заработной платы определятся в процентном соотношении от норматива финансового обеспечения, в интервале 80 % - 97 %. средств, выделяемых на реализацию государственного стандарта = 94 % (доля заработной платы в целом по округу) + 6% (другие расходы, связанные с образовательной деятельностью) Норматив бюджетного финансирования в год на одного ребёнка, посещающего ОУ, рублей, с учетом поправочных коэффициентов в интервале (руб.):

17 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Финансирование образования Дошкольное образование 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на реализацию госстандарта получения бесплатного дошкольного образования (образовательная услуга) Предусмотрено в год на одного ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории (руб.) + 2. Социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении содержания детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста Норматив в год на одного ребёнка, посещающего дошкольное учреждение (руб.)

18 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Условия обучения на капитальный ремонт зданий ОУ округа – 303 млн. 635,9 тыс. руб. приобретено пять автобусов для организации перевозок обучающихся за счёт средств областного бюджета на обеспечение противопожарных мероприятий тыс. руб. за счёт средств муниципального бюджета (13 323,3 тыс. руб.) (для пяти школ округа приобретено оборудование: оргтехника, ноутбуки, компьютеры, копировальные устройства, интерактивные доски и др.) материально-техническая база ОУ пополнилась (при содействии депутатов Тюменской областной Думы) на сумму 4 757,35 тыс. руб. Для решения задачи обеспечения беспрепятственного доступа к образовательным услугам детей-инвалидов в образовательных учреждениях создается безбарьерная среда, в частности, при проведении комплексных ремонтов с элементами реконструкции предусматривается монтаж пандусов. В результате доля таких учреждений составила 16,7 % (2011 год – 5, 56 %), доля зданий – 15,79 %.

19 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Условия обучения Основные показатели компьютеризации образования и развития «информационного общества» Среднее количество обучающихся на 1 современный ПК в ОУ Доля педагогов, имеющих собственные сайты 100 % обеспеченность школ мультимедийным оборудованием, интерактивными досками; 100 % ОУ систематически используют в образовательном процессе информационные технологии и имеют собственные сайты; - развивается система электронного взаимодействия с обучающимися и родителями (предоставление услуг в электронном виде (зачисление в ОУ, предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках), ведение электронных журналов и электронных дневников ( 100 % ОУ) Увеличение пропускной способности канала Интернет (до 512 Кб/с; в 3 ОУ до 2 Мб/с) Использование информационных систем управления деятельностью («Web-образование - Школа Тюменской области» (АИС) (2012 год %, 2011 год - 5,6 %) Представление информации о результатах работы в режиме публичных отчётов, направленных на расширение открытости работы школ (в т. ч. с размещением в сети Интернет: 2011 г. – 27,8 %, 2012 г %).

20 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Условия обучения Охват обучающихся горячим питанием % (для обучающихся из малообеспеченных семей - дотационные выплаты; обучающиеся по ФГОС и по ООП спец. (корр.) ОУ 8 вида - двухразовое питание) Индекс здоровья Количество уроков, пропущенных по болезни, на одного обучающегося Уровень заболеваний (по результатам медицинского осмотра) Доля обучающихся, отнесённых к специальной медицинской группе здоровья

21 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал (общее и дошкольное образование) Количество педагогических работников общего образования – 403 человека, из них 334 учителя Укомплектованность ОУ пед.кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, - 78,5 %; имеющими высшую и первую квалификационные категории, - 60,3 % Количество педагогических работников дошкольного образования – 236 человек, из них 190 воспитателей Общее количество педагогических работников общего и дошкольного образования – 639 человек (уменьшение по отношению к 2011 г. составило 17 чел.) В школах округа работают специалисты со стажем работы: В учреждениях дошкольного образования работают специалисты со стажем работы:

22 Условия обучения и эффективность использования ресурсов постоянно действующие семинары «Школа молодого учителя», «Школа классного руководителя», «Школа младшего воспитателя», «Школа руководителей общеобразовательных учреждений», «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения», клуб молодого педагога «Перспектива», творческая группа «Школа «Перспективный педагог» Всероссийский уровень: конкурс лучших учителей в рамках реализации ПНПО Е.А.Золотавина, учитель химии и биологии МАОУ «СОШ 1», вошла в состав победителей; фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 1» Н.П.Поп стала победителем интернет-тура и приняла участие в очном туре I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации»; конкурс «Мой лучший урок»: учитель начальных классов С.А.Куликова (МАОУ «СОШ 2», 2 место), учитель начальных классов Н.А.Метлева (МАОУ «СОШ 4», 3 место), учитель русского языка и литературы Н.П.Поп (МАОУ «СОШ 1», 2 место); I этап Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» 2 место заняла Н.А.Сапожникова, учитель русского языка, литературы, МХК МАОУ «Новозаимская СОШ», 3 место – Н.А.Метлева, учитель МАОУ «СОШ 4»; лауреат конкурса «Учитель Сочи – 2014» - учитель русского языка и литературы МАОУ «Новозаимская СОШ» С.И.Трепова. Кадровый потенциал

23 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Региональный уровень: победители конкурса уроков и мероприятий внеурочной деятельности «Диалог культур в содержании образования»: О.А.Иконникова, учитель истории и обществознания, и О.Э.Чупина, учитель начальных классов (МАОУ «СОШ 2»); областная олимпиада педагогов дошкольного и начального образования Н.А.Метлева, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 4» (2 место); призёры регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»: Н.А.Сапожникова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Новозаимская СОШ» (2 место), Н.А.Метлева, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 4» (3 место). Кадровый потенциал Районный уровень: победители и призёры конкурса «Педагог года-2012»: в номинации «Учитель года» - Дмитриева С.А., учитель начальных классов МАОУ «СОШ 4» (1 место); Языкова Т.Н., учитель математики МАОУ «СОШ 2» (2 место); Поп Н.П., учитель русского языка, литературы, МХК МАОУ «СОШ 1» (3 место); в номинации «Воспитатель года» - Волкова Н.А., воспитатель Детского сада «Алёнушка» (1 место); Абашева С.Ю., воспитатель Детского сада «Светлячок» (2 место); Савельева Е.В., воспитатель Детского сада «Родничок» (3 место). Педагоги, занявшие 1-е места в номинациях: Дмитриева С.А., Волкова Н.А., - приняли участие в конкурсном отборе на областном уровне, при этом результативность участия в данном конкурсе Дмитриевой С.А. - получение приза детского жюри; районная педагогическая олимпиада учителей начальных классов: количество участников – 34, победитель - Зорина Н.Н., учитель МАОУ «Сосновская ООШ».

24 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал Результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности учителей ОУ Заводоуковского городского округа в 2012 г. Средний показатель профессиональной компетентности в 2012 г. находится в диапазоне достаточного уровня; положительная динамика профессиональной компетентности педагогов в сравнении с показателем 2011 г. составила 7 единиц. Результаты диагностики свидетельствуют о положительной динамике в 2012 г. всех специальных компетентностей, за исключением психолого-педагогической: соответствует уровню 2011 г. В конкурсных мероприятиях, направленных на методическое сопровождение вопросов дошкольного образования, за отчётный период приняли участие на муниципальном уровне - более 50 педагогов, на областном уровне - 6, на федеральном педагог занял призовое место в областной педагогической олимпиаде.

25 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал Повышение социально-экономического статуса педагога: на 72,8 % увеличилась среднегодовая средняя заработная плата учителей (Среднемесячная начисленная заработная плата учителей за отчётный год на 1,37 % превышает среднемесячную начисленную заработную плату по экономике субъекта за прошедший год); среднегодовая заработная плата работников системы общего образования за 2012 год в сравнении со среднегодовой заработной платой за 2011 год увеличилась на 61,6 %; работников системы дошкольного образования - на 49,4 %. 32 педагогических работника в 2012 году обеспечены служебным жильём

26 Обновление содержания образования Реализация ФГОС - Во всех 1-ых, 2-ых классах школ округа; - В режиме работы «пилотных площадок»: а) в 3-их классах МАОУ «СОШ 1»; б) в 5-ых, 6-ых классах МАОУ «СОШ 2» (по одному направлению внеурочной деятельности - «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы»); в) в режиме работы «пилотной площадки» - в МАОУ «СОШ 4» (комплексно: в рамках учебной и внеурочной деятельности). Доля учащихся, обучающихся по ФГОС, – 30,4 % (динамика по отношению к 2011 г.: + 14,7 %) Организационно-методические условия: деятельность рабочей группы по введению ФГОС; повышение компетентности педагогов в рамках методических дней, работа постоянно действующего семинара «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения», методические семинары, заседание «Школы руководителей общеобразовательных учреждений»

27 Обновление содержания образования Опыт работы по введению и реализации ФГОС представлен на V областном Креатив-фестивале педагогов дошкольного и начального образования в трёх номинациях (6 участников), в рамках региональной научно-практической конференции педагогов Тюменской области «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения» (2 участника), на областных педагогических чтениях педагогов начального образования (8 участников). Опыт деятельности учреждений округа в рамках ФГОС обобщён через работу стажировочных площадок: 40,6 % педагогических работников стали участниками обучающих семинаров по актуальным вопросам ФГОС начального общего образования, 23,6 % учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Заводоуковского городского округа повысили методологическую, предметно-методическую компетентность.

28 Развитие государственно-общественного характера деятельности Проведение общественных экспертиз: - качества предоставления общеобразовательными учреждениями муниципальных услуг в электронном виде, - информативности сайтов общеобразовательных учреждений, - организации условий обучения обучающихся в связи с переходом на новые ФГОС, - о выполнении учреждениями дошкольного образования социального заказа на общедоступное дошкольное образование через анкетирование по вопросу удовлетворённости качеством предоставляемой образовательной услуги дошкольного образования

29 Результативность развития системы образования округа связана с: - положительными качественными показателями развития одарённости детей; - повышением уровня профессиональной компетентности педагогических работников; - формированием комплекса условий, обеспечивающих современный характер обучения и воспитания.