Директор информационно-аналитического департамента ООО «Центр прикладной экономики», к.э.н. О.И.Тимофеева Формирование муниципальных заданий и расчет нормативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Формирование муниципального задания и финансового норматива на.
Advertisements

«Определение нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных, автономных и казенных учреждений» Заместитель.
Пример оценки стоимости бюджетных услуг 1.Дошкольное образование (содержание, обучение и воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях) 0.
Славин Семён 14 ноября 2012 года 1.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Транксрипт:

Директор информационно-аналитического департамента ООО «Центр прикладной экономики», к.э.н. О.И.Тимофеева Формирование муниципальных заданий и расчет нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования Орск, 30 сентября-1 октября 2011 г. ООО «Центр прикладной экономики»

Опыт муниципалитетов по выделению услуг в сфере образования. Дошкольное образование ООО «Центр прикладной экономики» Вариант 1 – часто встречающийся Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования или Предоставление общедоступного дошкольного образования, воспитания и содержания детей в дошкольном образовательном учреждении Вариант 2 Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности Услуга дошкольного образования общеразвивающей направленности для детей от 2 месяцев до 1 года Услуга дошкольного образования компенсирующей направленности для слабослышащих детей от 2 месяцев до 1 года … Отдельные случаи Услуга дошкольного образования общеразвивающей направленности структурных подразделений общеобразовательных учреждений Оказание социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации Диагностика и выявление детей с особыми образовательными нуждами 2

Опыт муниципалитетов по выделению услуг в сфере образования. Общее образование ООО «Центр прикладной экономики» Вариант 1 – часто встречающийся Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам Вариант 2 Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам Предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным общеобразовательным программам Предоставление общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам Отдельные случаи Предоставление образования по основным общеобразовательным программам в межшкольных учебных комбинатах Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате Оказание социально-психологической помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации Диагностика и выявление детей с особыми образовательными нуждами … 3

Опыт муниципалитетов по выделению услуг в сфере образования. Дополнительное образование ООО «Центр прикладной экономики» Вариант 1 – часто встречающийся Предоставление дополнительного образования Вариант 2 – часто встречающийся Предоставление дополнительного образования художественно-эстетической направленности Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Предоставление дополнительного образования различной направленности (например, туристко-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической и т.п.), оказываемых в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей Отдельные случаи Предоставление дополнительного образования с детализацией по виду образовательной программы Услуга дополнительного образования по образовательным программам повышенного уровня «Изобразительное искусство» Услуга дополнительного образования детей по образовательным программам повышенного уровня по подготовке спортивного резерва … Услуга дополнительного образования (обучения, воспитания и развития способностей учащихся) в кадетской школе Образовательная услуга дополнительного образования взрослых … 4

Опыт муниципалитетов по выделению услуг в сфере образования. Организация отдыха и оздоровления детей ООО «Центр прикладной экономики» Вариант 1 – часто встречающийся Организация отдыха детей в каникулярное время или Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время Отдельные случаи Организация отдыха детей в лагерях досуга и отдыха Организация отдыха детей в туристических лагерях палаточного типа Другие услуги (встречающиеся) Повышение профессионального уровня педагогов Бухгалтерское, материально-техническое обслуживание муниципальных образовательных учреждений 5

Вопросы по выделению услуг в сфере образования ООО «Центр прикладной экономики» 1)Оптимальный уровень детализации услуги или Как учесть особенности реализации общеобразовательных программ? 2)Содержание и воспитание детей (в дошкольных учреждениях, учреждениях интернатного типа) - самостоятельная услуга? 3)Должна ли услуга зависеть от типа или вида образовательного учреждения? 4)Как быть с услугой по реализации программ дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях общего образования? Отказаться от выдачи задания на такую услугу, ограничившись услугой по реализации общеобразовательных программ? 5) Для чего выделять услуги? 6) Как рассчитать норматив финансирования? 6

Опыт по определению нормативов финансирования услуги по предоставлению дошкольного образования ООО «Центр прикладной экономики» Город Москва Выделены дошкольные образовательные учреждения по 5 группам: - детский сад компенсирующего вида; - детский сад комбинированного вида; - детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного возраста, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений детей; - центр развития ребенка – детский сад, детский сад присмотра и оздоровления, семейный детский сад – структурное подразделение государственных образовательных учреждений; - детский сад с этнокультурным компонентом. По каждой группе выделены подгруппы в зависимости от времени пребывания детей: - 12 часов; - 24 часа; - группы кратковременного пребывания. Применяются 9 поправочных коэффициентов: - дошкольное образовательное учреждение с количеством детей до 100 человек; - дошкольное образовательное учреждение, входящее в состав городских экспериментальных площадок; - дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе структурные подразделения: лекотека, служба ранней помощи; - и т.д. Всего используется категорий – 13, поправочных коэффициентов – 9. Величина норматива в детском саду 12-и часового пребывания детей на 2011 год – рублей. 7

Опыт по определению нормативов финансирования услуги по предоставлению дошкольного образования ООО «Центр прикладной экономики» Городской округ Хабаровск Выделены 2 группы: - детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад, - детский сад компенсирующего вида. Каждая из групп разбита на подгруппы в зависимости от возраста детей: - до 3 лет; - от 3 до 7 лет. Каждая из них еще разбита на группы в зависимости от времени содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении: - 10,5 часов; - 12 часов. Для детского сада комбинированного вида выделены 7 подгрупп, а для детского сада компенсирующего вида – 3 подгруппы, в зависимости вида ограничения здоровья. Всего используется категорий – 22, поправочных коэффициентов – 0. Величина норматива для детского сада с 12-и часовым содержанием детей на 2011 год – рублей в год. 8

Опыт по определению нормативов финансирования услуги по предоставлению дошкольного образования ООО «Центр прикладной экономики» Городской округ Долгопрудный Московской области Выделены 3 группы: - группы общего типа, специализированные группы; - группы удлиненного дня; - санаторные группы. Всего используется категорий – 3, поправочных коэффициентов – 0. Величина норматива для группы общего типа на 2011 год – рубль в месяц. Городской округ Барнаул Выделены 2 группы: - с 12-и часовым пребывание детей; - с 4-х часовым пребываем детей. Других градаций и поправочных коэффициентов нет. Всего используется категорий – 2, поправочных коэффициентов – 0. Величина норматива для групп с 12-и часовым пребыванием детей на 2011 год – рубля в месяц. 9

Опыт по определению нормативов финансирования услуги по предоставлению дошкольного образования ООО «Центр прикладной экономики» Городской округ Набережные Челны Республики Татарстан Выделяются: - норматив на организацию образовательного процесса и содержание воспитанников (на 1 ребенка); - норматив на содержание имущества (на 1 квадратный метр площади). Первый норматив состоит из 5 групп: - обычные группы детских садов комбинированного и компенсирующего типа; - детский сад общеразвивающего вида; - центр развития ребенка – детский сад; - коррекционные группы в детском саду; - расходы на питание (четыре первых группы без расходов на питание). Каждая из групп разбита на подгруппы в зависимости от своей специфики, те еще делятся на подгруппы, которые, в свою очередь, подразделяются. Всего категорий – 604, поправочных коэффициентов – 0. Городской округ Белокуриха Алтайского края Установлен единый норматив на 2011 год – рублей в месяц. Всего категорий – 1, поправочных коэффициентов – 0. 10

Опыт по определению нормативов финансирования услуги по предоставлению дошкольного образования ООО «Центр прикладной экономики» Анжеро-Судженский городской округ Кемеровской области Выделено 3 услуги: - образовательная услуга; - социальная услуга; - услуга по содержанию учреждений. Образовательная услуга разбита на 2 группы: - норматив с января по май 2011 года; - норматив с июня по декабрь 2011 года. Каждая группа разбита на 2 подгруппы: - общеразвивающие группы; - компенсирующие группы. Услуга по содержанию учреждений разбита на 4 группы в зависимости от поставщика коммунальных услуг. Городской округ Стрежевой Томской области Норматив установлен для конкретных учреждений в размере от 243 рублей до 803 рублей в день без пояснений. Городской округ Саяногорск Республики Хакасия Норматив установлен только на фонд оплаты труда с начислениями, причем с формулировкой «не более … рублей». 11

Рекомендации по расчету субсидии на выполнение задания ООО «Центр прикладной экономики» Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг (выполнение работ) рассчитывается по формуле: где – субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) j-му муниципальному учреждению;,, … – субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание 1, 2, …, k-ой муниципальной услуги (работы), оказываемой j-ым муниципальным учреждением; – субсидия на содержание имущества j-го муниципального учреждения. 12

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание услуги «Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, содержания и воспитания детей» 1 Определение факторов, влияющих на стоимость оказания услуги и их количественная оценка ООО «Центр прикладной экономики» Наименование фактора СодержаниеКоэффицие нт 1Продолжительность рабочей недели 5 дней 6 дней 1,0 1,12 2Месторасположение учреждения Город, поселок городского типа Сельская местность 1,0 1,15 3Язык, на котором ведется обучение Русский Другой родной язык 1,0 1,15 4Продолжительность рабочего дня Группа кратковременного пребывания (3-5 часов) Группа сокращенного дня (8-10 часов) Группа полного дня (12 часов) Группа продленного дня (14 часов) Группа круглосуточного пребывания 0,45 0,9 1,0 1,1 1,2 13

Рекомендации по расчету нормативных затрат (продолжение) ООО «Центр прикладной экономики» Наименование фактора СодержаниеКоэффицие нт 5Категория общеразвивающей группы Дети от 2 месяцев до 1 года Дети от 1 года до 3 лет Дети от 3 до 7 лет Дети двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) Дети двух любых возрастов (от 3 до 7 лет) Дети трех любых возрастов (от 3 до 7 лет) 1,6 1,2 1,0 1,9 1,6 1,2 6Категория группы компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 3 лет - от 3 до 7 лет Группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонемическими нарушениями речи от 3 до 7 лет … 2,4 1,6 1,4 14

Рекомендации по расчету нормативных затрат (продолжение) ООО «Центр прикладной экономики» Наименование фактора СодержаниеКоэффицие нт 7Категория группы оздоровительной направленности Группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией -до 3 лет -от 3 до 7 лет Группа оздоровичтельной направленности для часто болеющих детей -до 3 лет -от 3 до 7 лет … 1,6 1,2 1,6 1,2 8Группа с приоритетным осуществлением деятельности по одному или нескольким направлениям развития детей Приоритетное осуществление деятельности по одному из направлений развития детей Приоритетное осуществление деятельности по нескольким направлениям развития детей (Центр развития ребенка) 1,1 1,15 15

Рекомендации по расчету нормативных затрат (продолжение) ООО «Центр прикладной экономики» Наименование фактораСодержаниеКоэффициент 9Категория группы комбинированной направленности Группы комбинированной направленности, в которых воспитывается в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья до 3 лет Группы комбинированной направленности, в которых воспитывается в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, или детей с умстенной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом старше 3 лет … 1,6 10Количество групп (классов) в учреждении До 2-х групп 3-4 группы 5-6 групп 7-8 групп 9-10 групп групп … 1,06 1,04 1,02 1,00 0,98 0,94 16

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание услуги (продолжение) 2Формирование паспорта учреждения (сведений для формирования муниципального задания, расчета нормативных затрат, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания, плана финансово-хозяйственной деятельности) 2.1 Сведения общего характера (наименование, ИНН, адрес, ОКВЭД, банковские реквизиты и т.п.) 2.2Перечень услуг, оказываемых учреждением в соответствии с лицензией 2.3Сведения об условиях оказания услуг (факторы, влияющие на стоимость 1-4) 2.4Сведения за отчетный год и на текущий год по элементам КОСГУ (возможна дополнительная детализация, например, коммунальных услуг, выделение налога на имущество организаций, земельного налога) 2.5Сведения о потребителях услуг за отчетный год, на текущий год, на очередной финансовый год и плановый период с детализацией по факторам, влияющим на стоимость (для детского сада: категория группы общеразвивающей направленности, режим работы группы; в случае реализации дополнительных образовательных программ – сведения о группах и обучающихся в них по направленности группы дополнительного образования) ООО «Центр прикладной экономики» 17

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание услуги (продолжение) 3Определение базовой группы учреждений для расчета норматива Для расчета норматива на оказание услуги «Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, содержания и воспитания детей» к базовой группе учреждений относятся учреждения, отвечающие следующим требованиям: 1)вид учреждения - детский сад; 2)учреждение оказывает только одну услугу – «Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, содержания и воспитания детей»; 3)учреждение не имеет бассейна, стадиона, спортивного лагеря. ООО «Центр прикладной экономики» 18

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание услуги (продолжение) 4Определение расходов базовой группы учреждений для расчета норматива На основе информации о кассовых расходах за отчетный год и/или годовых бюджетных назначениях на текущий год по выбранным элементам КОСГУ определяются суммарные расходы (за вычетом доходов от оказания платных услуг, доходов от собственности) по базовой группе учреждений. В целях приведения к условиям очередного финансового года и планового периода могут применяться индексы-дефляторы, коэффициенты, учитывающие изменение законодательства в разрезе статей КОСГУ. 5Определение норматива затрат на оказание услуги «Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, содержания и воспитания детей» Общая сумма расходов по выбранным элементам КОСГУ по базовой группе учреждений, приведенная к условиям очередного финансового года и планового периода делится на общее количество воспитанников в базовой группе учреждений с учетом коэффициентов, влияющих на стоимость услуги. ООО «Центр прикладной экономики» 19

Рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание услуги (продолжение) 6Определение нормативных расходов на оказание услуги Рассчитанный норматив умножается на количество потребителей услуги в конкретном учреждении с учетом коэффициентов, влияющих на стоимость услуги. В переходный период возможно применение дополнительных индивидуальных коэффициентов для каждого учреждения. ООО «Центр прикладной экономики» 20

Достоинства метода 1)Есть исходная информация для проведения расчетов 2)Учитывается специфика реализации образовательных программ конкретным учреждением 3)Норматив может применяться в расчетах нормативных затрат на оказание соответствующей услуги для любого типа и вида учреждения, которое ее оказывает 4)Нормативы и нормативные затраты увязаны с реальным бюджетным финансированием 5)Появляются дополнительные возможности осуществления управленческих воздействий для решения поставленных задач, в том числе экономическими методами 6)Информация паспорта учреждения используется для всего комплекса документов, которые должны быть разработаны: муниципального задания, расчета нормативных затрат, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания, плана финансово-хозяйственной деятельности ООО «Центр прикладной экономики» 21

ООО «Центр прикладной экономики» Спасибо за внимание г. Москва, Овчинниковская наб., д.20 стр.1 тел.: (495) 225 – 87 –