Фамилия, Имя, ОтчествоБуль Инна Александровна Регион, Населенный пунктКрасноярский край, Кежемский район, г.Кодинск Название учрежденияМК ДОУ «Аленький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Advertisements

Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». «Мир.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Транксрипт:

Фамилия, Имя, ОтчествоБуль Инна Александровна Регион, Населенный пунктКрасноярский край, Кежемский район, г.Кодинск Название учрежденияМК ДОУ «Аленький цветочек» Ваша должностьВоспитатель II квалификационной категории Е-mail для обратной

Буль Инна Александровна – 1967 года рождения. Воспитатель II квалифика- ционной категории. Образование среднее специальное. Красноярское педаго- гическое училище 2. Общий и педагогический стаж работы – 25 лет. Профессиональные достижения: В соответствии с планами Управления по делам культуры, молодежи, спорта и средств массовой информации администрации Кежемского района в целях развития детского юношеского творчества в рамках фестиваля проводился конкурс детских рисунков на тему «Моя семья». Заняли призовое место.Благодарность (руководителю изостудии) за победу в конкурсе рисунков на тему «Моя семья» и в связи с 15-летним юбилеем фестиваля «Ангарская звездочка» Участвовали в краевом конкурсе детского рисунка «Под Суриковской звездой». Где дети рисовали портрет Сурикова пластилином.

Участвовали в конкурсе детского рисунка, посвященного Дню энергетика. Учредителем конкурса является Управление образования администрации Кежемского района совместно с ОАО «Богучанская ГЭС». Благодарственное письмо вручается (воспитателю изостудии) за подготовку детей к участию в конкурсе рисунков в честь Дня энергетика. Почетная грамота за активное участие в конкурсе рисунков «Красная книга Красноярского края» целевой программы сферной организации воспитательной работы «Мой зеленый и радостный мир» В этом конкурсе заняли 1 место.

Благодарственное письмо за участие в конкурсе, посвященном 75-летию Кежемского района Заняли почетное призовое 1 место с денежной премией.Диплом Управление образования администрации Кежемского района за подготовку экспозиции на районном фестивале «Салют, Победа!», посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне.Грамота Управление образования администрации Кежемского района за использование педагогических технологий и творческое отношение к труду. Грамота за высокий профессионализм, инициативу, творчество. Благодарственное письмо От агентства образования администрации Красноярского края за высокий профессионализм, инициативу, творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.Благодарность УФПС Красноярского края – филиал ФГУП «Почта России» Краевая организация профсоюза работников связи участнику конкурса рисунков, сочинений и стихотворений «Мой сказочный край»

Благодарственное письмо от директора Городского центра досуга, культуры и спорта руководителю изостудии ДОУ «Аленький цветочек» за активное участие в городском конкурсе рисунка «Самая любимая, самая родная», посвященного Международному Дню Матери. Благодарственное письмо от руководителя Управления по делам КМС и СМИ воспитателю ДОУ «Аленький цветочек» за большой вклад в развитии детского самодеятельного творчества, инновации и профессионализм в создании художественных программ, выявление и формирование индивидуальности среди воспитанников детских дошкольных учреждений. Почетная грамота от руководителя Управления образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» за многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения в честь Дня работников дошкольного образования.

Я работаю 25 лет в детском саду «Аленький цветочек», по «Программе воспитания и обучения в детском саду». (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова). Окончила Красноярское педагогическое училище 2 по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях».Всегда стремлюсь к сотрудничеству с детьми, коллегами и родителями. Провожу занятия по изобразительной деятельности и фольклору. Владею теорией и методикой. Использую в работе традиционные и нетрадиционные методы и приемы, формирую и развиваю у детей навыки изобразительной деятельности, кон- сультирую педагогов ДОУ и родителей по вопросам художественной культуры, участвую в преобразовании интерьера детского сада. Организую занятия, учитывая возрастные особенности психического и физического развития ребенка, его природ- ные способности, возможности и задатки, подхожу к каждому ребенку индивидуаль- но, с уважением его личности. Создаю благоприятную, располагающую обстановку в группе, психологически настраивая детей на какой – либо вид деятельности. Осуществляя личностно-ориентированный подход и выявляя творческие способ- ности детей, готовлю их к участию в конкурсах. Мои воспитанники неоднократно занимали призовые места в краевых и районных конкурсах детского рисунка. В этом году приняли участие в X Международном Художественном Конкурсе рисунков «Другим взглядом» (Польша).Систематически провожу здоровьесберегающие ме- роприятия с детьми дошкольного возраста через дыхательную гимнастику, развитие мелкой моторики рук, коррекцию речевого развития детей с ОНР. Провожу диагнос- тику, что позволяет мне профессионально и успешно осуществлять конструктив- ную, коммуникативную и организаторскую деятельность. В ДОУ оборудовала мини-музей «Русская изба», где провожу занятия, развлечения связанные с фольклором, в роли «бабушки Маруси». Работаю по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой: знакомлю детей с убранством «избы», старинными предметами оби- хода, народными колыбельными песнями, загадками, потешками, фольклорными праздниками. Эта работа способствует привитию воспитанникам с раннего детства глубокого, духовного, творческого патриотизма. Готовлю различные атрибуты для проведения занятий по фольклору. Провожу мастер - классы и практикумы для коллег и родителей. Участвую во многих традиционных дошкольных мероприятиях (утренниках, развлечениях, спектаклях, концертах, конкурсах, художественных выставках).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

Буль Инна Александровна Образование: среднее специальное Воспитатель Общий стаж работы: 25 лет II квалификационная категория

Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М.Горький М.Горький Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М.Горький

Учим детей рисовать легко и весело. Учим детей рисовать легко и весело.

МузейМузей БиблиотекаБиблиотека ММЦММЦ ВоспитателиВоспитатели ДК«Рассвет»ДК«Рассвет» РодителиРодители Специалисты: музыкальный руководитель музыкальный руководитель инструктор по плаванию логопедпсихолог инструктор по физической культуре Специалисты: музыкальный руководитель музыкальный руководитель инструктор по плаванию логопедпсихолог инструктор по физической культуре ЦентрдетскоготворчестваЦентрдетскоготворчества

Каждый воспитатель стремится как можно лучше, рациональнее построить своё занятие. Ведь именно от этого будет зависеть направленность способностей и мыслей детей, раскрывающих не пассивное восприятие темы, а активное и творческое желание познать. И не только познать, а участвовать в открытии нового, удиви- тельного и незнакомого. Часто объяснение новой темы можно сравнить с путе- шествием по темному тоннелю. Опыт показал, что необ- ходима развернутая картина перед глазами: что сегодня будем рисовать? Чем рисовать? Какими иллюстрациями будем пользоваться? На что опираться и с чем сравни- вать? Такой развёрнутой картиной на занятиях являются от- гадывание загадок, чтение стихов, рассматривание кар- тин и иллюстраций, наблюдения и многое другое. Всё это играет роль путеводителей. С ними дети чувствуют себя уверенно и комфортно, способными быстро и легко вникнуть в суть темы, ответить на вопросы воспитателя, фантазировать. В детском саду мы знакомим детей с разными видами изобразительного искусства: графикой живописью декоративно - прикладным искусством архитектурой скульптурой Но одного знакомства мало. Основная задача методики обучения детей изобразительной деятельности – воспи- тать творческую, инициативную, яркую, ищущую лич- ность, способную не только понимать и воспринимать элементарные художественные ценности.

Виды изобразительной деятельности детей: рисование лепка аппликация конструирование ручной художественный труд Уже в детском саду мы знакомим детей не только с основ- ными видами изобразительного искусства, но и со всеми его жанрами. И детские рисунки тому подтверждение. графика. Дети узнают, что рисование мелом, карандашом, углем, палочкой, акварелью, восковыми мелками - это графика. Живопись Живопись - где цветом они передают объём, пространство и огромную гамму чувств. декоративно-прикладном А в декоративно-прикладном искусстве создают узоры из стилизованных изображений растений, животных, птиц, рыб и человека. Говоря о рисовании, необходимо уточнить используемый изобразительный материал, разделив его на традиционный и нетрадиционный. Традиционный материал: акварельные краски цветные карандаши гуашь фломастеры восковые и меловые мелки простой карандаш уголь сангина пастель тушь

Нетрадиционный материал: песок, на песке граттаж (цветной и черно-белый) пальчиками, ладонью, ногами цветной бумагой (мелко измельченной) по мокрой бумаге, на мятой бумаге мыльными пузырями, мылом свечой и акварелью оттиск бумагой, пробкой, печатками из картофеля тычок жесткой полусухой кистью крупой (любой) опилками, на деревянных дощечках поролоном пухом тополя и камыша пластилином печатание по трафарету, отпечатки листьев тиснение, штрихом монотипия (пейзажная, предметная) «Знакомая форма – новый образ» кляксография обрывание бумаги, скатывание бумаги зубной щёткой (набрызг) полой трубочкой тампоном из ниток бисером ватой на бархатной бумаге на камне, на наждачной бумаге тканью и на ткани, ниткой солью Всякие открытия чего-то нового, необычного принесут детям раскованность, радость и дадут толчок к творчеству.

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сов- ременном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность в детском саду. Сегодня есть выбор вариантов художественного дош- кольного образования. Эти техники изучены и апробиро- ваны в работе с детьми. Изучено и освоено более 30 раз- личных техник, ранее не используемых в работе с деть- ми. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении сле- дует с таких техник, как рисование пальчиками, ладош- кой, обрыванием бумаги и т. д., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: рисование мыльными пузырями, граттажем и т.д. Рекомендуется ис- пользовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет де- тям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической дея- тельности, прежде всего художественного творчества. Дошкольники по природе своей способны сочувство- вать герою, разыграть несложный сюжет в ролевой игре, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности - дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научиться.

Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Чтобы прививать любовь, интерес к рисованию, надо начать с младшего возраста. В своей работе я использую нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям радость, множество положительных эмоций. Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду? Это рисование пальцами, песком, цветной бумагой, свечой, опилками, макаронами, бисером, восковыми мелками, рисование на ткани, граттаж, ногой, на мятой бумаге, пластилином, оттиском поролона и это не предел. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Рисование развивает мелкую моторику руки ребенка. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, которые питают источник творческой мысли. Другими словами:чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Конечно воспитатель должен помнить, что осуществлять этот процесс надо не в сухой назидательной форме, а живо, эмоционально, учитывая особенности дошкольников, их желание учиться. «В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир- в зерне песка, Огромный мир- в зерне песка, В единой горсти- бесконечность В единой горсти- бесконечность И небо - в чашечке цветка». И небо - в чашечке цветка». (Уильям Блейк.)

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуман- ный. Увидеть его могут лишь они. В процессе работы ребе- нок открывает для себя такие понятия как: «линия»,«цвет», «форма», «ритм». Это происходит порой неосознанно, ин- туитивно, без заучивания. В свои фантазии дети очень ред- ко пускают взрослого. Они мыслят по другому, не так как мы. Обычное пятно - это у них кошка, которая сидит спи- ной. Нарисовав рисунок, он одним движением закрашивает его серой краской - это ветер поднял с дороги пыль. Это их фантазия, которую нам не понять. Как попасть в страну где живет любознательность, фантазия? Очень просто. Стоит только взять в руки волшебную палочку, которой мо- жет стать любой карандаш, ручка, фломастер, мелок, кисть. Надо дотронуться только до листа бумаги – и перед вами откроются двери этой волшебной страны. Здесь любят ри- совать, чертить, писать. В этой стране свой язык: штрих, линия, пятно, контур, силуэт, декоративная линия и пятно, геометрический рисунок - это и есть основной язык этой страны. Как и в каждой стране, в этой действуют свои законы- это законы красоты. Кто соблюдает их, могут развить свои ху- дожественные способности, такие как образное мышление, творческое воображение, зрительную память, наблюда- тельность. Основным законом красоты являются законы композиции, которые включают в себя ритм, равновесие, симметрию, контраст, новизну. Воспитание художественного вкуса - это формирование у ребенка оценивающего отношения к произведению искус- ства, к окружающей жизни, выработка определенной сис- темы эстетических представлений, без которой не разви- ваются творческие способности.

Давайте попытаемся посмотреть на традиционные изобрази- тельные техники непредвзятым взором и хотя бы на время усомниться в их незыблемости. Попробуем по-новому оценить традиционные подходы к художественному восприятию детей. Для чего? А для чего мы переставляем мебель, меняем кос- тюм, ищем новый имидж? Подобные «поиски» ведут к перес- мотру знакомого и хорошо известного, помогают не останавли- ваться на уже достигнутом, обогащают. Они изменяют жизнь ре- бенка и делают ее намного интересной, радостной и успешной! И я решила в нашем детском саду обратиться к нетрадицион- ным техникам. Почему? Давайте рассуждать вместе. В этих способах изображения, достаточно простых по технике, нет жесткой заданности и контроля. Зато есть творческая свобода, радость в рисовании. Результат обычно очень эффективный. Нетрадиционные техники обычно напоминают игру, в которой раскрываются огромные способности детей. Карандаши, краски, восковые мелки – ими бывает очень скучно работать, но другое дело когда рисуешь на песке, бересте, камне, стекле… Можно рисовать и тем, что под рукой – макаронами, крупой, бисером… А можно освоить новые материалы, специально разработанные для детского творчества: карандаши – восковые и масляные, перламутровые и флуоресцентные. Краски – акриловые, вит- ражные, темперные, перламутровые и даже пальчиковые… Вы спросите, почему они называются нетрадиционными, если многие дошкольные учреждения практикуют такое рисование. Нетрадиционными техниками они называются потому, что: 1. Не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», скорее всего они являются эксперементальны- ми. 2. Педагогический опыт применения нетрадиционных техник не систематизирован в образовательных программах, не обоб- щен и не представлен в должной степени. 3. Нет методической базы обучения педагога нетрадиционным техникам. Нетрадиционные техники только начинают осваивать с дош- кольниками, хотя они известны уже много лет. кольниками, хотя они известны уже много лет.

Я предлагаю вашему вниманию рисунки детей, где показаны нетрадиционные способы рисования. И это только небольшая часть, что могут юные художники. Рисунки детей подготовительной группы «Ландыш» и логопедической группы «Вьюнок» Я предлагаю вашему вниманию рисунки детей, где показаны нетрадиционные способы рисования. И это только небольшая часть, что могут юные художники. Рисунки детей подготовительной группы «Ландыш» и логопедической группы «Вьюнок»

Рисование мыльными пузырями «Роза» Рисование мыльными пузырями «Роза» Рисование пластилином «Портрет Сурикова» Р исование пластилином «Портрет Сурикова»

Рисование манной крупой «Полет в космос»

Граттаж (черно-белый) «Встреча с инопланетянином» Граттаж (черно-белый) «Встреча с инопланетянином» Рисование бисером и пластилином «Олимпийский флаг» Рисование бисером и пластилином «Олимпийский флаг»

Рисование гуашью «Моя буква» Рисование гуашью «Полет на луну» Рисование гуашью «Полет на луну»

Рисование поролоном «Золотая рыбка» «Дом –музей Сурикова» акварель акварель

Рисование на мятой бумаге «Весенний закат»

Рисование пластилином и акварелью «На окошке кактус» Рисование пластилином «Кобра»

Рисование поролоном и тычком «Космический корабль» Акварель «Суриков рисует Москву» Акварель

« Мы строим ГЭС» рисование восковыми мелками « На перемычке» рисование акварелью

В своих рисунках дети изображают разные пред- меты, ситуации, людей, животных… Любят фантазировать, добавляя разные детали из собственного опыта, из наблюдений на прогулках, экскурсиях. Оригинальны в выборе сюжета. Стараются приду- мать или выбрать свое, не похожее на других. Дети всегда готовы использовать новый материал для изображения рисунка. Охотно рисуют нетради- ционными техниками. Через рисунок выражают свои чувства и настрое- ние, отношение к окружающему миру. Интересуются произведениями искусства, создан- ными знаменитыми художниками. Охотно перени- мают опыт рисования. Могут высказать свою оцен- ку. Любят работать с бисером, макаронными изделия- ми, песком, ногами, мыльными пузырями и други- ми нетрадиционными способами, дающими воз- можность изображать необычные картины.

Мы любим не только рисовать необычным способом, Мы любим не только рисовать необычным способом, но и лепить. Трудный и не легкий этот процесс, а в итоге получается… Смотрите сами! Мы любим не только рисовать необычным способом, Мы любим не только рисовать необычным способом, но и лепить. Трудный и не легкий этот процесс, а в итоге получается… Смотрите сами!

А так у нас лепит старшая группа «РОМАШКА»

Коллективная работа (рисование пластилином) «ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ» «ГЭС БУДУЩЕГО» II Место в конкурсе рисунков в честь дня энергетика. «ГЭС БУДУЩЕГО»

Слепи маленькие миры, которые уместятся в спичечных коробках. Слепи маленькие миры, которые уместятся в спичечных коробках.

Каждая коробочка с сюрпризом. Попробуй угадать сказку: Каждая коробочка с сюрпризом. Попробуй угадать сказку: У нее костяная нога, Нос крючком, Глаза большие. У нее костяная нога, Нос крючком, Глаза большие. Кто приходит к нам зимой В красной шубе меховой? Борода из ваты, А глаза-то ПАПИНЫ! Кто приходит к нам зимой В красной шубе меховой? Борода из ваты, А глаза-то ПАПИНЫ!

Лепи вместе с нами, лепи лучше нас. Попробуй! Это интересно!!! Лепи вместе с нами, лепи лучше нас. Попробуй! Это интересно!!!

Средняя группа «Незабудка» и «Жарок» не отстают от своих старших товарищей. Средняя группа «Незабудка» и «Жарок» не отстают от своих старших товарищей.

Наши малыши на все руки мастера Наши малыши на все руки мастера «Старик с неводом» «Царевна-Лебедь» «Старик с неводом» «Царевна-Лебедь» (Старшая группа) (Старшая группа) «Старик с неводом» «Царевна-Лебедь» «Старик с неводом» «Царевна-Лебедь» (Старшая группа) (Старшая группа)

В соответствии с сценарием, тематикой праздника, продумываю оформление музыкального зала, выставок детских работ у центрального входа. В соответствии с сценарием, тематикой праздника, продумываю оформление музыкального зала, выставок детских работ у центрального входа.

Оформление музыкального зала к выпускному вечеру.

8 Марта «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

«Машенька и медведь» (я в роли медведя) «Машенька и медведь» (я в роли медведя) Я в роли Бабы-Яги Я в роли Бабы-Яги

Пытаюсь сыграть каждую роль неповторимой и запоминающейся. Пытаюсь сыграть каждую роль неповторимой и запоминающейся. Новогоднее представление Новогоднее представление (в роли Бабы-Яги) (в роли Бабы-Яги)Здесь я в роли клоуна Новогоднее представление Новогоднее представление (в роли Бабы-Яги) (в роли Бабы-Яги)Здесь я в роли клоуна

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству. Народное искусство в национальной культуре страны занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный взгляд народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств. Народ веками стремился в ху- дожественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-приклад- ного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними бо- гатство культуры народа, помогает им усвоить обычаи, учат пони- мать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красо- ты. Г лавной моей задачей является заинтересовать детей, зажечь их, развивать в них творческую активность. На базе нашего детского сада «Аленький цветочек» был создан кабинет фольклора – «Горенка». Там я знакомлю детей не только с бытом, историей народа, но и с народно-прикладным искусст- вом. Учимся вместе с детьми расписывать бумажные силуэты в соответствии с видом народного искусства: гжель, хохлома, дым- ковская игрушка городец, жостово, филимоновская игрушка. В процессе игры и непринужденной обстановке дети лучше запоми- нают название росписи, элементы рисования, цветовую гамму. Именно в игре творческая сущность ребенка выявляется в наибо- лее наглядной форме.

В гостях у бабушки Маруси.

«КОЛЫБЕЛЬКА» (городецкая роспись) акварель «КОЛЫБЕЛЬКА» (городецкая роспись) акварель «КОЛЫБЕЛЬКА» (городецкая роспись) акварель «МИСКА ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА» (хохлома) рисование гуашью «МИСКА ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА» (хохлома) рисование гуашью

«Как у наших у ворот, вдруг собрался хоровод» (дымковская роспись) рисование акварелью «Как у наших у ворот, вдруг собрался хоровод» (дымковская роспись) рисование акварелью

Мы сильные и ловкие, Любим бегать и скакать, Любим прыгать и играть, А больше всего – Ногами рисовать! Мы сильные и ловкие, Любим бегать и скакать, Любим прыгать и играть, А больше всего – Ногами рисовать! «У вечного огня» (рисование гуашью) (нетрадиционная техника изображения – ногами)

РИСУЕМ ПЕСКОМ РИСУЕМ ПЕСКОМ «На болоте» «Карта мира»

В каждый дом Под Новый год Это деревце придёт. Зелёное и колкое, Оно зовётся... (ёлкою). (ёлкою). В каждый дом Под Новый год Это деревце придёт. Зелёное и колкое, Оно зовётся... (ёлкою). «Нарядим ёлочку» (рисование поролоном) «Нарядим ёлочку» (рисование поролоном)

Мы рисуем бисером, Рисуем пластилином. Попробуйте с нами МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ! Мы рисуем бисером, Рисуем пластилином. Попробуйте с нами МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ! «Зимняя прелюдия» (рисование пластилином) «Зимняя прелюдия» (рисование пластилином) «Ёлочный шарик» (рисование бисером) «Ёлочный шарик» (рисование бисером)

«ЁЛОЧНЫЕ ШАРИКИ НА ВЕТОЧКЕ» (рисование мыльными пузырями) «ЁЛОЧНЫЕ ШАРИКИ НА ВЕТОЧКЕ» (рисование мыльными пузырями)

«ЧУДЕСНЫЙ БУКЕТ» (монотипия) «ЧУДЕСНЫЙ БУКЕТ» (монотипия) Я пришёл сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Я не рвал, не покупал, Я их сам нарисовал. Я пришёл сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Я не рвал, не покупал, Я их сам нарисовал.

Искусство – одно из средств различения доброго от злого. Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой Искусство – одно из средств различения доброго от злого. Л.Н. Толстой