Съезд работников образования Пензенской области Использование опыта образовательных учреждений Финляндии при формировании образовательной политики в Пензенской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в Финляндии. Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа.
Advertisements

Система обязательного школьного образования в Финляндии Шадиян Наталья Андреевна, директор МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
основана в 1955 году общеобразовательная языковая школа государственная школа государственная учебная программа углублённое изучение русского языка и.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
МХО – 14 Леонова И.В.. Герб страны Финляндия – одна из самых редкозаселенных стран Европы, плотность населения здесь составляет всего 17 человек на квадратный.
Система образования Финляндии. Дошкольное образование Day care (Уход за детьми) Pre-school (Детский сад)
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
Родительское собрание в 9-х классах 20 апреля 2011 года.
Обсуждение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
Управленческая деятельность директора ГБОУ ООШ с. Вольная Солянка м / р Кинель - Черкасский Самарской области.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
L/O/G/O СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алёна Юрьевна Заместитель директора по учебной.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
2012 Направление «Педагогическое образование» Профили: Химия, экология Биология География, экономика Направление «Экология и природопользование» Направление.
Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
Образование в Финляндии Дошкольное образование Дошкольное образование является добровольным Программа реализуется в центрах дневного пребывания или средних.
Транксрипт:

Съезд работников образования Пензенской области Использование опыта образовательных учреждений Финляндии при формировании образовательной политики в Пензенской области Р.А. Гуляев, заместитель Министра образования Пензенской области

Органы управления 2 Президент Финляндии 2 Парламент Государственный Совет Министерство образования Муниципальная служба образования Национальное Управление образования Частная школа Государственная экзаменационная комиссия Государственная школа

Уровни образования ВЫСШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 года) 3 УНИВЕРСИТЕТ (3-5 лет) Дополнительный 10 класс (1 год) ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (3 года) ЛИЦЕЙ (3-4 года) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (1 год) ОСНОВНАЯ ШКОЛА (9 лет) старшие классы (7-9 классы) начальные классы (1-6 классы)

развитая система дошкольных учреждений; преобладают государственные учебные заведения; школьный преподаватель имеет степень магистра; отсутствие внутренней дифференциации в обучении; особую роль в успехах школьного обучения играет система поддержки школьников; отсутствие экзаменов в основной школе; по окончании лицея сдаётся матрикуляционный экзамен: обязательно родной язык (финский или шведский), по выбору минимум 3 учебные дисциплины (второй официальный язык, иностранный язык, математика или предметы гуманитарного цикла); тестирование проводит специальный экзаменационный совет при Министерстве образования; главный приоритет Министерства образования Финляндии – политика выравнивания качества школьного обучения и доступности; уделяется особое внимание подготовке педагогических кадров в вузах, тесное сотрудничество школ и университетов. 4 Характерные черты системы образования Финляндии 4

Дошкольные образовательные учреждения: муниципальные; частные; семейные. Дошкольное воспитание – платное. Максимальная оплата – 25% от затрат на содержание ребенка в ДОУ, но не более 254 евро (зависит от доходов семьи, не зависит от престижности дошкольного учреждения). Для малообеспеченных семей услуги детских садов бесплатны. Прием детей в ДОУ с 9 месяцев до 7 лет; с 6 лет обязательная дошкольная подготовка на базе ДОУ или школы (бесплатно); в случае «дефицита» мест в ДОУ муниципальные власти ежемесячно выплачивают из бюджета 500 евро семье, чтобы один из родителей занимался ребенком дома. Педагоги ДОУ Руководитель и воспитатели ДОУ имеют высшее профессиональное образование. Для детей до 3-х лет: 1 педагог на 4 ребенка. Для детей от 3-х лет: 1 педагог на 7 детей. В коррекционных группах: количество педагогов и специалистов равно количеству детей 5 Дошкольное образование 5

Школьные учебники, принадлежности и питание - бесплатные. Если расстояние от дома до школы превышает 5 км, то транспортные расходы учащихся оплачиваются муниципалитетом. Учебно-воспитательная работа Учебно-воспитательной работой руководит учебно-воспитательный совет: врач медсестра куратор руководитель профориентации преподаватель-специалист заместитель директора Система помощи в обучении совместная деятельность родителей и школы учебно-профессиональная ориентация индивидуальный учебный план вспомогательное обучение Система обучения подготовительный класс основное обучение лицей 6 Общее образование 6

Осуществление деятельности 7 7 Директор Заместитель директора 0-6 класс Заместитель директора 7-9 класс, лицей Обслуживающий персонал Педагогический коллектив Родительский комитет Ученический совет Учебно- воспитательный совет

Родной язык и литература А1-язык (первый иностранный язык не позднее 3 класса) А2-язык (иностранный язык с 5-го класса, факультатив) Б1-язык (второй государственный язык с 7-го класса) Б2-язык ( иностранный язык с 8 класса, факультатив) Математика Природоведение География Биология Физика Химия Основы личной гигиены и здорового образа жизни Религия/основы этического воспитания История и обществоведение Изобразительное искусство Музыка Труд Физкультура Домоводство Профессиональная ориентация 8 Учебные дисциплины основного обучения 8

Учебная нагрузка классы не менее 19 часов 3-4 классы не менее 23 часов 5-6 классы не менее 24 часов 7-9 классы не менее 30 часов

индивидуальные программы курсовая и модульная системы обучения разнообразный выбор учебных курсов обязательный минимальный объём – 75 курсов (1 курс – 38 часов) срок обучения 3-4 года право на сдачу государственных студенческих экзаменов Обычно в течение одного учебного периода лицеист сдаёт 6-8 курсов, в течение учебного года 30 курсов Каждый учебный период заканчивается экзаменационной неделей; в один день учащийся может сдать не более двух экзаменов 10 Лицей Экзамены письменные и платные; проводятся 2 раза в год весной и осенью Абитуриент должен сдать 4 обязательных экзамена: родной язык и 3 предмета по выбору: шведский язык, иностранный язык, математика, реальный предмет (психология, философия, история, биология, география, химия, физика, обществоведение, религия/этика, основы здорового образа жизни) Абитуриент может сдать экзамены в течение одной экзаменационной сессии или в течение трёх сессий

11 Муниципальное образовательное объединение «Омниа» г. Эспоо (многопрофильный колледж) 11 Профессиональное училище «Омниа» Училище для взрослого населения «Омниа» Обучение по договору «Омниа» Мастерские «Омниа» Внутренние службы: Служба по развитию Служба управления Материальная служба Служба правления

12 Муниципальное образовательное объединение «Омниа» Базовое профессиональное образование Аудиовизуальные информационные средства Автомобильное дело Общественное питание Парикмахерское дело, косметология Ведение домашнего хозяйства и потребительские услуги Гостиничный и ресторанный бизнес Металлообработка и станочное дело Декоративно-прикладное искусство (металл, дерево, текстиль, ландшафт) Коммерция Обучение эмигрантов Туризм Технический персонал в сфере обслуживания Строительство Социальная сфера и здравоохранение Домоводство Информационные технологии Судостроение Среднее профессиональное образование молодежи и взрослого населения Социология, коммерция и управление Естествознание Туризм, общественное питание и хозяйство Техника и транспорт Культура Социальная сфере, здравоохранение и физическая культура Обучение молодежи в мастерских Обучение по договору Профессиональный десятый класс

13 Муниципальное образовательное объединение «Омниа» РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТЫ: - строительный - по развитию образования - по развитию сетевого обучения СОБРАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ Администрация объединения Директор Профессиональ- ное училище Директор Училище для взрослого населения Дирекция Руководитель обучения по договору Обучение по договору Руководитель мастерских Мастерские СОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

14 Кабинет подготовки косметологов Площадка ландшафтного дизайна Кабинет подготовки парикмахеров Мастерская плотниковСтоловаяУчительская Муниципальное образовательное объединение «Омниа» г. Эспоо

Структура специального (коррекционного) обучения 15 1 ступень дополнительное обучение У ученика наблюдается временное отставание в учёбе Ученику требуется дополнительная кратковременная помощь в обучении Ученик имеет право получить помощь в форме дополнительных занятий с учителем или с педагогом коррекционного обучения Формы организации 1-ой ступени обучения: - одновременное обучение на уроке - обучение в небольших группах (3-4 ученика) - индивидуальное обучение 2 ступень интенсивное обучение У ученика наблюдаются трудности в обучении или проблемы с посещением школы На основании педагогических наблюдений за учеником, оценки его умений и навыков, а также собеседований, проведённых между учителями, коррекционным педагогом или психологом, составляется учебный план для оказания более эффективной помощи Методы и содержание эффективной помощи отражаются в учебном плане для конкретного ученика и определяются в соответствии с общим учебным планом Формы организации 2-ой ступени специального обучения: - одновременное обучение на уроке - обучение в небольших группах (3-4 ученика) - индивидуальное обучение 3 ступень специальное обучение У ученика наблюдаются значительные трудности в обучении (по причине болезни, травмы, отставания в развитии) Ученик имеет право на обучение в специальном классе или специальном учреждении по программе, максимально приближённой к программе общеобразовательной школы Формы организации 3-ей ступени обучения: - индивидуальная форма (учитель – ученик) - групповая форма (учитель – группа, 4-5 чел.) - классная форма (учитель – класс, до 10 чел.) - специальные школы

16 Индивидуальный план специального обучения Общая характеристика слабых и сильных сторон учащихся Цели и задачи поддержки по отдельным дисциплинам Количество необходимых дополнительных часов в годовом плане Цели и задачи ближайшего и перспективного планирования процесса обучения Перечень предметов, по которым учащийся нуждается в дополнительном обучении Методы педагогического контроля и оценивания процесса специального обучения Перечень вспомогательных средств, методов и учебных материалов Систематический контроль над выполнением индивидуального плана и его постоянная коррекция

17 Обмен опытом и сотрудничество