1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ специфика социально-психологического подхода к исследованию личности.
Advertisements

Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав.
Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав.
«Процесс социализации и становления социального Я»
«Воспитание лидеров как содействие социализации молодежи»
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГТ» МКДОУ детский сад 11 Выступление.
Влияние общества на личность Prezentacii.com. Цель: Увидеть особенности влияния общества на личность, понимать сущность процесса социализации на личность.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Влияние общества на личность Антонина Сергеевна Матвиенко.
1.Социологическое понимание личности. 2.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 3.Социализация личности.
Социализация: сущность, этапы, механизмы Кидина Л.М. Ст.преподаватель кафедры воспитания и развития личности.
Социальная компетентность личности Выполнил студент.
Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада.
Быть личностью 8 класс
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Транксрипт:

1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год

2 ИЗУЧИТЬ РОЛЬ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

3 ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИНДИВИДОМ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ; ИЗУЧИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ С ГРУППОЙ, КАК ГЛАВНЫМ ОРИЕНТИРОМ В ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ; ОСОЗНАТЬ СВОИ ОТНОШЕНИЯ К РАЗНЫМ СТОРОНАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЭТИ ОТНОШЕНИЯ; СТИМУЛИРОВАТЬ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПО ПЕРЕСТРОЙКЕ ЭТИХ ОТНОШЕНИЙ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

4 ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

5 АНАЛИТИЧЕСКИЙ; СТАТИСТИЧЕСКИЙ; СРАВНИТЕЛЬНЫЙ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

6 Проблематика личности в социальной психологии: Каким образом, в каких конкретных группах и через какую систему деятельности личность: Усваивает социальное влияние; Реализует свою социальную сущность.

7 Главный ориентир: Личность в группе. Результат взаимоотношений личности с группами. Ряд специальных проблем: Социализация. Анализ жизненного пути, выявление, посредством каких групп общество оказывает влияние на личность. Социальная установка. Анализ результата активного освоения личностью системы социальных связей. Социальная идентичность. Качества личности, формирующиеся и проявляющиеся в группе, и возникающее чувство групповой принадлежности.

8 Социализация Социализация – это двусторонний процесс, включающий: усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; процесс активного воспроизведения индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Термин «социализация» отличают от смежных понятий «развитие личности» и «воспитание».

9 Три сферы становления личности: деятельность На протяжении процесса социализации происходит расширение «каталога» деятельностей. Три важных процесса: Ориентировка в системе связей (через личностные смыслы); Центрирование вокруг главного (возникновение иерархии личности); Освоение новых ролей и осмысление их значимости.

10 Три сферы становления личности: общение Общение в контексте социализации рассматривается со стороны его расширения и углубления: расширение общения понимается как умножение контактов с другими людьми, специфика этих контактов в каждом возрасте; углубление общения – это переход от монологического общения к диалогическому, децентрация.

11 Три сферы становления личности: самосознание Процесс социализации означает становление в человеке образа «Я»: отделение этого образа от деятельности; интерпретация «Я»; соотнесение этой интерпретации с интерпретациями других. Социальная психология: каким образом включение человека в различные социальные группы запускает этот процесс?

12 Дотрудовая стадия. Ранняя социализация от рождения до поступления в школу; Стадия обучения – школьные годы, студенчество (ВУЗ – двоякое отнесение). Трудовая стадия. Идея социализации как непрерывного процесса, непрерывного образования. Специфика социализации взрослых. Послетрудовая стадия. Идея «десоциализации», свертывания социальных функций. Роль пожилых людей при воспроизводстве социального опыта. Изменение типа активности. Стадии социализации

13 Институты социализации Институты социализации - конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают транслятором социального опыта (Белинская, Тихомандрицкая). Дотрудовая стадия: семья, дошкольные детские учреждения, школа, группы сверстников, учебные заведения. Трудовая стадия: трудовой коллектив, команда, организация. Послетрудовая стадия: общественные организации, членами которых являются пенсионеры.

14 социализация представляет собой двусторонний процесс, включающий, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду; становление личности происходит в трех сферах: деятельность, сознание, общение; особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии; в современных условиях формируется активная жизненная позиция личности. ВЫВОДЫ:

15 РЕСУРСЫ: