«Здоровьесозидающее пространство в условиях ДОУ» Марченко Наталья Николаевна, заведующая МБДОУ г. Иркутска детского сада 51 «Рябинка» Принцип здорового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Транксрипт:

«Здоровьесозидающее пространство в условиях ДОУ» Марченко Наталья Николаевна, заведующая МБДОУ г. Иркутска детского сада 51 «Рябинка» Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем – еще раньше, в семье, в детском саду… Н.М. Амосов

Актуальность работы Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека: формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Важнейшей характеристикой системы дошкольного образования является качество работы по сохранению здоровья детей (на сегодняшний день в РФ уменьшается количество детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения совершенно здоровыми и увеличивается количество детей, имеющих различные хронические заболевания). Поэтому физическое развитие и сохранение здоровья ребенка являются приоритетными направлениями.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития личности А.Я. Иванюшкин, Д.В. Колесов, В.П. Петленко, Н.В. Сократов, Д.Н. Давиденко, А.В. Сахно Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ… М. Монтель Здоровье есть способность к самосохранению, саморазвитию и самосовершенствованию В.А. Лищук, Е.В. Мосткова

Здоровьесберегающая деятельность – деятельность, которая подразумевает готовность и способность организовывать педагогический процесс, направленный на обеспечение условий физического, психического, социального, духовного комфорта Здоровьесозидающая среда: пространство и деятельность Пространство: Экологическое (гигиенические нормы и рекомендации, интерьер) Эмоционально-поведенческое (психологический климат, коммуникативная культура) Культурологическое (феномен культуры, народная культура) Валеологическое (лечебная и развивающая физическая культура, культура здоровья) Здоровьесозидающая деятельность: деятельность по оптимизации пространства, а также применение различных здоровьесозидающих технологий, методов

Участники проекта: дети педагоги родители Этапы реализации: подготовительный основной (непосредственной реализации) итоговый Направление деятельности работы педагогической площадки создание в дошкольном учреждении безопасного здоровьесберегающего пространства

Цель проекта: Обеспечение единого здоровьесозидающего пространства на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса Основные задачи проекта: Создавать педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание потребности в здоровом образе жизни Повышать мотивацию ведения здорового образа жизни всех участников образовательного процесса Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, обобщение и распространение педагогического опыта Внедрение активных форм сотрудничества с социумом, пропаганда здорового образа жизни

Подготовительный этап проекта Наименование этапа Форма работыМероприятие Сроки реализации Ожидаемый научно- методический и практический результат (по этапам проектно- исследовательско й работы) Формы отчетных документов и сроки их представления (в соответствии с ГОСТ или др. утвержд. докум.) Организационный Мониторинг физической подготовленности детей Анализ удовлетворенности родителей работой ДОУ, анкетирование родителей «Физическое развитие детей» Анализ уровня квалификации, образования, стажа и возраста педагогов Тестирование педагогов «Отношение к собственному здоровью» Непосредственно образовательный процесс Сентябрь Выявить уровень физической подготовленности детей 4-7 лет Выявить трудности по физическому воспитанию детей Протоколы, карта физической подготовленности Анализ и обработка данных

Основной этап проекта Наименование этапа Форма работыМероприятие Сроки реализации Ожидаемый научно- методический и практический результат (по этапам проектно- исследовательской работы) Формы отчетных документов и сроки их представления (в соответствии с ГОСТ или др. утвержд. докум.) Практический Формирование ПРС для реализации задач по теме Практическое внедрение Проблемный семинар Консультации для педагогов Практикум для родителей Приобретение пополнение обновление оборудования Непосредственно образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей. Самостоятельная двигательная активность детей «Поиск, изучение и внедрение коллективных технологий и методик оздоровления» Открытые мероприятия. Информационный стенд: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» «Интеграция образовательных областей –эффективность физического здоровья детей» «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» Обеспечить разнообразие, качество ПРС Развитие физических качеств. Повышение уровня физической подготовленности и двигательной активности детей Совершенствование профессионального мастерства педагогов Включение родителей в образовательный процесс. Просветительская деятельность для родителей Фото, видео отчет План работы инструктора по ФИЗО Фотовыставка Стендовый доклад Практикум для родителей

Наименование этапа Форма работыМероприятие Ожидаемый научно- методический и практический результат (по этапам проектно- исследовательской работы) Формы отчетных документов и сроки их представления (в соответствии с ГОСТ или др. утвержд. докум.) Практический Работа творческой микрогруппы педагогов по физическому направлению Практикум Совместные мероприятия с педагогами и учениками школы Развлечения «Интеграция видов детской деятельности направленных на оздоровление дошкольников» Конференция «Здоровье и физическое развитие дошкольников – доминирующий компонент системной работы по подготовке детей к школе» Спортивные эстафеты с первоклассниками на стадионе МБОУ СОШ 40 «А ну-ка, мальчики!» «Мама, папа. я – спортивная семья» Совершенствование профессионального мастерства педагогов Расширение, углубление знаний по данной проблеме Обобщение, систематизация знаний об интеграции видов деятельности Практические рекомендации в игровой форме Спортивное мероприятие Спортивное развлечение Основной этап проекта

Заключительный этап проекта Наименование этапа Форма работыМероприятие Сроки реализации Ожидаемый научно- методический и практический результат (по этапам проектно- исследовательской работы) Формы отчетных документов и сроки их представления (в соответствии с ГОСТ или др. утвержд. докум.) Итоговый Мониторинг физической подготовленности детей Анализ заболеваемости детей и педагогов Обобщение опыта работы педагогов Публикация материалов Образовательная деятельность Увеличение высокого уровня физического развития, снижение низкого уровня Снижение уровня заболеваемости детей и педагогов Карты физического развития Протоколы Индивидуальна я карта на ребенка подготовительн ой к школе группе

Ожидаемые результаты Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении Осознание всеми участниками образовательного процесса влияния образа жизни на состояние здоровья Снижение уровня заболеваемости детей и педагогов Повышение уровня физического развития детей, повышение уровня физической подготовленности Создание консультативного центра по распространению опыта по формированию ценностных представлений о культуре здоровья и здоровом образе жизни человека у детей, педагогов и родителей Разработка и выпуск учебно-методической и информационной продукции: методические рекомендации, листовки, буклеты, бюллетени для педагогов и родителей