Требования к условиям реализации Основной общеобразовательный программы начального общего образования Л.Н. Беднова, директор МОУ начальной школы 92 август.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Advertisements

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Транксрипт:

Требования к условиям реализации Основной общеобразовательный программы начального общего образования Л.Н. Беднова, директор МОУ начальной школы 92 август 2009 г.

Требования к условиям ООП НОО – это система нормативов и регламентов: кадрового финансового материально-технического и иного обеспечения, необходимого для реализации основной программы и достижения планируемых результатов НОО. Интегративный результат реализации требований – комфортная развивающая образовательная среда Гарантирует охрану и укрепление здоровья обучающихся Создает дружественную по отношению к обучающимся и учителям атмосферу Обеспечивает высокое качество образования, привлекательность для родителей и всего общества Ответственность за выполнение требований к условиям реализации ООП НОО - учредитель и должностные лица ОУ

Социальная ситуация развития детей XXI века Рост информированности детей за счет СМИ (Интернет, дистанционное обучение) Дети мало участвуют в деятельности детских общественных организаций Поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития Дети более открыто выражают свое мнение, снижен авторитет взрослых и доверия к внешнему миру Детская враждебность к «чужим», непохожим на себя. Дети мало читают художественную литературу В ДОУ дошкольные виды деятельности заменяются на занятия учебного типа Ограниченность общения со сверстниками, исчезает детская субкультура (дворы, дворовые коллективы)

1.Сохранение и укрепления здоровья и чувство безопасности. 2.Успешность и самореализация учащихся в образовательной и иных видах деятельности. 3.Начало ценностно-смысловой и содержательной ориентации и самоидентификации учащихся в отечественной и мировой культуре.

ООП школы (разрабатывается ОУ самостоятельно) Распределяет вариативную часть ООП Создает возможности для постоянного обновления педагогами ООП НОО активной самореализации личности выявления и развития индивидуальных задатков и способностей через систему клубов, студий кружков и т.д. самостоятельной индивидуальной учебной деятельности активного участия семьи в формировании индивидуальных образовательных программ получения образования детьми, имеющими отклонения в физическом и соматическом здоровье Создает условия для активной самореализации личности для:

Специалисты ОУ: Обучение и воспитание Развитие познавательных интересов Приобретение базовых навыков самоорганизации учебной и внеучебной деятельности Ведение мониторинга в развитии знаний, навыков при освоении каждого предмета Психологи Тьюторы Социальные педагоги Педагоги-организаторы Учителя Педагоги дополнительного образования Административные работники Медицинские работники Информационно-технологический персонал

Педагог должен знать: Основы современной концепции природы, общества, техносферы Информационные, коммуникативные технологии, как продвинутый пользователь Обладать ключевыми профессиональные компетентностями Философию образования, современную образовательную парадигму Возрастную и педагогическую психологию, основы психологии дивиантного поведения Способы оценки показателей интеллектуального, нравственного, волевого развития ребенка Методы оценки степени соц. напряженности в отношениях ребенка с окр. средой Показатели формирования гражданской зрелости Принципы организации ОС, в том числе ВС и информационно- образовательной среды Сущность современных образовательных технологий и методик Правовые нормы отношений участников общеобразовательного процесса

Применяемые учителем технологии обеспечивают Учет возрастных особенностей Приобщение к ценностям современной культуры Преемственность и плавность перехода на ступени основного образования Приобретение навыков выявления смысла и ценностей той или иной учебной и внеучебной деятельности Выработку базовых навыков самоорганизации для перехода от стихийного поведения к конструктивному Использование оценочной системы, обеспечивающей формирование объективной самооценке Развитие интереса к самостоятельному получению знаний на основе совместного поиска, проблемных ситуаций

Педагог должен уметь: Оценивать текущее состояние, ресурс, потенциал развития обучающего Предлагать научно обоснованные методы повышение их эффективности Учитывать индивидуальные особенности обучающихся Выбирать технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям Применять дидактические приемы и методы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде Организовывать совместную деятельность детей Реализовывать функции управления: разработка модулей программ и индивидуальных образовательных траекторий Использовать данные профессионального мониторинга в педагогической деятельности Использовать современные способы оценочной деятельности Осуществлять профессиональную рефлексию Вести документацию

Педагог должен владеть: Конкретными методиками психолого-педагогической диагностиками Средствами оценки формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в ОУ Современными технологиями проектирования ОС, в том числе способами поддержки, сопровождения, создания тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр. Методами организации сбора и обработки профессионально важной информации

Кадры. 100% учителей освоили технологию обучения детей по ОС «Школа 2100» из них 22% имеют звание «Методист-консультант». 100% учителей освоили здоровьесберегающие технологии. 95% учителей применяют ИКТ-технологии. 100% учителей участвуют в реализации проекта «Педагогическая поддержка процесса дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе». Проведено по проблеме 8 семинаров на школьном уровне и 6 семинаров городского и областного уровня. 18% учителей имеют авторские программы, 71% учителей по ним работают.

годытемырискованные решения годытемырискованные решения «Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как обязательное условие повышения качества знаний» «Работа педагогического коллектива по созданию воспитывающей среды школы» «Система работы с одаренными детьми в условиях массовой школы» Создать временный творческий коллектив по разработке и апробации программы «Формирование ОУУН». Создать детскую организацию как основу межличностного общения, социализации, творческого развития ученика. Разработать программу «Одаренный ребенок в массовой школе» «Роль педагогического коллектива в охране жизни и здоровья детей» «Организация коррекционной работы с детьми в условиях массовой школы» «Современный урок: сочетание традиций и инноваций» Открыть конструкторское бюро «Физио-психолго- педагогический портрет моего класса» Создать психолого- педагогический консилиум. Сформировать ВТК по изучению и внедрению современных педагогических технологий.

годытемырискованные решения годытемырискованные решения « Технологии личностно- ориентированного обучения – здоровьесберегающая технология» «Детская организация – как основа межличностного общения, социализации и творческого развития ученика » «Проектный метод обучения как одно из условий формирования ключевых компетентностей учащихся» «Система формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни» 1.Дистанционно обучить в Центре «Эйдос» учителей по программе «Индивидуальная образовательная траектория ученика» 2. Провести опережающие семинары по использованию ЛОО. 1. Организовать соревнование на «Лучший класс школы» 2. Оформить стенд «Детская организация «Радужный Союз Содружеств» 1. Провести серию обучающих семинаров «Метод проекта в начальной школе». 2. Обучить на курсах «Intel - Обучение для будущего» 1. Провести практические семинары «Комплексы дыхательных, психо- коррекционных физических упражнений» «Формирование обще- учебных умений, навыков, способов деятельности в процессе освоения предметного содержания начального образования»» «Деятельность педагогического коллек-тива по формированию мотивации познаватель- ной деятельности, сни- жению уровня тревож- ности через реализацию способностей каждого ребенка»» «Управление развитием информационной среды школы» «Совместная деятельность семьи и школы по формированию ключевых компетентностей через проектную деятельность «Воспитание у учащихся потребности в здоровом образе жизни через внеурочную деятельность» Принять к реализации Программу «Формирование общеучебных умений и навыков» 1. Разработать классную и школьную систему отслеживания развития способностей учащихся и их стимулирования. 2. Ввести традицию ежегодной выставки индивидуальных достижений каждого ученика. Создать школьную медиатеку как ресурс повышения качества обучения и воспитания. Утвердить тему общешкольного проекта «Правильное питание – слагаемое здоровья» Вовлечь в проектную деятельность не менее 63% учащихся и родителей. 1. Утвердить «Календарь спортивных соревнований. 2. Внедрить в практику работы коллектива практику организацию подвижных перемен.

годытемырискованные решения годытемырискованные решения «Развитие познавательных способностей детей и мотивационной направленности в урочной и внеурочной деятельности» «Роль педагогов в изучении и формировании классного коллектива» «Работа педагогического коллектива по реализации миссии школы и формированию «модели выпускника»» Руководителям методических объединений подготовить к изданию сборник методических рекомендаций «Из опыта работы по развитию познавательных способностей младших школьников» Утвердить программу «Деятельность педагога при управлении развитием детского коллектива» Принять «Положение о модели выпускника начальной общеобразовательной школы 92 г.о. Тольятти» «Условия успеха деятельности педагога» «Приемы и методы сохранения здоровья школьников в процессе учебной деятельности» «Деятельность педагогического коллектива по реализации школьных проектов в рамках реализации «Программы развития школы»». Внедрить в практику работы «Профессиональный паспорт успешности учителя» Создать банк данных здоровья школьников на основе комплексного мониторинга. Реализовать проект «Педагогическая поддержка процесса дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе» в течение годов.

годытемырискованные решения годытемырискованные решения «Система работы классных руководителей, учителей по повышению уровня обученности и качества знаний» «Музейная педагогика как новое направление работы педагогического коллектива по развитию познавательных способностей детей» Разработать показатели результативности деятельности педагогов с учетом достижений учащихся. 1. При составлении рабочих планов по предмету Окружающий мир определить темы уроков для проведения их на базе школьного музея «Посмотри, как он хорош, квартал, в котором ты живешь». 2. Начать реализацию общешкольного проекта «Экспозиционный зал «Чаша жизни»» «Индивидуальная траектория развития учителя как средство повышения результативности его труда» «Здоровьесбере- гающие технологии – важный фактор освоения образовательного стандарта общего начального образования» 1. Разработать и внедрить индивидуальные планы профессионального личностного роста учителя. 2. Создать временные творческие коллективы по освоению технологии обучения с использованием интерактивной доски. Организовать работу конструкторского бюро «Здоровьесберегающий урок»

Результаты системной работы школы по развитию педагогического коллектива Изменение уровня образования Аттестация педагогических работников Соотношение педагогов по профессиональному уровню Сущность и значение управления развитием педагогического коллектива – это управление успехом для гармоничного развития личности педагога, а в конечном итоге, личности ученика, качества образования.

1- умеют вести учебный диалог 2- умеют действовать по алгоритму 3- умеют составлять алгоритм 4- умеют составлять деловые бумаги 5- владеют техникой чтения в соответствии с возрастом 6- умеют запоминать и воспроизводить устный и письменный текст 7- умеют запомнить и воспроизвести текст устно и письменно 8- умеют пересказывать текст устно и письменно 9- умеют составить простой план текста 10- умеют читать схему, график, «карту»… 11- умеют работать со словарями, справочниками, энциклопедиями… 12- умеют пользоваться компьютером, Интернет 13-умеют составлять текст по заданной теме и жанру 14- умеют чертить и рисовать 15- умеют отвечать на вопросы 16- умеют выделять главную мысль прочитанного 17- умеют выполнять элементарные счетно-расчетные вычисления 11

Сформированность компетентностей I уровня ( уч.г.) У 76% выпускников 4-х классов формирован I уровень ключевых компетентностей

Уровень мотивации познавательной деятельности учащихся (тест Ч.Д.Спилбергера) учебный год

Оценка компетентностей

ФИНАНСИРОВАНИЕ ГодыОбластнойГородскойПривлечен- ные средства % привлечен- ных средств 2007г6592,293793,496672,5939,12% 2008г7818,413830,558817,3043,08% Финансовое обеспечение школы в рамках ГЦПРО: ,55% ,13%

Материальная база как условие развития учащихся и достижения образовательных результатов Компьютер- ная техника Имеют выход в Интернет Телевизо- ры Аудио-видео техникаПроекцион- ное обору- дование Интерак- тивная доска Форте- пиано Учебные кабинеты 7,8,9,14,44,30,31,3 2,92,94,66,76,77,7 8 – 14 каб. – 40% 8,9,30,31,32,94, 66,71, 72 – 9 каб. – 26% 8,55,59,37,38,3 9,48,51,54,86,9 2,94,68,75,77,7 1,72 – 17 каб. – 49% 1,3,7,8,13,14,51,56,54,55,59,37,38,39,44,48,74,75,76,77, 79,82,83,86,90,91,92,94,68, 71,72, - 32 каб. – 91% 30,32,66,9 – 4 каб – 11% 32,66 – 2 каб. – 6% 7,8,14,55,8 5,86,90,82, 74 – 9 каб. – 26% Информа- ционный блок СМИ: видеодайджест, школьные газеты «Лучик», «Вестник -92», «Психологическая газета», «Безопасная дорога», расписание, Доска почета учащихся и учителей. Информация для родителей, Устав школы, Лицензия, Свидетельство об аккредитации и др. Два сайта школы, электронная почта, медиацентр. Информаци онное пространств о ЦДО «Радуга». Информаци онное пространств о «Мой друг компьютер» Информацио нное пространство «Радужный союз содружеств» Информа- ционное пространст- во «Безопас- ность» Информа- ционное пространст- во «Спортив- ная жизнь» Дополни- тельные развиваю- щие зоны II этаж Спортивные залы: каратэ, фехтование, футбол, гандбол МедиатекаКабинет психолога Серверная, издательский центр Кабинеты для проведения дистанционных олимпиад Дополни- тельные развиваю- щие зоны I этаж Центр культуры и искусства Музей 17 квартала Фольклор- ный центр «Сударушка» Музыкаль- ный салон «Радужный» Кабинет группы продленного дня Зал хореогра- фии Изо- студия Кабинет художественной вышивки «Золотая ниточка» Театр Мод Дополни- тельные развиваю- щие зоны III этаж Актовый зал Галерея детских работ, Вернисаж, Зал «Русские народные промыслы» Экспозиционный зал «Чаша жизни» Библиотека, кабинет звукозаписи Зал хореографии Костюмерная ИТОГО:25

Миссия Российского образования Базовые национальные ценности на основе моральных норм и нравственных идеалов Развитие творческого потенциала личности Формирование гражданской идентичности Укрепление российской государственности Консолидация всех народов Конструктивное обновление духовной, культурной, социальной. экономической сфер жизни Отношение к себе Отношение к семье Отношение к другим людям Отношение к государству Отношение к миру